Вопрос в том, насколько эти упрощения
искажают истину. Мы полагаем, что любая модель не должна противоречить совокупности
имеющихся фактов.
Уважаемый Nimissin!
Вопрос Вы поставили абсолютно правильно и грамотно. Мы имеем факт несоответствия двух оценок, характеризующих прошлое якутов: результатов моего датирования и письменных свидетельств. Собственно говоря, с констатации таких фактов и начинается настоящий научный поиск. Его направления очевидны. На первом этапе это оценка достоверности:
- ДНК-данных, характеризующих якутов;
- моделей, являющихся основой генохронологического датирования;
- результатов датирования конкретным способом;
- письменных свидетельств.
Я продвинулся в понимании моделей, являющихся основой датирования. Но, уважаемые участники Этого форума пока не обсудили ключевой вопрос: ЧТО характеризуют даты «годы жизни самого недавнего предка»? Так вот, генохронологические даты могут вовсе не характеризовать время жизни прародителей, например, якутов. Но этот сложный вопрос выставить на обсуждение я пока не готов. Это я сделаю позднее после соответствующей подготовки.
Второй вопрос – кого характеризуют ясачные списки? Можно принять, что они характеризуют, людей, проживавших на территории сегодняшней Якутии. Но были ли они носителями субклада N1c1? Ключевой здесь является статья ув. Каржавина (август, 2009, Вестник). Он совершил интеллектуальный прорыв. Смена доминирующего гаплотипа людей, проживавших на территории Казахстана, могла произойти за считанные столетия.
И конечно, вопрос по якутам необходимо рассматривать и в связи с их тюркоязычностью. Давно, давно, на Байкале я взял в руки газету на якутском языке. Заголовок одной из статей примерно был записан так «Бугун катта байрам!» - "сегодня большой праздник".
Вопрос на засыпку. В могильниках на территории Монголии лежат останки носителей гаплогруппы N3 (источники не вспомню). Где сегодня живут их потомки?