Мне в голову приходят "Аутлаеры" Катакомбной, Катакомбники с ИДЧ которые Ближневосточного и Закавказского типа антропологически
А что это за образцы, из какой публикации?
PDF файл
https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=http://www.ipdn.ru/rics/va/_private/a36/64-77.pdf&ved=2ahUKEwjD0JaWl7XlAhVxsYsKHWKkA8kQFjAAegQIAxAB&usg=AOvVaw2LmzSJKr_MlKeG0KHOELKG
Появление на территории Калмыкии и Ростовской области долихокран-
ных черепов с неширокими, резко профилированными в горизонтальной плоскости лицами мно-
гие исследователи связывают с более южными территориями Северного Кавказа и Закавказья
[Хохлов, Мимоход, 2008; Худавердян, 2015; Казарницкий, 2012].
Включенная в анализ краниологическая выборка с искусственной деформацией из могил
катакомбной культуры Южной Калмыкии (37) заняла центральное положение с большими зна-
чениями первого и второго векторов (рис. 2). Как известно,
краниологическая выборка ката-
комбной культуры с искусственной деформацией статистически достовернo отличается от се-
рии недеформированных черепов Южной Калмыкии [Казарницкий, 2012]. А.В. Шевченко [1986]
при изучении данной краниологической серии высказал мнение, что искусственная деформация
черепной коробки могла не влиять на лицевые размеры. Но группы различаются по высоте и
орбиты, и носа, а также по углу выступания носовых костей. На графике
неподалеку от калмык-
ской выборки с искусственной деформацией по признакам, определяющим разброс групп по
первому и второму фактору, расположились серии из Армении (10, 7) и Азербайджана (24). Из-
менения в морфологии лицевого скелета жителей азово-каспийских степей связаны, по всей
видимости, с миграцией в этот регион населения из Закавказья. Уже писалось ранее, что кра-
ниологический комплекс южных европеоидов, представленный в составе носителей катакомб-
ной культуры, имеет некоторые аналогии с племенами Куро-Аракса [Худавердян, 2015;
Khudaverdyan, 2011а]. А.В. Шевченко [1986], рассуждая о появлении обряда искусственной де-
формации головы у племен катакомбной культуры, полагал, что эта традиция проникла в степи
Восточной Европы из Средиземноморья скорее кавказским путем, причем через ее конкретных
носителей.