Привожу ответ Ярослава Владимировича.
Попытаюсь кратко ответить на вопросы Пенелопы и Асмата.
За пределами Индии были созданы, вероятно, лишь наиболее ранние из ведийских гимнов, тогда как другие создавались определенно в Пенджабе и в северной части долины Ганга. С серой (иранской) и индийской серой расписной (Painted Grey) керамикой арии (то есть индоиранцы, что и является научным значением этого термина), по-видимому, связаны, но не как создатели, а как потребители. Известно, что древнейшие иранцы и индоарии сами изготовляли только лепную керамику для нужд ритуала, а сделанную на гончарном круге получали от местного населения тех областей, где в данный момент находились. В Афганистане до индоариев и иранцев, а потом и одновременно с ними, обитали люди, создавшие Бактрийско-Маргианский археологический комплекс (БМАК, BMAC). Об их лингвистической принадлежности ничего определенного сказать нельзя, хотя ряд слов в индоарийском, как считается, заимствован у них (напр., ИШТАКА - "кирпич"). Сколько времени пробыли индоарии (и, по-видимому, позднее пришедшие иранцы) на территории БМАК, сказать нельзя.
Со всем уважением относясь к работам Елены Ефимовны Кузьминой, я все же считаю, что андроновцы (Синташта, Аркаим и пр.) - это не индоиранцы и не индоарии. Мне кажется убедительной точка зрения Хелимского, согласно которой андроновцы - носители языка, представлявшего особую, третью ветвь индоиранских языков ("андроновский арийский"). Или же они ближе к иранцам. Относительно индоариев я придерживаюсь мнения (с которым из индологов солидарен, кажется, только Аско Парпола). Я вижу их предков в так называемом "новосвободненском" компоненте майкопской культуры Северного Кавказа в эпоху ранней бронзы (конец IV-III тыс. до н.э.). Эти племена, оставившие грандиозный некрополь в станице Царская (Новосвободная) в Адыгее, продвинулись затем через Кавказ на Иранское нагорье. Их путь отмечен характерными погребениями - каменными гробницами под курганами или без них ("дольмены") с весьма специфической бронзовой утварью, в которой особо следует выделитьт"вилообразные крюки" (утилитарное назначение их - вытаскивание мяса из котлов, но это и символ "великой доли" героя). Во II тысячелетии они распространяются до территории БМАК, где также встречаются такие крюки. Наконец, такие эе дольмены с теми же крюками появляются в Индии - это так наз. "мегалитическая культура", с дольменами, почти неотличимыми от древнейших кавказских и иранских, и с большим количеством бронзовой (а позднее и железной) утвари, в числе которой, разумеется - вилообразные крюки. Предположение о том, что культура мегалитов в Индии как-то связано с приходом ариев еще недавно казалось бы диким, поскольку датировали древнейшие мегалиты первыми веками до н.э., или началом первого тыс. Сейчас наиболее ранние относят к середине II тыс. до н.э., вследствие чего в них появляются основания видеть культуру индоариев (правда, не-ведийских, сохранявших архаическую культуру воинственных полукочевых скотоводов).
На вопрос Асмата отвечу ссылкой. На странице Майкла Витцеля (
http://www.people.fas.harvard.edu/~witzel/mwpage в списке его трудов найдите отсылку к работе Substrate Languages in Old Indo-Aryan (в сети). Наверное, Вам будет интересна и другая его статья Home of the Aryans (pdf). Там есть и еще много чего.
ЯВ