"В литературе (и в массовом созна-нии) также существует ещё псев-доэтноним шокша. Слово шокша в этнонимическом значении стало использоваться сравнительно не-давно для обозначения эрзян Теньгушевского и Торбеевского районов Республики Мордовия (в которых проживают мокша). В Теньгушевском районе сущест-вуют 15 населённых пунктов (Ба-ево, Березняк, Вяжга, Дуднико-во, Коляево, Кураево, Малая Шокша, Мельсетьево, Мокшан-ка, Нароватово, Сакаево, Стандрово, Шелубей, Широмасово, Шокша) и 5 населённых пунктов в Торбеевском районе (Дракино, Кажлодка, Майский, Фёдоровка, Якстере Теште), насчи-тывающих около 10 000 человек, в которых проживают шокша.
Довольно давно оторвавшись от общей массы эрзи (в XVI-XVII вв.), эта группа оказалась среди мокши и ис-пытала определенное влияние с её стороны, в том чис-ле и в языке, но не настолько, чтобы утратить своё эр-зянское самосознание (эта группа, например, одевается как мокша, но говорит на языке эрзя). Сама себя эта группа мордвы называет мордвой, мордвой-эрзей, эрзей, соседние мокшане именуют их чаще эрзей, русские — мордвой. Причисление этой группы мордвы к особой национальности или третьей ветви мордовского этноса — результат ненаучного подхода к этническим процес-сам и истории мордовского этноса со стороны некото-рых учёных, а со стороны обывателей — недостатка зна-ний в этой области".
http://zubova-poliana.narod.ru/history-ethnos.htmОбласть расселения татар-мишарей во многом совпадает с областью расселения летописной мещеры; да и сами они долгое время назывались "мещеряками". Сторонником угорского происхождения мещеры был Н.Д. Русинов, см. его книгу о языках и диалектах Нижегородской области. Дискуссии о мишарях освещены в:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мишари