АвторТема: Однодворцы Южного Порубежья Российского государства (материалы, карты и прочее)  (Прочитано 37253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пл.5

  • Сообщений: 53
  • Страна: ua
  • Рейтинг +16/-0
  • R1a1a

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
План Генерального Межевания Путивльского уезда , 1785.
https://disk.yandex.ru/public/?hash=/rDQDgfBsG9IxxXRr0YR9LJIAm7/IRwIl0kSEH7tvW4%3D

Анатолий, спасибо!

Давно его искал!

Оффлайн Пл.5

  • Сообщений: 53
  • Страна: ua
  • Рейтинг +16/-0
  • R1a1a
Пользуйтесь на здоровье! :)

Оффлайн mykhasik

  • Сообщений: 2
  • Страна: ua
  • Рейтинг +1/-0
Кому надо по Однодворцам Воронежской губернии, вот ссылка.

http://yadi.sk/d/RlG-NB4QFfPeM

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
 Уточню, что эта работа называется:

"Постепенное распространение однодворческого населения в Воронежской губернии" из "Записок Русского Императорского географического общества", книжка 12, за 1857 год.   

Оффлайн mykhasik

  • Сообщений: 2
  • Страна: ua
  • Рейтинг +1/-0
Спасибо за уточнение. Учту, буду писать полные названия.

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
Сегодня просматривая документы ещё раз заметил интересную закономерность, о которой писал ещё Котков в своих работах. Наши южные порубежники в 17-м веке часто вместо "в" говорили и писали "у". Например, вместо " в лесу" говорили "у лесе", вместо "в деревне" " у деревни", и похоже это не украинизмы а более ранние, устойчивые конструкции из седой древности.

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
Слайд-шоу по нашей теме о "Южном порубежье". Там конечно немало ошибок но всё равно, интересно:

http://vk.com/videos-19795890?section=album_44871726&z=video-19795890_163314675%2Fclub19795890

А вот уже что-то близкое к фильму по истории возникновения  Острогожского полка. Тоже есть мелкие ошибки, но тоже интересно:
 
http://www.youtube.com/watch?v=uCYtdCF5Dhg#t=51

Часть 3, Острогожский полк:

http://www.youtube.com/watch?v=bWkIDM--Udk
« Последнее редактирование: 06 Февраль 2014, 17:44:26 от RomanS »

Оффлайн Воропот

  • 249066
  • Сообщений: 415
  • Страна: ru
  • Рейтинг +61/-0
  • R-YP310. YF06830
    • http://www.toporov.info
  • Y-ДНК: R1a R-YP310
РоманС- фильмы одинаковые.

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
РоманС- фильмы одинаковые.

Миа кульпа! Исправил.

Оффлайн grimsvotn

  • Some things in life are too complicated to explain in any language © Murakami
  • Сообщений: 6390
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1771/-1
  • Потомок Морры
    • R-L1280 haplogroup project
  • Y-ДНК: R-Y220521 (RU-BY), Russian-Belorussian borderline cluster
  • мтДНК: T1a1y1 G4820A (RU-UA), Russian-Ukrainian lineage
Всем доброго времени суток!

Хочу сделать для диссертации несколько топографических карт самого простого образца (главное - реки).
Может быть есть какие-то специальные программы?

Оффлайн Semargl

  • "El sueño de la razón produce monstruos" ©
  • Сообщений: 5994
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4191/-5
  • www.semargl.me
    • www.semargl.me
  • Y-ДНК: R1a [CTS3402+]
  • мтДНК: U4a2g
Всем доброго времени суток!

Хочу сделать для диссертации несколько топографических карт самого простого образца (главное - реки).
Может быть есть какие-то специальные программы?
http://www.qgis.org/ru/site/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Quantum_GIS
http://www.qgis.org/ru/docs/user_manual/index.html
Бесплатно. Просто. Функционально. :)
« Последнее редактирование: 08 Февраль 2014, 14:34:06 от Semargl »

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
Друзья, послушайте какая родная седая архаика! Аж мороз по коже пробегает, когда слушаешь!

Альбом «Песенный фольклор русских старожилов Харьковской области»

Альбом «Песенный фольклор русских старожилов Харьковской области» знакомит с одной из наименее исследованных южнорусских локальных традиций — с народным музыкальным искусством русских, проживающих на территории Слободской (Восточной) Украины.
Село Завгороднее (до 1930-х годов — Веревкино), как и другие русские села Балаклейского района Харьковской области, возникло в начале века в связи со строительством последней из оборонительных линий — украинской, расположенной вдоль реки Северный Донец. Таким образом, первые жители этих мест были одновременно земледельцами и воинами.
Историческое развитие многих русских сел Слободской Украины привело к их этнической изоляции. Не смешиваясь с соседями-украинцами, их население хранило свой язык и его диалектные особенности, старинные обряды и песни, элементы традиционной одежды. И хотя первоначально музыкальная культура русских сел Слобожанщины складывалась из песенного репертуара различных регионов, приносимого отдельными группами переселенцев, из фрагментов различных локальных стилей, в настоящее время она предстает перед нами как целостное явление, особенности которого проявляются прежде всего в песенных жанрах.

ПЛАСТИНКА 1.
Сторона 1.
01. Вы святы, вы святы, святы вечары
02. Как на речке, не Ердане.
Зимние празднично-поздравительные песни
03. А-ой вейсе, вейсе ты капустка...
04. Перепну я речушку...
05. Голова ли моя ты головушка...
06. Под лесом-лесочком два пахаря паша…
Хороводные песни
Сторона 2.
07. Ох да ты полюшко да поляна...
08. Да вы куры, куры, молодые кочаты…
09. Да по саду, саду, по винограду...
10. Да сахорная сладкая яблочка...
11. Эх на море да калинушка стояла...
12. Да по вулице да поезд проезжае...
13. Мимо саду зелёного...
Свадебные песни

ПЛАСТИНКА 2.
Сторона 3.
14. Ох да вы князи ш да бояре...
15. Да рано, рано да на заре...
16. Заборливай дружко...
17. Ох прутяу тестева двора...
18. Обыграем хлеб-соль...
19. Да горела, дуброва, горела...
20. Вы голуби мои сизае…
21. Гуси вы гуси да вы серые
Свадебные песни
Сторона 4.
22. Ой да сукрашёно-то полё...
23. Ой да ты дорога, дорога...
24. Ой да мать да по сыну ох да не тужа...
Лирические протяжные песни

Наиболее архаичный пласт местной музыкальной культуры составляют песни, относящиеся к земледельческому календарю. В русских селах Балаклейского района они приурочены к зимнему периоду — к святкам и масленице. Ни по музыкально-стилевым признакам, ни по своей функции они не образуют целостной группы в местной традиции, сохраняя, по-видимому, еще непосредственную связь с исходными песенными культурами. Это типичные для Южной России и Восточной Украины щедровки (2), медленные ходовые масленичные песни, распетые в стиле протяжных (3) или близкие таночным песням (4). Большинство этих песен — вторичной календарной приуроченности — как и весенние хороводно-плясовые песни, связанные с особым типом движения — «стенка на стенку» (5, 6).
Наиболее представительную по количеству напевов группу составляют свадебные («свадьбишные») песни. Уже само обилие напевов в местной свадьбе (27, из них 12 — политекстовых) — признак поздней традиции. Структура свадебного обряда, в котором венчание предшествует «посаду» (эпизоду прощания невесты с родными и подругами) и выкупу невесты, свидетельствует о близости его к западнорусскому типу свадьбы. Такими же «западными» чертами местной свадьбы могут считаться медленные песни, комментирующие обряд, а также ямбическая и хореическая «трехдольность» в слоговых музыкально-ритмических формах некоторых свадебных напевов (7, 11, 18).
Протяжные песни составляют особый пласт песенной культуры этого региона — удивительно цельный в стилевом отношении и в то же время наиболее своеобразный, специфически местный. Возможно, это связано с тем, что протяжные песни — относительно поздний по сравнению с другими жанр местной традиции, сформировавшийся уже в условиях этнической изоляции. В настоящее издание включены три таких образца. Тексты двух первых (22, 23) являются самостоятельными версиями распространенного сюжета «Поле — Горы — Степь», третий (24) представляет большую группу местных протяжных песен с воинской тематикой.
Именно в напевах протяжных песен наиболее полно выявляются особенности местного многоголосия — бурдонной диафонии, в которой выделяется группа «басов», тянущих или повторяющих бурдонный звук на нижнем тоне напева, а также «дискант» — солирующий мелодический голос с развитой орнаментикой, охватывающий весь диапазон напева. Наряду с термином «дискант», для обозначения этого голоса в народной исполнительской терминологии присутствуют и другие — «брать первым» или просто «брать».
Песни записаны этнографическим коллективом, в состав которого входят восемь народных исполнительниц, с детства поющих вместе. Все они — признанные в своем селе знатоки местной песни, представители одного поколения (1908 —1916 года рождения, пять из них — 1913 года рождения). В ансамбле села Завгороднее нет постоянного солиста-запевалы. Пять певиц могут запевать или вести солирующий подголосок («брать»). Здесь выделяется Ф. А. Мачулина, обладающая голосом специфического тембра, способным «перекрывать» звучание всего коллектива. Чаще всего право «брать» предоставляется именно ей. Также можно отметить Е. Г. Рагулину, сочетающую глубокое знание традиции с прекрасными вокальными данными и ярким исполнительским темпераментом (7, 14, 17, 19, 20, 24).
В подготовке настоящего издания принимали участие сотрудники Фонограммархива ИРЛИ АН СССР. Реставрация звукозаписей и монтаж осуществлены инженерами Лаборатории звукозаписи.
Е. Дорохова

http://vk.com/nash_calendar

Оффлайн grimsvotn

  • Some things in life are too complicated to explain in any language © Murakami
  • Сообщений: 6390
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1771/-1
  • Потомок Морры
    • R-L1280 haplogroup project
  • Y-ДНК: R-Y220521 (RU-BY), Russian-Belorussian borderline cluster
  • мтДНК: T1a1y1 G4820A (RU-UA), Russian-Ukrainian lineage
Трек 23 - мой любимый, больше всего ассоциаций с порубежьем :)

Оффлайн RomanS

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 2377
  • Страна: cx
  • Рейтинг +529/-0
Трек 23 - мой любимый, больше всего ассоциаций с порубежьем :)

Да, вещь мощная! До костей пробирает!

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.