FELIX писал:
Славянские народы с точки зрения лингвистики - это классификация…
отношения между людьми = определённый генетический тип… Социология изучает общество, а не наследственность… реально существую люди - во множественном числе
Зачем даёте определение? Воздух сотрясать? Практический смысл должен быть.
Т.е. перевирать чужие слова - это теперь называется верхом аргументации?
Лингвистика не занимается классификацией славянских народов. Лингвистика занимается классификацией славянских языков. А вот историки действительно эти данные могут использовать для классификации славянских народов. В том случае, если, например, будет установлено, что языковой фактор играл важную роль в процессах идентификации. А могут и не использовать, если окажется, что роль языка для формирования идентичности и значимых социальных связей была незначительна. Поэтому определение славян через язык является корректным в том смысле, что это допустимо, но не в том смысле, что это обязательно.
Отношения между людьми могут строиться на основании расовых признаков. Учитывать подобные факты – это и означает изучать общество. Наследственность и специальные вопросы биологии здесь ни при чём. С точки зрения социологии реально существуют только отдельные люди. «Множества людей» - это абстракции.
В чём заключается практический смысл этого подхода - определять славян через генетику - я уже объяснял. Есть археологические культуры, чья этническая атрибуция является спорной. ИКЧ, например. Если в захоронениях этой культуры будут найдены люди, генетически похожие, скажем, на поляков или украинцев, это станет сильным доводом в пользу славянской атрибуции данной культуры, потому что историки обычно располагают прародину славян на территории современных Польши и Украины. Если анализ ДНК покажет, что население ИКЧ было ближе к болгарам, то перевес получат теории, отрицающие её славянскую принадлежность. И т.д. Не вижу в этом подходе ничего неразумного или опасного.
Нужно отличать критику суждений оппонента от нападок на его личность. Ложные мнения можно критиковать сколь-угодно жёстко. Но выпады личного характера недопустимы. Недопустимо говорить, что оппонент «перевирает» и т.п. В теории аргументации запрещается негативно характеризовать намерения оппонента. Критика должна быть направлена только на его суждения.