А Вам они сказали что-то другое?
А я утверждаю с такой же уверенностью, как и Вы? Если когда-нибудь обращали внимание на мои сообщения, я вообще-то часто люблю декорировать их такими словами как “возможно”, “наверно”, “может быть”, “если не ошибаюсь”, “вроде бы”. Чего и Вам желаю.
Просто к чему фантазии?
Я понимаю, конечно, что, например, в соседнем лингвистическом разделе можно пруд прудить заявлениями типа “Лингвисты всё врут“ и “Ложка на самом деле – это маленькая ложь”, но у лингвистики есть свои строгие законы.
Если не доказано такое самоназвание на тот момент, значит его не было. Такова текущая ситуация.
Я Вас понял, на Чукотке, на Камчатке, на Аляске, в Скандинавии в VI в. люди жили без самоназваний, пока их не зафиксировали. Такая текущая ситуация.
И почему не, допустим, не анты? Куда у Вас анты пропали
А что, простите, они должны были у меня делать, не подскажите?
Вот Вам про первое упоминание «словен», если Вы не в курсе
Ну, начинали Вы с первого упоминания словен
вообще, насколько я понял:
Давайте проще: сравните первое упоминание склавинов и первое упоминание словен
То тогда да, я не знал, потому что всегда думал, что Черноризец Храбр писал раньше царя Иосифа:
Прѣжде ѹбо словѣне не имѣхѫ писменъ. нѫ чрътами и рѣзами чьтѣхѫ и гатаахѫ погани сѫще. кръстивше же сѧ. римьсками и гръчьскыми писмены. нѫждаахѫ сѧ словѣнскы рѣчь безъ устроениа
При этом вятичи - не славяне, северяне - не славяне
То есть, когда в конце XII века великий князь Святослав звал князя Рюрика из Овруча в Киев на Русь, получается, что Овруч не был Русью?
И если Вы в качестве первого упоминания в Восточной Европе слово “словене” приводите слово “с-л-виюн” из переписки Иосифа, то чем тогда не кошерное приводимое выше слово “склавы” почти что из того же исторического периода, которым, например, называют кривичей и прочих?
Вам выше ещё писали о том же
Но Вы почему-то не фиксируете эти вещи
Каким образом сюда относится сообщение о ещё одной гипотезе славянского Urheimat, теперь уже в Паннонии?
Вот этим?
Только позднее, в VII-IX вв. имя «словене» было усвоено прочим (пра)славянским населением, которое с точки зрения лингвистики говорило на славянском языке (языках), но не считало и не называло себя «славянами». Эти «прочие» славянские племена были известны римлянам как венеты, а византийцам как анты.
Только, чтобы объяснить, каким путём тогда это имя разнеслось в разные углы в VII-IX вв, приходится строить очень громоздкие конструкции, там где уж действительно, как Вы говорите, фантазии.