Интересная информация о роде табын и уйшин.
http://www.krasnousolsk.boom.ru/tems/t0005.htmlНазвание племени «Табын» попало на Южный Урал в XIII веке. Истоки же его уходят далеко в глубь веков. Ранняя история родов, принёсших на Урал имя «Табын», протекала на широких просторах Центральной Азии. Некоторые исследователи полагают, что их происхождение было связано с древнетюркской народностью Теле, обитавшей на Алтае. В их составе находилось племя «Туба» (Тоба) , которое, вероятно вышло из среды южно-сибирских племён. В результате событий, происходивших в недрах Тюркского каганата, куда входили и Теле, в VI-VII вв., или несколько позже, Тоба покинули свою исходную территорию на юге Сибири и на некоторое время обосновались в Семиречье (36). Значительно позже, в XVII в., в предгорьях Саян была известна «Тубанская землица», которую в 1616 г. русские послы Василий Тюменец и Иван Петров назвали «Табынской» (31). Сохранение этого названия стало возможным потому, что там осталась небольшая группа табынцев, вошедших впоследствии в состав хакасов(32). Характерно, что в некоторых русских документах рубежа XVI – XVII вв. башкирские Табынские волости названы «Тобанскими», а их обитатели – тобынцами(33). В составе бурято-монгольских племён в XVII в было племя Табунутов, возможно, также связанное происхождением с древним племенем Тоба. В Семиречье дальнейшее развитие табынцев происходило в составе древних уйгуров, у которых было племя уч-табын(34). Интересно то, что ряд табынских родов по преданию, своей прародиной считают Алтай и традиционно связывают своё происхождение с уйгурами – «..наши предки были уйгурами».(35) В XII в. племя Табын из Семиречья сместилось северо-западнее, в верховья р. Иртыш. Здесь оно составило основу значительного этнополитического объединения (36). В эпоху образования державы Чингиз-хана Табын, наряду с множеством других тюркских и монгольских племён, участвовало в далёких походах завоевателей на Запад. Если принять во внимание, что впоследствии племя Табын вошло в состав улуса Шейбани, пятого сына Джучи, то надо полагать, в составе войска Шайбани-хана табынцы участвовали в монгольских походах на Русь и Центральную Европу. В башкирских легендах родоначальник табынцев Майки-бий был одним из полководцев («темник» - «тумен») Чингиз-хана. В составе монгольского воинства племя Табын пришло в Зауралье, где ему была выделена территория на западе улуса Шейбани. Как гласит предание, глава племени «Уйшин» Майки-бий, пользовавшийся особым расположением Чингиза (Чингиз-хан к этому времени уже умер, предание под этим именем, видимо, подразумевает какого-то другого монгольского хана – чингизида) стал наместником монгольского хана в Башкирии (37). В связи с этим интересно то, что, по традиции, казахи Старшего Жуза (юго-восточный Казахстан) производят себя от древнего монгольского народа уйшин (уйсун), а родоначальником своим считают того же Майки-бия, соратника Чингиз-хана (38). Логично предположить, что Чингиз-хан поставил монгола Майки-бия из племени уйшин вместе с его сородичами во главе тюркского племени Табын и ряда других племён, впоследствии составивших Табынское объединение. Р.Т. Кузеев отмечал наличие рода уйшин в составе табынцев, а также других родов монгольского происхождения (барын, дуван)(39).
Таким образом, ТАБЫН-ТОБА-ДУБО - все это название одного племени, а уйшин (уйсын, юшин) его подраздел, и что известный нам уйшин - Селим Ахматович - N1b, то еще раз можно сказать, что основу этого рода представляют собой представители гаплогруппы N1b.
Род уйшин и найман - входят в состав ногаев, астраханских и литовских татар.
Селим Ахматович вполне может быть потомком Майки-бия.