АвторТема: Гаплогруппа J башкирская ветвь  (Прочитано 3282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BulatАвтор темы

  • долгожитель
  • Сообщений: 858
  • Страна: ru
  • Рейтинг +31/-14
  • 武士道
    • Форум народов мира
  • Y-ДНК: R1a1a1b2a1 (L342.2+)
Гаплогруппа J башкирская ветвь
« : 18 Август 2012, 11:29:40 »
По базе Э.К.Хуснутдиновой
Гаплогруппа J2  - 8% иргиз-камеликских башкир, 2% стерлибашевских башкир, 8% абзелиловских башкир, 3% - бурзянских башкир.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • ...
  • Сообщений: 8714
  • Страна: gt
  • Рейтинг +636/-6
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #1 : 18 Август 2012, 11:47:41 »
По базе Э.К.Хуснутдиновой
Гаплогруппа J2  - 8% иргиз-камеликских башкир, 2% стерлибашевских башкир, 8% абзелиловских башкир, 3% - бурзянских башкир.
Уважаемый Булат.
Правильнее говорить о башкирах J2, O, C и т.д.
Так как пока никакие особые ветви не выделяются, тем более, что Вы говорите о представителях разных ветвей этих гаплогрупп.
Это не относится к башкирской ветви R1a1, так там действительно ветвь (кластер), в которую например не входит известный нам кара-табынец.

Оффлайн BulatАвтор темы

  • долгожитель
  • Сообщений: 858
  • Страна: ru
  • Рейтинг +31/-14
  • 武士道
    • Форум народов мира
  • Y-ДНК: R1a1a1b2a1 (L342.2+)
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #2 : 18 Август 2012, 12:48:05 »
Правильнее говорить о башкирах J2, O, C и т.д.
Так как пока никакие особые ветви не выделяются, тем более, что Вы говорите о представителях разных ветвей этих гаплогрупп.
Это не относится к башкирской ветви R1a1, так там действительно ветвь (кластер), в которую например не входит известный нам кара-табынец.
Да J2 у башкир очень мало. Сегодня выложу на ФОРУМЕ процентное соотношение всех гаплогрупп у башкир,  проходящих по базе Э.К.Хуснутдиновой.

Я пока выясняю откуда J2 могло попасть к башкирам. Смотрю кто сдавал тесты, узнаю их шежере и выясняю их родовую принадлежность. Единственное пока могу сказать, что по J2 у башкир есть пересечение с казахской веткой J2, но к сожалению у меня НЕТ открытых данных по казахам из базы Балановских (они пока не обнародованы). Жду когда казахские исследователи обнародуют базу Балановских по казахам, чтобы можно было с ней работать.

Пока работаю с открытой казахской базой данных ФТДНА, для сравнения с башкирскими гаплотипами.

Данные по J2 у башкир после публикаций - обнародую в интернете.

Оффлайн mamai

  • Сообщений: 63
  • Рейтинг +7/-2
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #3 : 17 Февраль 2013, 02:40:14 »
По базе Э.К.Хуснутдиновой
Гаплогруппа J2  - 8% иргиз-камеликских башкир, 2% стерлибашевских башкир, 8% абзелиловских башкир, 3% - бурзянских башкир.
По-ходу на юго-востоке зацепили кубаляков и может бурзянцев. Хотя бурзянцы довольно познее население Бурзянского района это бывший район тамъянцев, а с ними может и тех же кубаляков. На сколько мне известно один кубаляковец имеет гг G.
Иргиз-камелик - зона общих кочевий, там могут быть кыпчаки, западные табынцы, юрматинцы, усергане, бурзянцы.Стерлибашево - мин, юрматы, может еще по-мелочи бурзянцы и неуемные тамъянцы.
« Последнее редактирование: 17 Февраль 2013, 23:14:23 от mamai »

Оффлайн сармат

  • Сообщений: 5337
  • Страна: ru
  • Рейтинг +367/-32
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #4 : 19 Ноябрь 2017, 00:18:03 »
Цитировать
Ветвь Шешей-Усергана Мамукаева-Осетина и Боналиева-Язгулямца крутится воокруг Ирана, а с Ирана очень мало протестированых

 по 67 маркерам эта ветвь имеет такие растояния
   YESKP       Khan    Pakistan    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   0
   6JVS7       Dimitrov   Cherventsi, Varna region, Bulgaria    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   19
   CVUPA       Altamimy   najd, Saudi Arabia    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   19
   C7V2U       armenian   Iran    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   22
   SFQ4Y       Syundyukov   Ufa, Russia    J2 (tested)    Family Tree DNA    67   23
http://forum.molgen.org/index.php/topic,3333.msg308846.html#msg308846

Вот такую статью нашел по Усерган.













Конечно интересно все изложено, но некоторые вопросы возникли.

1) Встречается ли у вайнахов или еще шире нахо-дагестанцев, данный субклад?

2) Причем тут конкретно хурриты, муйтены и матиены, и как это все между собой связано?

На второй вопрос, вроде бы здесь есть ответ http://forum.molgen.org/index.php/topic,8106.msg302732.html#msg302732

Но возникает еще вопрос, не ужели память рода уходит в такую глубь?  :)



Оффлайн mikhail a.

  • Сообщений: 1045
  • Страна: ru
  • Рейтинг +215/-0
  • Y-ДНК: J2a-PF5252
  • мтДНК: T2b
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #5 : 19 Ноябрь 2017, 02:34:20 »
Цитировать
Ветвь Шешей-Усергана Мамукаева-Осетина и Боналиева-Язгулямца крутится воокруг Ирана, а с Ирана очень мало протестированых

 по 67 маркерам эта ветвь имеет такие растояния
   YESKP       Khan    Pakistan    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   0
   6JVS7       Dimitrov   Cherventsi, Varna region, Bulgaria    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   19
   CVUPA       Altamimy   najd, Saudi Arabia    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   19
   C7V2U       armenian   Iran    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   22
   SFQ4Y       Syundyukov   Ufa, Russia    J2 (tested)    Family Tree DNA    67   23
http://forum.molgen.org/index.php/topic,3333.msg308846.html#msg308846

1) Встречается ли у вайнахов или еще шире нахо-дагестанцев, данный субклад?

Это вевтвь J2a-YSC0000253
Данный субклад абсолютно не характерен для нахов  и дагестанцев. Крайне редко встречается у грузин, армян и есть один научный образец осетина-дигорца.
Но, вероятно, источником данного субклада у башкир является не Кавказ, а Центральная Азия, где он значительно лучше фиксируется, в частности, у хазарейцев, туркмен и др.
В целом же большинство представителей ветви J2a-YSC0000253 составляют арабы.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2017, 03:52:48 от mikhail a. »

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Рейтинг +7/-0
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #6 : 10 Февраль 2018, 13:47:50 »
Цитировать
Ветвь Шешей-Усергана Мамукаева-Осетина и Боналиева-Язгулямца крутится воокруг Ирана, а с Ирана очень мало протестированых

 по 67 маркерам эта ветвь имеет такие растояния
   YESKP       Khan    Pakistan    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   0
   6JVS7       Dimitrov   Cherventsi, Varna region, Bulgaria    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   19
   CVUPA       Altamimy   najd, Saudi Arabia    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   19
   C7V2U       armenian   Iran    J2a4 (tested)    Family Tree DNA    67   22
   SFQ4Y       Syundyukov   Ufa, Russia    J2 (tested)    Family Tree DNA    67   23
http://forum.molgen.org/index.php/topic,3333.msg308846.html#msg308846

1) Встречается ли у вайнахов или еще шире нахо-дагестанцев, данный субклад?

Это вевтвь J2a-YSC0000253
Данный субклад абсолютно не характерен для нахов  и дагестанцев. Крайне редко встречается у грузин, армян и есть один научный образец осетина-дигорца.
Но, вероятно, источником данного субклада у башкир является не Кавказ, а Центральная Азия, где он значительно лучше фиксируется, в частности, у хазарейцев, туркмен и др.
В целом же большинство представителей ветви J2a-YSC0000253 составляют арабы.
Всё верно, башкирские усергены-муйтены родня каракалпакским муйтенам, узбекским муйтенам, родня некоторым родам казахских жалайыров(мурза, калбе, карашапан). Это остатки печенегов. Сырдарья и Приаралье, вот где они варились тысячалетиями.

Оффлайн salavat-nab

  • Сообщений: 101
  • Страна: ru
  • Рейтинг +11/-0
  • Y-ДНК: J2a
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #7 : 11 Февраль 2018, 00:18:17 »
Прошу прощения! А Усерганы какое то отношение к кыпчакам имеют?
Просто в одном из документов начала 17 века бывшие  представители усерганской волости прожив пару поколений в правобережье Камы вернулись на свои вотчинные земли .Но земля находилась на территории Кыпчакской волости. Скорее всего это место находилось в Абдуллинском р-не ОО или Бижбулякском РБ.

Оффлайн Murzalar

  • Сообщений: 3439
  • Страна: ru
  • Рейтинг +203/-1
  • Y-ДНК: I1
  • мтДНК: U5
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #8 : 11 Февраль 2018, 13:13:24 »
Никакого. Это сабитов что то высказался раз у них Оран токсоба. Что это кипчаки. На самом деле если посмотреть иргиз- камеликских башкир то там реально сборная солянка . А учитывая их подразделения апанды,шешей. Все становится ясно.
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2018, 16:30:34 от Murzalar »

Оффлайн asan-kaygy

  • ...
  • Сообщений: 7909
  • Страна: kz
  • Рейтинг +682/-5
  • Y-ДНК: R1a1a1b2a1a-L657+,Y9+,Y944+
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #9 : 11 Февраль 2018, 15:07:06 »
шежире и рассказ про Муйтен-бия "сына Токсабы" (отсюда уран) очень похожи на рассказ Юлиана про кыпчаков и арабский рассказ про вражду кыпчакских племен Дурут и Токсоба

https://www.academia.edu/10244128/К_вопросу_о_добровольном_подчинении_некоторых_кипчакских_племен_монголам_в_1220-1230-ые_годы._Ұлы_Даланың_тарихы_түріктер_мен_моңғолдар_Астана_Л.Н._Гумилев_атындағы_ЕҰУ_баспасы_2014._С._67-71

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Рейтинг +7/-0
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #10 : 11 Февраль 2018, 22:01:49 »
шежире и рассказ про Муйтен-бия "сына Токсабы" (отсюда уран) очень похожи на рассказ Юлиана про кыпчаков и арабский рассказ про вражду кыпчакских племен Дурут и Токсоба

https://www.academia.edu/10244128/К_вопросу_о_добровольном_подчинении_некоторых_кипчакских_племен_монголам_в_1220-1230-ые_годы._Ұлы_Даланың_тарихы_түріктер_мен_моңғолдар_Астана_Л.Н._Гумилев_атындағы_ЕҰУ_баспасы_2014._С._67-71
Да мало ли кто тогда добровольно присоединился. А позже в шежере и вовсе все стали утверждать, что были самыми верными  и преданными нукерами Чингис хана. Смотрите башкирское историческое предание "Кисса-и-Чингиз-наме". Но, те кто утверждает, что Муйтен бий это половец-токсобич из русских летописей упускаете три момента, во первых: имя его отца Туkhаба (по башкирски полный сосуд) вовсе не озночает кипчакское-половецкое "девять родов", тогуз уба - токсоба. Во-вторых там в шежере приводять и имена предков Муйтен бия. Целых 12 колен. Ну и где там совпадения с вашими "токсобичами". Ну и в третьих, Муйтен бий это собирательное легендарное имя, как и Бурзян бий, Кипчак бий, Катай бий и т.д.. Это титул, бий Муйтенов. Генетический предок его потомков, судя по днк анализу, говорить что Муйтен бий жил примерно 2000 лет тому назад.

Оффлайн asan-kaygy

  • ...
  • Сообщений: 7909
  • Страна: kz
  • Рейтинг +682/-5
  • Y-ДНК: R1a1a1b2a1a-L657+,Y9+,Y944+
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #11 : 12 Февраль 2018, 06:20:41 »
Да мало ли кто тогда добровольно присоединился. А позже в шежере и вовсе все стали утверждать, что были самыми верными  и преданными нукерами Чингис хана. Смотрите башкирское историческое предание "Кисса-и-Чингиз-наме". Но, те кто утверждает, что Муйтен бий это половец-токсобич из русских летописей упускаете три момента, во первых: имя его отца Туkhаба (по башкирски полный сосуд) вовсе не озночает кипчакское-половецкое "девять родов", тогуз уба - токсоба. Во-вторых там в шежере приводять и имена предков Муйтен бия. Целых 12 колен. Ну и где там совпадения с вашими "токсобичами". Ну и в третьих, Муйтен бий это собирательное легендарное имя, как и Бурзян бий, Кипчак бий, Катай бий и т.д.. Это титул, бий Муйтенов. Генетический предок его потомков, судя по днк анализу, говорить что Муйтен бий жил примерно 2000 лет тому назад.
1. Вы видимо плохо статью прочитали, про русские летописи и токсобичей из них там не было аргументов
2. Тогузоба это одна из интерпретаций. Голден вообще приводит вариант Тухсиоба. В любом случае Токсоба средневековья и Тукhаба башкирской литературной нормы это одно и тоже.
3. АФАИК там 12 колен предков не было в шежере Усерганов которое привел Кузеев в книге про шежере. Приведите источник и имена предков если вы что-то другое имеете в виду.
4. Насчет 2000 лет времени жизни Муйтена приведите аргументы или научные статьи с этим тезисом.

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Рейтинг +7/-0
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #12 : 14 Февраль 2018, 21:51:32 »
Да мало ли кто тогда добровольно присоединился. А позже в шежере и вовсе все стали утверждать, что были самыми верными  и преданными нукерами Чингис хана. Смотрите башкирское историческое предание "Кисса-и-Чингиз-наме". Но, те кто утверждает, что Муйтен бий это половец-токсобич из русских летописей упускаете три момента, во первых: имя его отца Туkhаба (по башкирски полный сосуд) вовсе не озночает кипчакское-половецкое "девять родов", тогуз уба - токсоба. Во-вторых там в шежере приводять и имена предков Муйтен бия. Целых 12 колен. Ну и где там совпадения с вашими "токсобичами". Ну и в третьих, Муйтен бий это собирательное легендарное имя, как и Бурзян бий, Кипчак бий, Катай бий и т.д.. Это титул, бий Муйтенов. Генетический предок его потомков, судя по днк анализу, говорить что Муйтен бий жил примерно 2000 лет тому назад.
1. Вы видимо плохо статью прочитали, про русские летописи и токсобичей из них там не было аргументов
2. Тогузоба это одна из интерпретаций. Голден вообще приводит вариант Тухсиоба. В любом случае Токсоба средневековья и Тукhаба башкирской литературной нормы это одно и тоже.
3. АФАИК там 12 колен предков не было в шежере Усерганов которое привел Кузеев в книге про шежере. Приведите источник и имена предков если вы что-то другое имеете в виду.
4. Насчет 2000 лет времени жизни Муйтена приведите аргументы или научные статьи с этим тезисом.
1. Не было аргументов и не будет, для начала нужно их локализовать, этих самых "токсобичей". Если их знали русские, да ещё и воевали, значит они были в пределах досягаемости от Южной Руси.
2. И мне лично плевать на "аргументы" тех историков, которые не знают не один тюркский язык, но готовы глотку рвать доказывая недоказуемое чушь, все эти аргументы базируется на том, что какому то историку, не знающему не один из тюркских языков, иногда и среди самих тюркских историков, это наблюдается, находят созвучные и похожие слова и начинается словоблудие. В любом случае средневековое "кипчакское" "токсоба" и башкирское Туkhаба( Кипчаки и башкиры не "окающие" тюрки, а "акающие", поэтому переход "о" на "а" категорически не возможен ! Токус-оба(девять родов) или тухсы-оба(знаменосцев род) и башкирский антропоним Туk-hаба это не одно и тоже. 
3. Родословная Муйтан бия, есть в однотомнике "История Башкортостана с древнейших времён до 60-х годов 19 в." У усерганов есть 8 вариантов шежэре, Кузееву некоторые не ыбли даже известны. Совдеповский историк, татарин Кузеев, выполнивший в своё время заказ советский идеологии, он давно уже не авторитет. Он где то урезал, где то утащил, "незаметил" и т.д. Что вы всё время пытаетесь им аргументировать, натягивая его за уши. 
4. Гаплотипы J2 усерганов, ведущих своё происхождение от
«Муйтен-бия» (XIII в.) и Бикбау бия Апандыкова (XVII в.)
12 23 14 10 15-19 11 15 12 13 11 29 (№ теста 410632),
12 23 14 10 14-19 12 14 12 13 11 29 (№ теста BEIPS6).
Надеюсь вам не нужно объяснять, что такое 3(три) шага на 12 маркёрах.

Оффлайн asan-kaygy

  • ...
  • Сообщений: 7909
  • Страна: kz
  • Рейтинг +682/-5
  • Y-ДНК: R1a1a1b2a1a-L657+,Y9+,Y944+
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #13 : 15 Февраль 2018, 12:02:47 »
1. Не было аргументов и не будет, для начала нужно их локализовать, этих самых "токсобичей". Если их знали русские, да ещё и воевали, значит они были в пределах досягаемости от Южной Руси.
2. И мне лично плевать на "аргументы" тех историков, которые не знают не один тюркский язык, но готовы глотку рвать доказывая недоказуемое чушь, все эти аргументы базируется на том, что какому то историку, не знающему не один из тюркских языков, иногда и среди самих тюркских историков, это наблюдается, находят созвучные и похожие слова и начинается словоблудие. В любом случае средневековое "кипчакское" "токсоба" и башкирское Туkhаба( Кипчаки и башкиры не "окающие" тюрки, а "акающие", поэтому переход "о" на "а" категорически не возможен ! Токус-оба(девять родов) или тухсы-оба(знаменосцев род) и башкирский антропоним Туk-hаба это не одно и тоже. 
3. Родословная Муйтан бия, есть в однотомнике "История Башкортостана с древнейших времён до 60-х годов 19 в." У усерганов есть 8 вариантов шежэре, Кузееву некоторые не ыбли даже известны. Совдеповский историк, татарин Кузеев, выполнивший в своё время заказ советский идеологии, он давно уже не авторитет. Он где то урезал, где то утащил, "незаметил" и т.д. Что вы всё время пытаетесь им аргументировать, натягивая его за уши. 
4. Гаплотипы J2 усерганов, ведущих своё происхождение от
«Муйтен-бия» (XIII в.) и Бикбау бия Апандыкова (XVII в.)
12 23 14 10 15-19 11 15 12 13 11 29 (№ теста 410632),
12 23 14 10 14-19 12 14 12 13 11 29 (№ теста BEIPS6).
Надеюсь вам не нужно объяснять, что такое 3(три) шага на 12 маркёрах.
1. В статье я не писал про русские летописи и токсобичей, но вы начали какой-то бред писать. Сначала "те кто утверждает, что Муйтен бий это половец-токсобич из русских летописей упускаете три момента" (Я не писал что он из русских летописей), потом начали "Не было аргументов и не будет, для начала нужно их локализовать, этих самых "токсобичей"." Не признав что бред мне приписали. Сами все выдумали а потом начали это опровергать
2. Типичный аргумент ад хоминем, без нормальных опровергающих аргументов. В общем статью не читали нормально но не согласны
3. Вы про Усерган тавварих? В общем ссылку дайте. Я вам писал про шежире Усерганов, которое публиковал Кузеев. И он в принципе признанный авторитет по истории. Считаете что он не прав или где-то неправильно шежире перевел в студию аргументы и доказательства приведите.
4. У меня с моей родней с которыми разошлись в 16 веке три мутации на 12 маркерах. Так что на таком количестве маркеров все может быть. Лучше уж Биг У или хотя бы 37 маркеров. Так что ваша датировка на нескольких 12маркерных гаплотипах думаю не совсем корректна

Оффлайн shaman333

  • Сообщений: 108
  • Страна: ru
  • Рейтинг +7/-0
Re: Гаплогруппа J башкирская ветвь
« Ответ #14 : 15 Февраль 2018, 18:07:07 »
1. Не было аргументов и не будет, для начала нужно их локализовать, этих самых "токсобичей". Если их знали русские, да ещё и воевали, значит они были в пределах досягаемости от Южной Руси.
2. И мне лично плевать на "аргументы" тех историков, которые не знают не один тюркский язык, но готовы глотку рвать доказывая недоказуемое чушь, все эти аргументы базируется на том, что какому то историку, не знающему не один из тюркских языков, иногда и среди самих тюркских историков, это наблюдается, находят созвучные и похожие слова и начинается словоблудие. В любом случае средневековое "кипчакское" "токсоба" и башкирское Туkhаба( Кипчаки и башкиры не "окающие" тюрки, а "акающие", поэтому переход "о" на "а" категорически не возможен ! Токус-оба(девять родов) или тухсы-оба(знаменосцев род) и башкирский антропоним Туk-hаба это не одно и тоже. 
3. Родословная Муйтан бия, есть в однотомнике "История Башкортостана с древнейших времён до 60-х годов 19 в." У усерганов есть 8 вариантов шежэре, Кузееву некоторые не ыбли даже известны. Совдеповский историк, татарин Кузеев, выполнивший в своё время заказ советский идеологии, он давно уже не авторитет. Он где то урезал, где то утащил, "незаметил" и т.д. Что вы всё время пытаетесь им аргументировать, натягивая его за уши. 
4. Гаплотипы J2 усерганов, ведущих своё происхождение от
«Муйтен-бия» (XIII в.) и Бикбау бия Апандыкова (XVII в.)
12 23 14 10 15-19 11 15 12 13 11 29 (№ теста 410632),
12 23 14 10 14-19 12 14 12 13 11 29 (№ теста BEIPS6).
Надеюсь вам не нужно объяснять, что такое 3(три) шага на 12 маркёрах.
1. В статье я не писал про русские летописи и токсобичей, но вы начали какой-то бред писать. Сначала "те кто утверждает, что Муйтен бий это половец-токсобич из русских летописей упускаете три момента" (Я не писал что он из русских летописей), потом начали "Не было аргументов и не будет, для начала нужно их локализовать, этих самых "токсобичей"." Не признав что бред мне приписали. Сами все выдумали а потом начали это опровергать
2. Типичный аргумент ад хоминем, без нормальных опровергающих аргументов. В общем статью не читали нормально но не согласны
3. Вы про Усерган тавварих? В общем ссылку дайте. Я вам писал про шежире Усерганов, которое публиковал Кузеев. И он в принципе признанный авторитет по истории. Считаете что он не прав или где-то неправильно шежире перевел в студию аргументы и доказательства приведите.
4. У меня с моей родней с которыми разошлись в 16 веке три мутации на 12 маркерах. Так что на таком количестве маркеров все может быть. Лучше уж Биг У или хотя бы 37 маркеров. Так что ваша датировка на нескольких 12маркерных гаплотипах думаю не совсем корректна
1. А известие Эннувейри тогда о ком, там же чёрным по белому написано " человек из племени ТОКСОБА(токсобич т.е.) встретил сына Котян хана(из племени дурут или туртуба- т.е. тертробича) Мангуша...." это я написал, что имеются ввиду токсобичи имменно русских летописей, которые жили в степях современной Украины. Котян правил половцами-кипчаками к западу от Днепра. Если и были какие то ещё токсобичи на востоке, врядли сын Котян хана напоролся бы на них в Казахстане, на берегу Сырдарьи например, всё таки 3000 км. На охоту ведь он ездил на коне, а не летал на реактивном самолёте  И Эннувейри писал о событиях почти 90 летней давности.
2. Типичный аргумент нетипичным историкам типа Антонова и др. которые не знают башкирского языка и не понимают смысла имён, но занимаются откровенным словоблудием. Переведите с кипчакского-половецкого, т.е современного казахского имя Унсар или Ансар. Зачем пытаться натягивать за уши слова, где общее только заглавная буква. Унсар и Усерген, это примитив ! Таким же успехом Ван Ман это вел. кн. Владимир Красное Солнышко и Ваис хан ))).
3. Как только доберусь я сброшу ссылку. А "кипчакофил" Кузеев он признанный авторитет только в основном для историков - башкирофобов. Днк генеология уже опровергла 90% его выводов. У Кузеева 90% бакшкир это "кипчаки", "кипчакизированные элементы", племена из мифического ДештиКипчака. А по днк 95% башкир местные. И башкиры гаплогруппы J они потомки народов проживавших не только домонголького нашествия, но и докипчакского нашествия. К кипчакам они попали от кангаров(печенегов, бурзян, бакортов и наукертов) и огузов. После они ещё многократно были перетусованы монголами.
4. Может быть, я не биолог-генетик. А может быть линия вашего "родственника" отделилась от вашей гораздо раньше. А всё остальное это просто легенда.     

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100