Честно говоря, помимо прочитанного когда-то сборника "классических" трудов по Антропологии мои познания по тематике исчерпываются, но у меня четко отложилось в памяти, что хомо сапиенс сапиенс возник около 40 тыс. лет назад.
Простите мои дилетантские рассуждения, но как можно считать человеком (человеком современного типа - h.s.s.) того же A, когда возраст деления уходит далеко за 50 тыс лет. до н.э.?
Нет, я вполне приму и позицию, что человек современного типа сложился в линии нисходящей от A, но тогда значит BT являлись не вполне h.s.s. до какой-то повторной последующей гибридизации с насельниками Африки.
Мне кажется основная проблема заключается как раз в данном аспекте проблемы. С какого времени можно вести речь о собственно возникновении (сложении) Homo sapiens sapiens?
Понятно, что сейчас задним числом будут попытки подогнать данные генетики под заранее заданный ответ, но, еще раз повторю, по данным антропологов по меньшей мере считалось, что современное человечество как вид достаточно молодо, и ему где то 40 тыс. лет, либо даже меньше.
И данная "молодость" человечества ясна даже неспециалистам по археологии практически любому представителю гуманитарных дисциплин. Дело в том, что (многие забывают, кстати, и зря) большинство артефактов и навыков (от огня до орудийной деятельности) были изобретены не человеком современного типа (h.s.s.), а его более или менее отдаленными предками.
Поэтому, кстати, я долгое время ждал, когда пошли данные о гибридизации с неандертальцами сопоставлений последних с каким то из современных Y-ДНК гаплотипов, что было бы вполне логично (и, кстати, говоря, насколько я понимаю, вопрос же не закрыт, учитывая, что Y хромосома неандертальцев не выделена до сих пор, поэтому и R и I и G либо C вполне могут оказаться прямыми потомками неандертальцев, разве нет?).
Понятно, что вышеприведенные рассуждения и практические результаты могут оказаться жутко неполиткорректными, но, простите научное знание требует эмансипации от этико-эстетских рефлексий.
Поэтому, честно говоря, не вполне понимаю религиозное рвение защитников версии выхода человечества из Африки.