АвторТема: Гаплогрупа G у представителей GAC, и влияние этой культуры на Картвелов и Осетию  (Прочитано 3508 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Cамый молодой G из древней днк всего 4800 лет, найден у Globular Amphora culture.
Two teeth coming from fossil human skeletons were examined in the Molecular Technology Institute of Forensic Medicine Department, Wroclaw Medical University. It was stated that both teeth came from two men on the basis of the gene of amelogenin variants study. Determining polymorphisms of SNP type from chromosome Y resulted in categorizing skeleton from grave no. 1 with very high probability into haplogroup G, whereas skeleton from grave no. 2 with very high probability into one of three haplogroups J, I or E.
Bohdan Gworys et al.
sciencedirect.com/science/article/pii/S0305440313000459

Globular Amphora (Шаровидные амфоры), как заимствование соседними культурами, встречаются на гораздо более широкой территории, достигая Осетии[2]
 [2]Николаева — Культура шаровидных амфор на территории Северной Осетии


Находки, связанные с культурой шаровидных амфор, в степной зоне Украины и России, обычно связываются с поздним этапом её распространения около 2950—2350 гг. до н. э. из центра в Волыни и Подолии.
 Територьяльно культура шаровидных амфор большая , но поселения — редкие, и удалённые друг от друга


http://www.philology.ru/linguistics3/nikolayeva-12.htm
 В целом, анализ данных Г. А. Климова показывает, что почти половина индоевропеизмов в картвельских языках появилась за счет контактов с индоевропейцами, которые в историческую эпоху занимали территории на севере Центральной Европы (от Рейна до Днепра). Северный Кавказ заселялся индоевропейцами в несколько этапов.
Со второй половины III-до середины II тыс. до н.э. история Северного Кавказа оказывалась несколько раз напрямую связанной с древней историей Европы. Выделяется три этапа миграций населения Центральной Европы, сформировавшего этнокультурное пространство центрального Северного Кавказа в бронзовом веке (Николаева 2011: 182).
1 этап ---------------
2 этап ---------------
3 этап влияния этнокультурных процессов в Европе на культурное пространство Северного Кавказа выразился в перманентном формировании культуры среднебронзового века в центральной части Северного Кавказа. Корни выделенной нами предгорной кубано-терской культуры (21-13 вв. до н. э.), хронологически граничившей с культурой Новосвободной, уходят в область тех же «древнеевропейских» культур - культур шаровидных амфор и шнуровых керамик на пограничье Центральной и Восточной Европы (Николаева 2011: 514-517).
 

Оффлайн Tamu

  • Сообщений: 635
  • Рейтинг +140/-0
Правильно ли я понимаю, что вы предполагаете источником ГГ G на Кавказе носителей культуры шаровидных амфор? Какую конкретно G вы имеете ввиду?

Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Правильно ли я понимаю, что вы предполагаете источником ГГ G на Кавказе носителей культуры шаровидных амфор? Какую конкретно G вы имеете ввиду?
Кубано-Терская культура восточный вариант культуры шаровидных амфор занимала центральные предгорья Кавказа, значит вполне смело можно предложить Ц.Кавказский вариант гаплогруппы G, то есть G2a1a.
G2a1a тоже от Кубани до Терека.


Оффлайн FireАвтор темы

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
http://ruskav.ru/11/kavkaz30/761.php
Н. А. Николаева. Этно-культурные процессы на Северном Кавказе в контексте индоевропейской истории

Данные сравнительно-исторической индоевропейской мифологии свидетельствуют о присутствии древнеевропейцев и индоариев на Кавказе с начала II тыс. до н. э.[1; 6; 7; 20] и являются еще одним убедительным аргументом в пользу миграции древнеевропейцев из Центральной Европы, которую мы обосновали археологически и данными индоевропейского, картвельского и осетинского языкознания [15 - 17]. Они показывают, что все основные сюжеты общекавказского эпоса о Нартах сложились в области обитания «кавказских древнеевропейцев» еще в Центральной Европе. В кельтской, германской, балтской, славянской (т. е. древнеевропей-ской) и осетинской мифологии существуют общие мотивы и сюжеты, которые доказывают переселение части «древнеевропейцев» на Северный Кавказ. Эти сюжеты убедительны и перечислены в работах культурологов и лингвистов [1; 6; 7] и дополнены нами. [17; 18]. Действительно, данные археологии говорят, что центр «древнеевропейской» культурной традиции (кубано-терской культуры) находится на территории Северной Осетии и соседней Кабардино-Балкарии, где были записаны наиболее полные версии «Нартского эпоса». Значит, это древнейшее ядро эпоса появилось на Кавказе вместе с древнеев-ропейцами, которые также не представляли собой на момент миграции отдельные самостоятельные этнические единицы, хотя находились по соседству с отделившимися к тому времени друг от друга праи-ранцами и праиндийцами. Присутствие индоевро-пейцев-древнеевропейцев на Северном Кавказе с III тыс. до н. э. свидетельствует о приоритете древнеевропейцев, как творцов Нартского эпоса, объединяющего народы Северного Кавказа.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.