От дравидов на юге и башкир на севере все равно никуда уйти не получится.
В плане, что легко можно показать ассимиляцию когда-то дравидоязычного (либо говорящего на одном из агглютинирующих языков, близких к тюркским, уральским или дравидским) населения в Афганистане, Иране (практически все местные империи занимались нацбилдингом с массовыми переселениями народов, вводом государственной религии, языка и проч.), а вот проникновение и растворение арийских групп в дравидской среде это еще нужно доказать (с чего бы это вдруг завоевателям, культивирующим сегрегацию утрачивать язык?).
Тем более, практически нереально показать переход башкирских R1a на тюркский язык с какого либо индоевропейского. Как, когда, благодаря кому?
И как соотнести тюркские же башкирские R1a с башкирскими же и опять таки тюркоязычными R1b?
Повторю для тех, кто далек от башкирской проблематики суть вопроса: если первые (R1a - племена, например, табынцы) считается, что пришли с Алтая и проч. Востока, то бурзяне и в целом юго-восточные племена R1b связаны с Хорезмом и Югом.
При этом, и первые и вторые являются носителями характерной "башкирской" фонетики (основная особенность s>h), навязать ее друг-другу они не могли, попасть от тюрков Ашина, кыпсаков она тоже не могла, для гуннов вроде как также не была характерна.
Решением, имхо, может быть только версия, что тюркские языки существуют на Урале, Центральной Азии в целом достаточно давно, имеют соответствующих предков и данные древние западно-тюркские языки обладали своими особенностями, которые не вписываются в традиционные модели огузо-кипчако-кимакской и т.п. классификации.