zastrug,
У Войтовича, все-таки другая логика изложения материала. Первое это свидетельства существования Великой Хорватии и миграции хорватов на Балканы. Надеюсь это сомнений не вызывает, как и то, что хорватами часть населения числилась в Польше до XIX века (это также подтверждает и Алимов Д.Е. «Этногенез хорватов: формирование хорватской этнополитической общности в VII–IX вв. — СПб. : Нестор‐История, 2016. — 380 с.»).
После этого Войтович локализует хорватов на основании имеющихся источников и старается продвинуться глубже, через исследование культур данной территории в I тыс.н.э. Он последователен и приходит к выводу, что хорваты это микс пришлых славян и ославяненных на данной территории даков, германцев и сарматов. Причём, на мой взгляд, ославяненные превалировали над пришлыми, то есть ассимиляция шла через перенимание культуры, а не завоевание. Это вполне коррелирует, например, с гаплогруппами тех же русинов
Что касается влияния пражской, то ее влияние на поздних этапах заметно, а далее, полагаю, уже всех местных записали в славяне:
«Предположение о доживании культуры карпатских курганов до середины V в. н. э. было подкреплено в последние годы вескими данными о сосуществовании материалов этой культуры с памятниками раннесредневековой славянской культуры пражского типа. Хронологическое соприкосновение между этими более ранней и поздней культурами было выявлено при раскопках поселений Кодын и Гореча в бассейне Прута в пределах Черновицкой обл. [Русанова И. П., Тимощук Б. А., 1984а]. В жилых комплексах на этих поселениях, остатки которых часто были перекрыты слоем пожара, находились вместе сосуды ранних вариантов пражского типа и лепная и гончарная посуда культуры карпатских курганов. Комплексы хорошо датируются железными арбалетовидными фибулами V в. н. э. Эта датировка подтверждается стратиграфическими данными поселений в Коды не, так как в следующий период их обитания, в начале VI в. н. э., смешение материалов этих двух культур полностью прекратилось. Совместное проживание носителей обеих культур на одних и тех же поселениях в течение какого-то, вероятно непродолжительного, времени привело к взаимовлияниям и в других сторонах материальной культуры, в частности в домостроительстве. Так, жилище 21 на поселении Кодын II первоначально отапливалось открытым очагом, что продолжало обычаи более раннего времени, но позднее очаг был заменен типично славянской печью-каменкой. На этом же поселении печи-каменки распространились и среди населения культуры карпатских курганов (жилища 23, 24), заимствовавшего эти более совершенные отопительные сооружения у славян — носителей пражской культуры»