Навряд ли. Гайнинцы первыми из башкир приняли подданство. Московского государства. Это во первых ,во вторых на сколько я знаю помимо гайнинцев есть у пермяков такая лмния. Скорее всего это бутылочное горлышко. Для севера Башкирии и сопредельных территорий для башкир характерны линии , которые встречаются в основном в северной Европе. Немного но есть. И свеилый европеоидный тип тоже. Для моего рода характерна линия I 1-z140.
500-600 лет. Примерно. А вся линия от башкир до европейцев примерно 2000 лет. Тут скорее древняя миграция. Готы например или как выше писали варяги . Недавние европейцы массово не имели шансов тут что то получить.
Надеюсь, более массовые и подробные ДНК-тесты внесут ясность.
Случай с европейцем, который я привел, описан в книге Азнабаев Б.А. "Башкирское общество в XVII – первой трети XVIII в.", Уфа, 2016, с.143, его обсуждали на одном из башкирских форумов:
"Среди представителей различных этнических групп, включавшихся в структуру башкирских родов, встречались и достаточно экзотические для региона группы. В 1652 г. подали челобитную башкиры Гайнинской волости деревни Бисерть Актуган и Илбахтей Алишевы на башкира той же волости Афоньку Янмурзина, обвинив его во вторжении в свою вотчину по реке Бисере. В ходе разбирательства ответчик заявил, что спорная вотчина была куплена у отца истцов за 10 рублей. Истец настаивал на том, что отец его не мог продать вотчину, поскольку она не разделена с кущинскими башкирами, так как
«отец его родом был немчин и взял вотчину у кущинских башкирцев из ясаку тому 57 лет, а в том де отец его дал запись кущинцам». Таким образом, еще в 90-е гг. XVI в. некий «немчин» заключил соглашение о припуске в вотчину, а его сыновья в середине XVII в. стали полноправными вотчинниками Гайнинской волости. Появление европейца среди башкир вполне объяснимо. В соседнем Казанском уезде действовал указ от 18 июня 1593 г., согласно которому татарские помещики лишались права владеть русскими людьми. Вместо этого им предлагалось принимать к себе и покупать «литву, латышей, татар и мордву». Из дальних походов они привозили с собой пленных и купленных немцев, латышей и литовцев и сажали на свои земли. Согласно писцовой переписи Казанского уезда И. Болтина, в имении служилого татарина калмыцкого происхождения Бакшанды Нурушева был немчин Анца Кутлеяров. У князя Багиша Яушева во дворе жил немчин Матиш. Эти иноземцы, попав в другую среду, впоследствии принимали ислам, вступали в браки с татарками и совершенно отатаривались. В 1646 г., переписывая дворы князя Баиша Яушева, переписчики отметили, что крестьянин деревни Мингер Арской дороги родом немчин Минейко Бекбулатов. Вероятно, что некоторые из таких закрепощенных немцев, потеряв надежду вернуться на родину, по крайней мере, стремились обрести свободу."
В серии "История башкирских родов" т.11 "Гайна", Уфа, 2015, с.186 опубликован первоисточник:
№ 5. Фрагмент спорного дела баш-
кир Гайнинской волости 1652 г.…купил а купчие у него Алиша потому
что тех городов деревни их угодья не владели
и наперед сего покупными не владели а верили
тамгам и взял де он Апанаско у отца его тамгу
и клал тамгу на тое вотчину на березовой щеп
и какову и в нынешнем в 7160 году сыскал
большим повальным обыском многими людь-
ми уфинских и сибирских о Соликамского уез-
да башкирцах всякими сысками и крепко та
вотчина куплена ли а Апанаска с товарищи
насильством завладели ли и того же числа по-
слан для сыску Уфинского новокрещенского
списку Василий Жилин по памяти а в памяти
его писано
7160 году по государевой памяти ехать
Василию Жилину в Уфинской уезд по Сибир-
ской дороге в Гайнинскую волость для того
что бил челом Уфинскаго уезду Сибирского
дороги деревни Бисерь Актуганко да Илбах-
тейко Калишевы а в челобитной написано в
прошлом в 7151 году приехал в их деревню
Гайнинской волости башкирец Афонька Ян-
мурзин и в вотчине их поселился своим на-
сильством на речке Бисере и на той де речке
были бобровые гоны доскали он Афонька и
поселиться на речке Бисере и гнезда бобро-
вые гоны выпустошил и на старых их бортях
насильством клал свои тамги и зверя всякого
побивает и лисиц и куниц а оне с той вотчины
платят в казну ясак по десяти куниц и по се
время он Афонька ясаку не платит и живучи
безясачно и в том у них был суд перед Федо-
ром Яковлевичем Милославским а на суде он
сказал что в вотчине той поселился а купил ту
вотчину у отца их Алишка купил лет с шест-
надцать и дал за тое вотчины 10 рублей
И в обыску Соликамского уезду дерев-
ни Сарс речки татары Кошдевлет Карабаев
сказал по своей шерти слышали что он Алиш-
ка продал вотчины своей небольшое место
остров Соснег Гайнинской волости Афанаску
а на которой он Афанаска земле сидит и паш-
ни пашет и сено косит полюбовно а денег де
он Афанаска за ту вотчину остров Сосняг дал
рубль а сторговались за 4 рубли а трех рублей
он Афанаска не дал а запись на ту вотчину дал
или нет того они не ведают а по речке Бисер по
ареме хмель брать ему Алишка ему Афанаску
не дал а тако де бы он Афанаско ему Актуга-
ну на него Афанаска не бил челом а тако бы
он Афанаско был добрый человек и он де бы
свою вотчину не покинул и в Усольском уезде
жил многое время и в чюжих бы вотчинах не
слался бы
Уфинскаго уезду Айские волости
Сысгинские башкирцы деревни Кичюбаевы
Уразмамет Янбулатов Байгазы Бекбов сказал
слышали они что Актуганков отец Алишка
продал вотчину свою остров Соснег а торго-
вал де он вотчину за пять рублей а ему Алишка
дал только четыре рубля а он дает ему Афана-
ску Актуганко землю пахать и сено косить по
доброте, а он по речке Бисере рыбу ловить и
хмель щипать и бобры ловит
и против сей пометы Актуганко Алишев
сказал что государева ясаку он Актуганко
с братею три человека платят по десяти куниц
да за меновную соль по полбатмана меду а
платят де они тот ясак и вотчиной владеют
вообще с кущинскими башкирцами и поста-
рине как отцы их владели
а отец его родом
был Немчин и взял вотчину у кущинских
башкирцев из ясаку тому пятьдесят семь лета в том де отец его дал запись кущинцам и
та де запись у них и ныне есть а то де в иску
сказали что отец их Алиш продал ему Апона-
су остров Соснег и тот де остров соснегом в
длину верст с пять поперек а поперек на две
версты до Утки речки а владел тот Апанаско
островом только пашней сенными покосами
и бортными ухожьями а рыбными ловлями в
реках и озерах и бобровыми гонами при отце
он Апанаско не владел
а по ясачным книгам Кущинские во-
лости башкирцы платят ясаку 69 куниц да за
меновную соль по 7 батманов меду
а по описным книгам Семена Караева
да подьячего Тимофея Жилина 7159 года Ку-
щинской волости башкирцов написано дерев-
ни Меметкуловы на речке Деврее с деревнями
тридцать четыре двора
да алишевых детей три
двора а обоего тридцать семь дворов и про-
тив ясачных книг доведется по две куницы с
человека да на его детей пять куниц
а та вотчина Актуганова против межы
Уфы реки смежно с кущинскими башкирами
на Уфу реку с Каргамалы смежно с башкирами
Айские волости Сызгинскими до вершины
речки Карши а в тех урочищах по речке Кар-
ши живут на вотчинной земле живут с братею
Усольского уезду черемисы больше двадцати
дворов по речке Бисере
Афанасий Имурзин выслушав сказал
что та де вотчина исстари была Чердынского
уезду Байбиря башкирца а не Уфинскаго уезду
А ясаку Гайнинские башкирцы платят
двести восемьдесят четыре куницы опричь
тех кто живут по Казанской дороге
А по описным книгам Семена Карева
да подьячего Тимофея Жилина 7159 года на-
писано Гайнинской волости башкирцов сто
сорок два двора имеется по две куницы на
человека…