Я не пойму что тогда будет значить быть русским, если человек стал мусульманином, живет в ОАЭ, говорит по арабски. Ну да, он считает себя русским - но какое значение это имеет? Правильно - никакого. Потому назови его хоть русским по факту рождения, хоть арабом - найдутся люди для которых он не будет арабом, и найдутся те для кого он не будет русским. Этничность в принципе по этому и дискуссионна - потому что диапазон разграничения их не регламентирован, в отличие от религии.
Как я уже не раз говорил, идентичность передаётся от родителей детям из поколения в поколение. Не знаю, есть ли в этнологии такие термины, или же я их придумал, но существует
легитимная идентичность и
нелегитимная идентичность. Если у человека родители русские, а сам он переехал в ОАЭ, принял ислам, но продолжает считать себя русским - у него вполне легитимная идентичность. Если человек прочитал Купера и решил, что он делавар - эта идентичность нелегитимна.
Вот эта самая передача от родителей к детям, на мой взгляд, вполне годно регламентирует.
Какая разница какой процент? Да пускай хоть 1/1000 - это же люди, предки которых были русскими и которые сами родились русскими, но приобщились к другой культуре/религии/языку и кругу общения.
Что за мера - мерить процентами. Каждый человек - это полноценная единица и даже единственный случай - значит уже важное правило.
Потому что, если сложить все случаи принятия других религий, даже не вдаваясь в детали, произошла ли при этом смена национальности или нет, статистически это пока что маргинальное количество. Как и случаи деэтнификации, отказа от собственной этнической идентичности, неопределённой этнической идентичности также на мой взгляд пока что составляют незначительный процент.