АвторТема: Неолитическая революция, ограниченная территория и причины расхождения языков  (Прочитано 14199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alesh

  • Сообщений: 932
  • Рейтинг +80/-1
А почему бы не оставить ИЕ за R, если не ошибаюсь, А.Клёсов писал, что старейшие гапплотипы найдены на Балканах, возможно, они и были основателями этой группы языков. Опять же и в Анатолии были R.
Почему J2 не сохранили данный язык к нашим дням, как так, основали и забыли?

Оффлайн Centurion

  • 100% Earth (Solar System) genofond
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10074
  • Страна: ru
  • Рейтинг +566/-2
Цитировать
Почему J2 не сохранили данный язык к нашим дням, как так, основали и забыли?
А итальянцы, а греки? не ИЕ?

Оффлайн Alesh

  • Сообщений: 932
  • Рейтинг +80/-1
Кто тогда передал ИЕ грекам-эллинам, критянам, когда там больше половины E и J2 и до кучи G2a?
А итальянцы, а греки? не ИЕ?

Это сейчас там такая картина, а что было в неолит? Возможно, они поздние мигранты и адаптировали ИЕ от R или I?

Если я не ошибаюсь Е мигрировали на Балканы и юг Италии в уже заселённые кем то места. Скорее всего там уже был ИЕ, который они, как меньшинство и адаптировали, что могло и произойти с другими мигрантами.

Есть ли следы ИЕ в местах «исконного» расселения J или G?
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2009, 01:38:20 от Alesh »

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5661
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1803/-12
  • мтДНК: H1b
"Старейшие гаплотипы R1а1", уважаемый Алеш, найдены уже не на Балканах, а в северном Китае (АК). Внимательней следите за новостями:)))

Уважаемый Фаррух, в теме Напольских я помещала свежее лингвадрево ИЕ-языков, где-то в районе 40-ой страницы, посмотрите, в нем несколько новых моментов и как раз по Вашей теме. В.В. сказал, что ничего против несколько иного размещения ветвей не имеет (в части того, что индо-иранские "отпочковались" от армяно-греко-арийского ствола, а вот балто-славо-германские - несколько иная истоия). Его только смущают тохарские, так это столь давно отрезанный ломоть...

Оффлайн Sergey Lutak

  • Сообщений: 1024
  • Страна: 00
  • Рейтинг +62/-0
  • Carpatho-Rusyn-E1b1b1a1b1a and East.Galindian-H1b*
  • Y-ДНК: E1b1b1a1b1a10 (L142.1+, L539+, L542+, L544+, L618+, L930+, M78+, V13+, V36+, FGC11451+, CTS1489-, L17-, L99-, L143-, L241-, L250-, L540-, P65-, V12-, V22-, V27-, FGC11450-)
  • мтДНК: H1b* (16189C, 16356C, 16519C, 263G, 315.1C)
а что скажете по поводу E1b1b1* ?
E1b1b1* была на Ближнем Востоке уже в неолите, без сомнения. Тем более, в 4-3 тыс. до н. э.
А иначе из чего образовалась E1b1b1c (M123). ;)

Оффлайн Alesh

  • Сообщений: 932
  • Рейтинг +80/-1
 
"Старейшие гаплотипы R1а1", уважаемый Алеш, найдены уже не на Балканах, а в северном Китае (АК). Внимательней следите за новостями:)))
Большое спасибо за информацию.
А как насчёт Балкан? Являются ли R или I старейшей для этого региона? Можно ли полагать, что они там были во времена неолита?

индо-иранские "отпочковались" от армяно-греко-арийского ствола, а вот балто-славо-германские - несколько иная истоия
 

Надеюсь вы хорошо понимаете, что это полный «винегрет» и врядли ведёт к пониманию образования протоязыка от одной гапплогруппы.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10190
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1602/-45
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
А как насчёт Балкан? Являются ли R или I старейшей для этого региона? Можно ли полагать, что они там были во времена неолита?
Насчет R1a1 12000 лет назад на Бплканах - это сугубо  личное мнение АК и узкого круга единомышленников. На данный момент не то что ккого-то подтверждения этому нет, сложно даже чисто теоретически какой культуре это может соответствовать. Я к сожалению ничего не могу сказать о том правильно или нет были произведены расчеты (не силен) , но сомнения  по ним высказывались. Даже если возраст был расчитан правильно, почему это должно неприменно свидетельствовать о том, что 12 000 лет они жили на Балканах? Если в нынешних США определяют у какой-то группы населения европейскую I2a1 солидного возраста, это ведь не свидетельствует о том, что они проживали там 10 000 лет назад?
А после этой группы гаплотипов 12 000 лет(???)  на Балканах существует пропасть в возрасте с гаплотипами R1a1 из соседних регионов и с самих Балкан.

Оффлайн Centurion

  • 100% Earth (Solar System) genofond
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10074
  • Страна: ru
  • Рейтинг +566/-2
Мое мнение такое: в Европе в палеолите жили I, и по логике могли жить и другие Y-линии, которые благополучно сгинули в трудные времена. Общество тогда было малочисленным, обособленным, и несомненно дрейф также приложил руку. Я предполагаю, что I пришли с Кавказа вместе с HV. Безусловно была не одна, а несколько волн, но места для R1 там явно не было. Они в то время могли находится далеко на востоке в Мамонтовой степи.

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5661
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1803/-12
  • мтДНК: H1b
Алеш: "А как насчёт Балкан? Являются ли R или I старейшей для этого региона? Можно ли полагать, что они там были во времена неолита?"

В захоронениях в Европе (Италия) I более 20000 лет назад есть точно, анализы сделаны, оне же сыновья Хелены (Н) и HV. R1а1 в захоронениях Европы - самые древние в Элау, менее 5000 лет (есть на форуме ветка, этому посвященная), более ранние пока не обнаружены. Присоединяюсь к мнению уважаемого Заструг, совершенно ясно, что по нынешним насельникам реконструировать столь древнее пребывание R1а1 на Балканах и вообще в Европе - фантазии.

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19485
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1437/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16

Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5661
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1803/-12
  • мтДНК: H1b
Скульптурная реконструкция верхнепалеолитического человека из пещеры Arene Candide — 25 000 ± 450 лет (Италия). mtDNA - Н. yDNA - I. Ссылку сейчас не найду.

Оффлайн Овод

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 2158
  • Рейтинг +390/-3
  • Omnia mea mecum porto
  • Y-ДНК: R1a-M198
  • мтДНК: U4a
Y-ДНК протипировали на таких сроках? Чудеса.
 
Уважаемая Пенелопа, срочно ищите ссылку. Уверены, что не ошиблись в цитировании?

И вообще - по реконструкции вроде больше на даму похоже. Откуда там игрек?
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2009, 16:24:49 от Овод »

Оффлайн mouglley

  • ...
  • Сообщений: 7904
  • Страна: hr
  • Рейтинг +433/-7
  • Я знаю, что познаю всё.
    • Записки Маугли
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: J1c3
На dna-forums.org наталкивался на эту же цифру.
Но так как на ветви по I лажу редко, то ссылки не видел.

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10190
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1602/-45
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Не знаю... По верхнему палеолиту неплохо прослеживается преемственность где-то с 32 000 лет и вплоть до неолита. Так что это или IJ или кто-то из исчезнувших, либо если все-таки I, то метод определения возраста более точен у Животовского.

Оффлайн mouglley

  • ...
  • Сообщений: 7904
  • Страна: hr
  • Рейтинг +433/-7
  • Я знаю, что познаю всё.
    • Записки Маугли
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: J1c3
Там данные археологии, а не скорости.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100