АвторТема: Происхождение калашей (антропология, ДНК-генеалогия)  (Прочитано 30579 раз)

Оффлайн Anode

• Группа N
  • *
  • Страна: ca
  • Рейтинг +145/-0
  • PS1 -> TT1 -> EE1 -> PS2
  • Y-ДНК: N1c1
  • мтДНК: H10a1, U5b1
10я хромосома, 82000000-89000000, 6сМ, 1301 SNPs

(и немного ошибся: не 6я кузина, а 7я (4-10))

Ну вот и смотрите в геномном браузере. Если в этом регионе расположен какой-нибудь эволюционно важный ген, тогда есть основания предпологать естественный отбор.

опять ведь же вспомню басню про "мартышку и очки" ;)

(однако же попробовать никто не мешает на досуге)

Оффлайн mouglley

• ...
  • Страна: hr
  • Рейтинг +433/-7
  • Я знаю, что познаю всё.
    • Записки Маугли
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: J1c3
Честно говоря, не разбираюсь в этих субрасовых классификациях. Но вот смешной момент: расовый калькулятор Диенекеса вывел меня как грека ;D.
Я думаю, что каждый N1c от Финляндии до Монголии по этому калькулятору - полный грек.
Я себя посчитал. Точно, практически, Персей.

Оффлайн I2a1a

• ...
  • Страна: ee
  • Рейтинг +755/-8
Вот Вам ссылка

http://genome.ucsc.edu/cgi-bin/hgTracks?clade=mammal&org=Human&db=hg19&position=chr10%3A82%2C000%2C000-89%2C000%2C000&hgt.suggest=&pix=800&Submit=submit&hgsid=177033101

С генами не густо -в основном это гены, кодирующие производство протеинов в granule cells -FAM109,KIAA1128. Интересно, что  ген FAM109 известен только в одной форме, т.е полиморфизмы отсутствуют. Что бы это значило, не могу сказать.

Оффлайн Гордий

• Рейтинг +4/-0
Поскольку тема калашей то и дело всплывает тут и там, обсудим их отдельно. Гаплогруппы калашей - вроде как обычные для Южной Азии - H, L, R1a1, G2a (Пишу "вроде как" поскольку на данный момент европейских гаплогрупп типа  I у них не выявлено. Впрочем, R1a1, если верить курганной гипотезе, могут быть возвратными мигрантами из Восточной Европы). Антропологический тип - памиро-ферганский тип индо-средиземноморской подрасы.