никакого замудривания нет, известно же из германских текстов что балтийские славяне имели (вторые) германские имена (франкского истока особенно у христиан)... иметь два имени это обычная практика даже в славянской среде, а с распространением христианства вообще стало нормой...
Насчёт замудривания - это я про другое, про возможную попытку дать слову "славяне" какую-нибудь социальную интерпретацию. Имена меня в данном вопросе не интересуют, хотя интересно, что славяне решили именно германскими именами рисануться в Константинополе.
Меня сейчас интересует противопоставление русь vs славяне в данной легенде, и, смотрю, разговор принимает интересный оборот)))
тут под словенами понимаются только новгородцы, как и в других документах той эпохи, а тут прямо написано что словене это не поляне, не кривичи, не северяне, не древляне, не дреговичи...
А в чём противоречие? Или по-Вашему поляне, кривичи, северяне, древляне и дреговичи - это не славяне?
какая еще моя гипотеза??? я никаких гипотез не выдвигал, я просто написал так как есть... даже заядлые норманисты никогда не кидались с такими предположениями, что тут словене это все славяне, потому что из самого текста это видно что это не так
даже у норманистких нет никакого иного толкования кроме того что привел я....
Вы хотите сказать, что испокон веков и до сего дня славяне в данной легенде истолковывались учёными исключительно как ильменские славяне, а не как участвовавшие в походе славяне вообще? Я сейчас Вас правильно понял?