Дорогие братья-башкиры! Вы для нас - татар самый близкий народ на этом свете, ближе никого же нет! Мы вместе пережили столько всего, давайте же не забудим все это. Что нам делить то?! С нашей общей историей будем разбираться вместе. Без оскорблений можем же! Ну, пожалуйста!
Татары и Башкиры самые близкие друг другу народы братья.
Не обращай внимание на отдельных манкуртов.
Да точно не надо обращать внимание на манкуртов. А внимание заслуживают только настоящие башкорты не предававшие своих дедов и прадедов ! ) А те внуки башкортов, у кого после учебы в татарской школе промыты мозги и теперь из кожи вон лезут и пытаются придумывать несуществующую историю никогда не существоващего народа "ногайских татар" .
Человек имеющий предков одной национальности, пытающийся навязать человеку имеющему предков другой национальности, свою национальность, и при этом вбивающий клин во взаимоотношения двух народов и есть манкурт.
К вашему сведению я не учился в Татарской школе.
Эти документы «о никогда не существовавших Ногайских Татарах»:
Ногайская Орда - средневековое кочевое татарское государство, возникшее на территории разрушенной Аксак-Тимуром Золотой Орды.
Так как наш рассказ не о всей территории Золотой Орды, а только о его части, позже получившей название Ногайской Орды, любопытно, как же называли сами себя жители этого государства. Возможно, они называли себя и мангытами, и ногайцами (от имени политического объединения), но называли они себя и татарами. А язык свой уж точно называли татарским.
В сборнике официальных документов того периода (Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой 1551-1561 годы. Казань 2006.) этноним ТАТАР сами ногайцы упоминают много раз. Подчеркиваю - это ОФИЦИАЛЬНЫЕ документы, в основном относящиеся к дипломатической переписке, а в таких делах разночтения не допускаются и не допускались в любые времена.
Так вот, несколько цитат оттуда:
"А се грамота Исмаилева с его послом Исенеем. Всего хрестьянства государю брату моему белому царю.И всем ТАТАРОМ государя от Исмаиля князя многом много поклон.Мы здорово живем.А ты б на многие лета здоров был....."
(Посольские книги. Стр. 324).
"А се грамота Исмаилева княжая с его послом Тягрыбердыем. Всего хрестьянства государю брату белому царю. От Исмаила князя многом много поклон. А после поклона,что мы зде ведаем вести наши то... …И послал бы еси своего афыза, кому грамоты прочитать ТАТАРСКИЕ. А Достаи афыз нашего слова бояром в дружбе не ставит....."
(Посольские книги. стр. 336).
"А се грамота Исмаилева с его послом ...И ныне правде знамя то:однолично Магмед Касым мирзу отпусти ,чтобы мне Магмет Касым мирзиной братье во лжы не быти.Будет которые послы и гостиот Юнус мирзыс товарищи у тебя есть,и ты их животы поемли да к нам пришли з Бекчурою,заньже животы наши.А которые куны ты к нам прислал з , и то до нас не все дошло,что еси к нам переслал.И ты к нам то опиши ТАТАРСКИМ писмом....."
(там же)
" А се грамота Исмаилова княжая с его послом з Байтереком да с Тинишем. Всего хрестьянства государю сыну моему белому князю беспристани счастливого от Исмаила князя многом много поклон. Мы поздорову есмя... Взмолишь жечто ты тово не молвил и ты на весне рать свою пришли и Астрахань возьми. А взмолишь же что Астрахани без царя и без татар быти нельзе и ты Кайбуллу царевича царем учинив одново отпусти. А ПОХОЧЕШЬ ТАТАР,ИНО ТАТАР МЫ ДОБУДЕМ, ТАТАРОВЕ ОТ НАС БУДЕ.......»
(Посольские книги …стр.203).
Это было во времена Исмаила. Любопытно и то, что в Посольских книгах ни разу не упоминаются башкиры. Да впрочем и иштяки тоже. А ведь именно те края, те же реки и речки, те же горы и долины фигурируют в этих документах. Думаем причина этого проста - никаких башкир в середине 16 века просто не было на свете…
Документы, фиксирующие то, что сами ногайские мурзы называли себя и свой народ татарами, есть и за более поздний период, например, у князя Уруса:
"Говорят у нас в ТАТАРЕХ: неотстатолному другу досадное слово говорить не пригоже..." (П. Пекарский». Когда были основаны города Уфа и Самара.»)