Не хотел отвечать, но после того как Вы сказали, что я являюсь родственником Вашему покойному тестю, Аллах гюнахларын кечсин, Аллах джандетли этсин, то поразился Вашему отношению к человеку, который весьма щепетильно относится к любому искажению научной истины. Об этом могут Вам рассказать мои коллеги по КЧР, КБР, Дагестану, а в РАН некоторые даже побаиваются показывать свои диссертации. Как говорили уважаемые мной ныне покойные Перщиц и Пучков что мол Каракетов вечный экзаменатор, более 15 лет я принимал кандидатские экзамены по этнологии и антропологии, а оппонентом даже не счесть. Но это все чепуха. Вопрос в другом, зачем огульно обвинять и притом за спиной. Лучше позвонить и спросить вот так мол говорят. А то получается, что Вы играете не со мной, а с сотнями информантов, которые вряд могут прочитать сказанное Вами, но ведь если выложить или издать сказанное ими, а в конце указать на то, что мол алан обвиняет Вас в неправильной интерпретации прошлого фамилий и прочее, и мол Каракетов исказил Ваши данные, то как они к этому отнесутся, тем более, что от Сеийт-Ахмата Эбзеева (1900 г.р.), у которого позже такие же фольклорные данные записала уважаемая нами всеми Т.М. Хаджиева, Мухаммада Чотчаева (1920 г.р.), Азрета Гюргокаевича Урусова, у брата которого больного записал многое и многие другие прислали мне благодарственные письма, а Ханапи Боташев по сей день благодарит за то, что я смог записать у стариков аула Карт-Джурт то, что он не раз слышал в детстве. А то, что сохранены их голоса, видео тех, кто уже ушел в мир иной - разве это не может не радовать людей. Могу очень многое рассказать, но это привело бы к закрытию сайта из-за переполненности. Мне говорят зачем ты отвечаешь на подобное. Мой ответ однозначен - нельзя игнорировать любого, независимо от того кто он есть, главное перед тобой человек. Хотя я после Вашей информации отправил фольклористам письма и получил пока 4 ответа, из которых два достаточно эмоциональные, а два - не обращайте внимание (один доктор наук, три кандидата наук), тем не менее выкладывать их на сайте без их разрешения не буду. Это привело бы к большим проблемам как для Вас, так и для меня. Честно говоря я немного эмоционально выступил, но полагаю, что это из-за того, что задета моя честь и кем! НЕ слишком ли мы берем на себя судить о людях и их деяниях без должного доказательства. Те же Балановские или Клесов сделали многое в науке, их личные качества меня не интересуют, это все-таки неприлично. Их горячая полемика вызвана разными причинами. Одни считают, что истина на их стороне, другие наоборот. Но может ли это быть основанием обвинять их в чем-либо, не дай Аллах. Они прибыли на конференцию "померились силами", обвинили друг друга в "паранаучных грехах", забыли карачаево-балкарцев. Можно им в этом отказать, никоим образом. Даже вот такая полемика, диспут способны продвигать науку, но когда в эту полемику влезают некомпетентные люди, то на это следовало бы обращать внимание по принципу "..., караван идет". Но когда идут личные оскорбления, то это или суд, или мордобитие, но ни то, ни другое к хорошему не ведут. Я с Олегом Балановским познакомился на интересном его докладе. Были некоторые дебаты, связанные с репрезентативностью некоторых выборок, если речь идет о прошлом фамилий иследуемых народов. Он, кстати, согласился учесть это. В этом деле, Олегу могут помочь не коммерческие группы или отдельные лица, а органы государственной власти и научные учреждения, которые помогут не только провести полномасштабную экспедицию, но и дать сведения о времени прибытия фамилий тех или иных лиц, которые сдали свои данные. При этом, считаю правильным, чтобы анализ был открытым и его проводили незаинтересованные лица, путающие этноэгоизм с наукой. Также следует, чтобы это было апробировано в других научных учреждениях, занимающихся генофондом этнических популяций, а лучше населения тех или иных территорий. Что же касается А.А. Клесова, то его заслуга в науке огромна, и его методика также имеет право на жизнь, если пройдет научную апробацию. Именно с этих позиций он решил участвовать на конференции и повел себя весьма интеллигентно и корректно к оппонентам. Вот здесь хотел бы ответить алану дело в том, что я никогда Каракетовых не делал Крымшамхаловыми - это глуппо, единственное что было мной написано, так это со слов Елмесхан Крымшамхаловой и других информантов, что многие из Крымшамхаловых воспитывались у Каракетовых-Булхаевых.
Как сказано в документах сословной комиссии "бии не воспитывали своих детей, а отдавали их уллу-узденям". Что же касается происхождения рода Каракетовых, то их много, но одно ясно - они в Карачае появились в весьма давнее время и переселились по одним данным из Абхазии, по другим из Кабарды, по третьим из Аджарии. Плюс к этому есть письмо генерала царской армии Шипшева сословной комиссии о родстве Каракетовых и Шипшевых. Но это ничего не меняет - Каракетовы карачаевцы и таковыми себя идентифицируют. Они достойно представляют Карачай, возьмем для примера члена-корреспондента РАН С.Д. Каракотова или основателя советской карачаевской литературы И.З. Каракетова, Героя России Юнуса Каракетова, Председаьеля ВСОК Токал-Хаджи Каракетова и многих других. Этим гордятся не только Каракетовы. Мне честно говоря не важно, кто какой крови, самое главное, как он себя осознает. А это уже история.
На этом разрешите отклониться и пожелать тем, кто полемизируя с одними старается принизить других, поскольку оппонент ссылается на неудобные выводы, старайтесь обходить острые углы. Звоните, буду только рад. С ув. М.Д. Каракетов