АвторТема: Аланы с Катакобным обрядом 8 века шесть протестированых имели гаплогруппу G2  (Прочитано 56411 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5384
  • Страна: ru
  • Рейтинг +375/-32
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
У нас как традиция --- ассимилироваться среди других наций, у грузин наоборот ассимилировать. ;D

раст дзурыс, это все наша склонность к ассимиляции если находимся далеко от Кавказа )

Раст захыс.
Я нахожусь далеко от Кавказа да, я обрусел живя еще на Кавказе, в Черкесске. Но не стоит забывать о тех кто вместо Хетагуров стал Хетагури, вместо Дзугаев - Дзугашвили и т.д. перечислять и перечислять. Это то что мы помним и знаем, а сколько таких примеров  что мы не помним. Вот ДНК данные нам и дают знать о родственности, но при всем этом и возникает вопрос --- автохтоны ли те и эти, или это пришлый скифо сарматский элемент.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2015, 23:14:43 от сармат »

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5384
  • Страна: ru
  • Рейтинг +375/-32
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
90% ассимилировались уже давно, а 10% ушли после осетино - грузинских конфликтов. Даже наш иранист  Васо Абаев, был родом с Коби.
на равнине да ассимилировались в благоприятных регионах, но не в горах

Осетины когда переселялись на запад Кавказа, сперва осетинам давались земли в Краснодарском крае, на Лабе, от туда и название в Осетии села Коста Хетагурова --- Лаба - Лабаяг и т.д.,  до туда не дошли, дошли до Баталпашинска - ныне Черкесск, сперва решили поселится на против --- через Кубань, ныне село Дружба, там равнина, хорошая земля и т.д. не большая часть только осталась на этом месте, остальные 95% пошли в горную местность, http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/983485  сказав нам нужна такая же местность как и на родине. Это мне старшие рассказывали.

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7117
  • Страна: gr
  • Рейтинг +568/-40
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Fire. А можешь показать результаты гудомакаров? Просто интересно, однако.
В Ftdna пока только двое Гудомакарцев, оба R1a,  один из них подтвержденый реликтовый R1a Z93+ Z94-
293936   Gudamakari   Georgia   R-M512   13   25   17   10   11-14   12   12   10   13   11   29                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
293938   Gudamakari   Georgia   R-Z93   13   25   17   10   11-16   12   12   10   14   11   30   15   9-9   11   11   24   14   20   30   12-15-15-16   12   11   23-23   15   15   16   19   34-35   12   11

От наших Гусова и Кацанова сильно далеки?
Гудомакарцы полностью отличаются, да и реликтовые.
Кацанов скорее из КБ ветви, у него и придания прихода из Кубани если не ошибаюсь
 Гусова ждем 37 маркеров.

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5384
  • Страна: ru
  • Рейтинг +375/-32
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.

Гудомакарцы полностью отличаются, да и реликтовые.
Кацанов скорее из КБ ветви, у него и придания прихода из Кубани если не ошибаюсь
 Гусова ждем 37 маркеров.

А есть какие не будь научные работы по гудомакарцам? В плане ДНК имею ввиду.

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7117
  • Страна: gr
  • Рейтинг +568/-40
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947

Гудомакарцы полностью отличаются, да и реликтовые.
Кацанов скорее из КБ ветви, у него и придания прихода из Кубани если не ошибаюсь
 Гусова ждем 37 маркеров.

А есть какие не будь научные работы по гудомакарцам? В плане ДНК имею ввиду.
Последнея работа по Грузинам регион Тианети
4/14 R1a1a1
4/14 J2a
3/14 G2a2b2a1a2 Dys531=12 (Эриставский кластер)
2/14 I2c
1/14 T1


Supplementary Table 1. Individual Profiles (Number of Repeats) for Y-Chromosome DNA Markers Used for Identifying the Individual Haplogroups                                                                           
Region/District   Conventional Number   Y-DNA Haplogroup   Locus                                                                  
         DYS393   DYS390   DYS19   DYS391   DYS385a   DYS385b   DYS439   DYS389i   DYS392   DYS389ii   DYS458   DYS437   DYS448   Y-G0T0-H4   DYS456   DYS576   DYS570   DYS438   DYS481   DYS549   DYS533   DYS635   DYS643
Tianeti                                                                           
Dusheti      151   T   12   23   15   10   16   18   17   12   19   28   16   14   19   11   15   18   14   9   22   13   11   20   9
Barisakho   142   R1a   13   25   15   11   11   13   10   13   11   30   15   14   20   11   16   18   19   11   24   12   12   23   10
Shatili      115   J2   12   23   14   10   8   13   17   13   0   30   20   15   20   0   15   17   0   9   22   12   12   23   10
Dusheti      110   G2   14   22   15   10   13   15   11   12   4   29   19   16   20   12   15   18   14   10   21   12   9   22   11
Tianeti      100   G2   14   22   15   10   13   15   11   12   4   29   19   16   20   12   15   18   14   10   21   12   9   22   11
Tianeti      98   J2   12   23   14   10   8   13   17   13   0   30   20   15   20   0   15   17   0   9   22   12   12   23   10
Dusheti      85   J2   12   23   14   10   13   16   12   13   11   29   18   15   20   10   16   17   14   9   23   12   12   24   10
Barisakho   57   R1a   13   25   15   11   11   13   10   13   11   30   15   14   20   11   16   18   19   11   24   12   12   23   10
Dusheti      32   G2   14   22   15   10   13   14   11   12   11   29   19   15   20   12   16   18   14   10   21   12   9   21   10
Tianeti      29   R1a   13   25   16   11   10   15   10   13   11   30   15   14   20   12   16   16   22   11   24   12   12   24   10
Kazbegi      21   R1a   13   25   16   11   11   13   12   13   11   31   15   14   20   12   16   17   19   11   23   13   12   23   9
Dusheti      162   I2   14   24   16   10   12   13   11   13   10   30   20   14   20   11   15   16   14   10   25   11   12   21   11
Dusheti      177   J2   15   15   15   13   31   25   10   0   12   16   7   12   20   15   17   23   12   12   14   18   21   9   12
Dusheti      178   I2   14   24   16   10   12   13   11   13   10   30   19   14   20   11   15   16   14   10   25   11   12   21   11

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5384
  • Страна: ru
  • Рейтинг +375/-32
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.

Последнея работа по Грузинам регион Тианети
4/14 R1a1a1
4/14 J2a
3/14 G2a2b2a1a2 Dys531=12 (Эриставский кластер)
2/14 I2c
1/14 T1

Спасибо Fire. :)

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 7117
  • Страна: gr
  • Рейтинг +568/-40
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Последнея работа по Грузинам регион Тианети
4/14 R1a1a1
4/14 J2a
3/14 G2a2b2a1a2 Dys531=12 (Эриставский кластер)
2/14 I2c
1/14 T1
После таких данных как не назвать R1a местной Кавказской?, если например у Осетин меньше половины процента гаплогруппы R1a,  а юго-восточней от Осетин аж 30% R1a у горцев Грузин, которые пограничные к Осетинам.

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5548
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1672/-11
  • мтДНК: H1b
« Последнее редактирование: 27 Июль 2015, 20:17:16 от пенелопа »


Оффлайн Allanus Cudarianus

  • Сообщений: 268
  • Страна: ru
  • Рейтинг +10/-12
Последнея работа по Грузинам регион Тианети
4/14 R1a1a1
4/14 J2a
3/14 G2a2b2a1a2 Dys531=12 (Эриставский кластер)
2/14 I2c
1/14 T1
После таких данных как не назвать R1a местной Кавказской?, если например у Осетин меньше половины процента гаплогруппы R1a,  а юго-восточней от Осетин аж 30% R1a у горцев Грузин, которые пограничные к Осетинам.
40 000 половцев, переселенных  в XII веке при царице Тамаре в Грузию, могли иметь гаплогруппу R1a ( у кипчаков же есть гаплогруппа R1a).. в Грузии также могли осесть некоторые группы скифов, сарматов или аланов ( настоящих) - носителей R1a..

Оффлайн Francois

  • Сообщений: 495
  • Страна: ua
  • Рейтинг +81/-8
  • Y-ДНК: R1a-Z280
  • мтДНК: H

40 000 половцев, переселенных  в XII веке при царице Тамаре в Грузию


Цифра не завышенна ?

А так в Грузии примерно 10% R1a - не так уж и мало.

Оффлайн Allanus Cudarianus

  • Сообщений: 268
  • Страна: ru
  • Рейтинг +10/-12
именно 40 000 кипчакских воинов для охраны грузинских рубежей ( половцами командовал хан Атрак)..именно такая цифра в источниках.. если учесть,что воины были с семьями, то число вполне могло быть тысяч сто-сто пятьдесят.. похоже,что целое кипчакское  племя переселилось..
в одном я ошибся - не царица Тамара, а царь Давид Строитель в 1118 году пригласил кипчаков для защиты Грузии от кочевых огузов и турок..
10% от 5-миллионной Грузии - это около 500 000 человек..
интересный материал написан кумыками обо всей этой истории, со всеми источниками, с цитатами.. они считают себя потомками кипчаков...частично, кумыки вполне могут быть таковыми..
http://kumukia.ru/kumyiki-i-ix-predki-v-istorii-gruzii-i
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2018, 23:28:04 от Allanus Cudarianus »

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 9774
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1337/-40
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
именно 40 000 кипчакских воинов для охраны грузинских рубежей ( половцами командовал хан Атрак)..именно такая цифра в источниках.. если учесть,что воины были с семьями, то число вполне могло быть тысяч сто-сто пятьдесят.. похоже,что целое кипчакское  племя переселилось..
в одном я ошибся - не царица Тамара, а царь Давид Строитель в 1118 году пригласил кипчаков для защиты Грузии от кочевых огузов и турок..
10% от 5-миллионной Грузии - это около 500 000 человек..
Ну да, а при Фермопилах  персов с обслугой было 5 миллионов. Согласно источников. А на Куликовом поле были сотни тысяч человек с каждой из сторон. Согласно источников. Вы серьезно?
40т воинов это по минимуму 200 000 человек. Это все население Калмыцкого ханства 18 века, которое занимало не только территорию нынешней Калмыкии, но и земли от Терека до Самары, Нижнюю Волгу и западные регионы нынешнего Казахстана.
5 млн. в Грузии этоттоот макимум населения, которого она достигла в 20 веке при Союзе, еще в 1900 году оно сотавляло всего 2 млн., конец 18 века - 675 тысяч. То что пишут источники о многомиллионных гросударствах и войсках в средние века и в античности это просто сказки. При тех технологиях это население тупо бы не прокормилось.

Оффлайн Alik

  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Рейтинг +21/-0
именно 40 000 кипчакских воинов для охраны грузинских рубежей ( половцами командовал хан Атрак)..именно такая цифра в источниках.. если учесть,что воины были с семьями, то число вполне могло быть тысяч сто-сто пятьдесят.. похоже,что целое кипчакское  племя переселилось..
в одном я ошибся - не царица Тамара, а царь Давид Строитель в 1118 году пригласил кипчаков для защиты Грузии от кочевых огузов и турок..
10% от 5-миллионной Грузии - это около 500 000 человек..
Ну да, а при Фермопилах  персов с обслугой было 5 миллионов. Согласно источников. А на Куликовом поле были сотни тысяч человек с каждой из сторон. Согласно источников. Вы серьезно?
40т воинов это по минимуму 200 000 человек. Это все население Калмыцкого ханства 18 века, которое занимало не только территорию нынешней Калмыкии, но и земли от Терека до Самары, Нижнюю Волгу и западные регионы нынешнего Казахстана.
5 млн. в Грузии этоттоот макимум населения, которого она достигла в 20 веке при Союзе, еще в 1900 году оно сотавляло всего 2 млн., конец 18 века - 675 тысяч. То что пишут источники о многомиллионных гросударствах и войсках в средние века и в античности это просто сказки. При тех технологиях это население тупо бы не прокормилось.
В статье кумыкских авторов очень много неточностей ,.В статье не подчеркнуто  что  гунны это  савиры или хазары  .Савиры ,хазары  у них просто тюрки и позиционируются как отдельные народы , тогда как эти этнонимы являются  паралеллными названиями  одного и того этноса .В реальности савиры это и есть хазары .Вот подтверждение этого :Касаясь этнонима хазар, ал-Мас'уди пишет, что "по-тюркски их зовут савир, по-персидски - хазаран, они род тюрок и по-арабски имя их произносится как ал-хазар .Вывод: савиры это тюркское название хазар .Но савиры -это гунны , что подтверждается древними источниками:" Гунны, называемые савирами, проникли за Каспийские врата, вторглись в Армению, опустошили Каппадокию, Галатию и Понт и остановились почти у самой Евхаиты"
— Феофан Византиец. Летопись от Диоклитиана до царей Михаила и сына его Феофилакта. — М., 1884. — С. 126. "Гунны, как плодовитейшая поросль из всех самых сильных племён, закишели надвое разветвившейся свирепостью к народам. Ибо одни из них зовутся альциагирами, другие — савирами, но места их поселений разделены."
— Иордан О происхождении и деяниях гетов. — СПб., 2001. — С. 67
И так савиры это гунны .Но "савиры" -это тюркское название хазар..Из этого факта можно сделать вывод о принадлежности хазар к гуннскому этномассиву .
У авторов булгары -гунны ,но в реальности  булгары же происходят из сарматского этномасива  и этот тезис подвержден антропологами и археологами .. Берсил авторы статьи причисляют к болгарам,, несмотря на то что в древних источниках они однозначно -аланы ..Даже была "страна алан -Берсилия ". Берсилия ни когда не была страной гуннов..Страна гуннов-это страна хазар-савиров..                                                                                                                                                                                                                 
 Л. Б. Гмыря рассматривает вопрос этнической атрибуции
населения «земли гуннов» во временной динамике
В одной из последних работ названный исследователь пишет, что в VII в. его территория была
населена гунно-савирами
, а Берзилия ​​помещается к северу от «Царства гуннов»:
Михаил Сириец называет Берзилию страной алан, «в которой
римлянами были построены города Каспия, называвшиеся вратами Turaye»,
локализуя ее, тем самым, севернее Дербента, так как слово Turaye, по
мнению исследователей, является авторской передачей древнего ирано-
армянского названия Дербента – Чор. Поэтому более справедливым
представляется вывод А. П. Новосельцева о том, что «пределы Берсилии
следует расширить, отнеся к ней значительную территорию Восточного
Предкавказья, часть Центрального Предкавказья и низовья Волги, хотя в
узком смысле так могла именоваться (особенно в позднее время – VIII–IX
вв.) и более ограниченная территория в пределах Северного (Приморского)
Дагестана»

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 9774
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1337/-40
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Да просто переход этнонима на последующее, иногда даже не родственное носителям этого этнонима, население.
Так византийские источники упорно называют войско Святослава "тавроскифами" или просто "скифами".

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100