Из книги (символы Татарстана. Мифы и реальность) Н.Г. Ханзафарова, автора идеи изображения снежного барса:
"Барс- покровитель деторождения и урожая. Как оберег, барс особенно тесно связан с женской судьбой."
http://kitaphane.tatarstan.ru/file/Bars(1).pdf
Государственным символом , военным знаком , тотемом и оберегом предков поволжских татар был дракон(аждаха), а не крылатый барс , хотя он также входит в число персонажей в мифологии татарского народа .
Немного информации о значении дракона (аждахи) в жизни древних народов:
ДРАКОН У СКИФОВ И АЛАН
Вспомним эпического поэта второй половины I века н. э. Валерия Флакка. В его поэме «Аргонавтика», не оконченной или не вполне сохранившейся, в VI книге, упоминаются специфические военные значки скифов. «Сам Колакс собрал воздушных
драконов» (Flac. Argon. VI, 55). В комментариях к этому сюжету сказано, что изображения
драконов в качестве военных значков и эмблем у скифов прочно засвидетельствованы античной традицией.
Действительно, в 137 году н. э. наместник в Каппадокии Флавий Арриан в труде «Тактика» писал, что
аланское войско имело специальные военные значки, которые «представляют собой
драконов, развевающихся на шестах соразмерной длины. Они сшиваются из цветных лоскутьев, причем головы и все тело вплоть до хвостов делаются наподобие змеиных, как только можно представить страшнее. Выдумка состоит в следующем. Когда кони стоят смирно, видишь только разноцветные лоскутья, свешивающиеся вниз, но при движении они от ветра надуваются так, что делаются очень похожими на названных животных и при быстром движении даже издают свист от сильного дуновения, проходящего сквозь них. Эти значки не только своим видом причиняют удовольствие или ужас, но полезны и для различия атаки и для того, чтобы разные отряды не нападали один на другой» (Arr. Tact. XXXV, 3–5).
Подобные сведения мы находим и у армянского автора V века н. э. Мовсеса Хоренаци. Сообщая
о походах алан в Закавказье, он писал: «Вьющиеся на знаменах
драконы с ужасно разинутой пастью, вздуваемые дыханием ветра» (2, с. 173). Важно отметить, что указанные военные значки под влиянием скифов, а позже алан, получили широкое распространение в армиях древности и средневековья (см.: 3, р. 501–512, рис. 592–595)
Дракон, видимо, фигурировал в языческом пантеоне скифов, о чем говорят найденные археологами скифские бронзовые навершия рубежа IV-III вв. до н.э., где помещены изображения стилизованного дракона, «скифского бога Геракла-Таргитая, оседлавшего дракона и охотящегося на оленя» /А.Р. Канторович
Отметим, что драконовидные значки изображены как знамена
сарматов. Позднее у степняков их переняла римская армия; уже при Флавии Арриане такие значки использовались римскими кавалеристами в военных играх и состязаниях «ради зрелищности и удобства управления отдельными группами» (С.М.Перевалов).
Поскольку настоящие скифы к тому времени уже давно сошли с исторической сцены, полагают, что речь идет о
сарматских военных значках (Я.Лебединский).
К кругу сарматских племен, как известно, относят и
алан. Поэтому вполне понятно сообщение армянского автора V в. Мовсеса Хоренаци о том, что образ
дракона чтился у
аланской знати, а аланская царевна Сатиник испытывала «страсть к потомкам дракона - то есть к потомкам Аждахака».