АвторТема: Магометанские метрические книги  (Прочитано 22355 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #45 : 29 Ноябрь 2014, 09:48:34 »
Искусство татарского шамаиля

(Статья опубликована при поддержке Проекта «Искусство татарского шамаиля» http://www.shamail.antat.ru)

Рустем Шамсутов

Изначально слово «шамаиль» имеет арабское происхождение и означает буквально «качества, достоинства».Как термин, означающий вид искусства, «шамаиль» («шамайэл») встречается лишь в Иране, получив в персидском языке дополнительное значение – «священная картина, портрет, икона». Персидские шамайэлы-иконы, так же получившие развитие во второй половине XIX века, изображали портрет четвертого праведного халифа Али (особо почитаемого у шиитов), одного или с сыновьями. Можно предположить, что в значении «священная картина» термин «шамаиль» закрепился и в культуре казанских татар.В отличие от арабских лубочных картинок и персидских шамайэлов изображения татарских шамаилей принципиально отвергали (и отвергают до сих пор) образы живых существ и связанные с ними религиозно-поклонные функции.

Из советских ученых идею о проникновении на территории Среднего Поволжья и Приуралья первых шамаилей, выполненных на стекле, как предметов турецкого импорта впервые высказал известный этнограф Н.И.Воробьев: «Шамаили, по словам татар, появились из Турции. В 70-х годах ХIХ столетия было громадное увлечение ими в городах, откуда они проникли и в деревню». Город традиционно являлся центром торговли и популярность шамаилей в городской среде, как предмета турецкого импорта, легко объясним. Ученый связывает появление шамаилей в татарской культуре с «эпохой новометодизма» и «целым рядом европейских влияний, шедших через Турцию» во второй половине ХIХ столетия.

По мнению исследователя традиционных видов арабского народного и декоративно-прикладного искусства Аль-Масмуди, в ХVIII в. техника  живописи на стекле из Италии и Чехии распространилась на территорию Турции, а позже и  по всем уголкам мусульманского мира (в частности, на Арабском Востоке и Иране). В Турции особая техника религиозной живописи, выполненная на обратной стороне стекла и подсвеченная фольгой, получила название «джамалты». В городской культуре казанских татар техника живописи на стекле, подсвеченная с обратной стороны фольгой, получила название «шамаиль». На территории современного Татарстана этот вид искусства называли и по-другому:  бети, йорт догасы, айат, ляуха,  накыш. К тому же, распространение шамаилей в различных районах на территории Татарстана было неравномерным. Например, в Закамье, «где шамаили более редки, …стены сплошь увешиваются полотенцами…». Позже термин «шамаиль», обозначавший религиозный вид искусства, включил в себя как печатные издания, так и вышитые на полотне экземпляры (ляуха).

Происхождение и развитие искусства татарского шамаиля тесно связано с историей развития ислама на территории Среднего Поволжья и Приуралья. Первые арабские надписи сохранились на предметах декоративно-прикладного искусства, изготовленных еще в середине VIIIв. булгарскими мастерами. Арабские графемы, нанесенные как на ювелирные украшения (перстни, браслеты), так и на предметы бытового назначения (замки, посуда и т.д.), выполняли не только эстетические функции, но и предохраняли их владельцев от злых сил и дурных помыслов. Магическая роль «знака-оберега» астрально-солярных и зооморфных мотивов раннебулгарского языческого искусства постепенно перешла к абстрагированной неизобразительной форме, выраженной в виде благопожелательной мусульманской надписи. Согласно сведениям Г.С. Саблукова, слова Корана, принимаемые верующими «за надежную защиту от всего вредящего, от сглаза, от очарований всякого вида» было обычным делом изображать «на домашних вещах, на столовой посуде, из которой едят и пьют, на вещах, употребляемых особливо женщинами в наряд свой, на серьгах, на перстнях, браслетах, металлических зеркалах, или на особливых металлических дощечках, бляхах, на лоскутах бумаги и носить их как талисман»(12, С.66). Основным назначением коранического знака, выполненного в форме шамаиля, было обозначить собой присутствие Единой Божественной Сущности – Аллаха. «И куда бы вы ни повернулись, обратитесь к Аллаху»(Коран, 2:115) – визуально напоминают зрителю священные шамаили. В свою очередь, поминание Имени Всевышнего помогало избавиться от различных бед и напастей. Обережные функции шамаиля наглядно демонстрируют многие из его изречений: «Прибегаю к могущественным словам Аллаха от зла каждого шайтана и вредителя и от каждого глаза дурного», «Аллах лучший хранитель и милостивейший из милостивых» и др.Вера в магическую силу коранических слов отражала взгляды так называемого «народного суфизма». Искусство арабской каллиграфии сакрального содержания, составляющее основу татарского шамаиля, представляло собой естественное продолжение «развития ремесла изготовления талисманов, предметов-оберегов, снабженных защитным, священным знаком». В народной традиции татар использование коранического текста в качестве оберега появилось задолго до формирования искусства шамаилей – в форме бети. Более того, на шамаилях могли непосредственно присутствовать символические изображения различных оберегов, обладающих в народном представлении магическими свойствами. Об использовании на рубеже XIX – XX вв. татарами некоторых литографированных листов со стихами Корана (печатных шамаилей) в качестве «врачевства против болезней» упомянул и известный востоковед Г.С. Саблуков. Дозволенная официальной цензурой информация по магическому применению тех или иных коранических сур в шамаилях подтверждает отсутствие явных противоречий между народным суфизмом и официальным исламом на территории Среднего Поволжья и Приуралья. Комментарии некоторых печатных шамаилей не только поясняли значение изображения, но и содержали в себе “инструкцию” по практическому применению тех или иных сакральных слов и высказываний. Функциями оберега обладали и начертанные на шамаилях божественные Имена и Атрибуты, получившие широкую популярность во всем мусульманском мире. Как оберег, шамаиль нередко занимал в жилище место над дверью...http://www.bastanovo.ru/2014/02/iskusstvo-tatarskogo-shamailya/

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #46 : 01 Декабрь 2014, 15:20:01 »
История расселения татар-мишарей

Биккинин И.Д.

Мишари – тюрки или отатарившиеся финно-угры?

Мишари, как правило, сами себя не называют мишарями. Сейчас мы называем себя татарами, было время – называли себя просто мусульманами. Этнографы отмечают, что каждая группа мишарей называет себя татарами, а соседнюю группу – мишарями. Например, сергачские мишари могут сказать, что они татары, а вот пензенские и мордовские – они мишари. Также и пензенские называют себя татарами, а сергачских – мишарями, и даже мижгарами и нижгарами.

Происхождение этнонима «мишари» одни ученые связывают с топонимом «Мещёра», как названия местности в среднем течении реки Ока. Другие утверждают, что название этой местности дало племя «мещёра», причем одни ученые считают, что это древнее племя мещёры было финно-угорским, близким к эрзянам, другие полагают, что это племя было тюркоязычным. В русских селениях на местах прежнего проживания мещёры распространено цоканье. Эти русские, которых одни называют мещёрой, другие цуканами, даже переселяясь в другие места, не теряют свое цоканье и некоторые другие особенности, подобно цокающим мишарям.

Вопрос языка древнего племени мещёра пока так и не решен. Сейчас есть один безусловно финно-угорский народ, самоназвание которого очень похоже на «мещёра» – это венгры, называющие себя мадьярами (маҗар). Но ко времени завоеваний Бату-хана в 13 веке еще не все венгры были финно-угроязычными, часть венгров, т.е. мадьяр, были тюркоязычными. Возможно, и мещёра тоже состояла из финно-угороязычной и тюркоязычной составных частей. Есть версия, что и окская мещёра, и венгры – это две разделившиеся части племенного союза «можары/мочары/мещёра» (маҗары, мадьяры).

Большинство этнографов считают, что основным компонентом мишарей является народ, известный как «буртасы», пришедший в 6-7 веках из Восточного Туркестана в Поволжье и занявший пространство от нынешнего Саратова и до реки Ока в ее среднем течении. Также в мишарях есть кипчакский компонент (племена, известные под названием «куманы» или «половцы»), и более поздний элемент – ногайцы.

Многие ученые еще царского времени, а также 20-х годов 20 века, пытались классифицировать буртасов как финно-угорский народ. Несмотря ни на какие убедительные доказательства в пользу тюркоязычности буртасов, некоторые ученые Мордовии до сих пор утверждают, что буртасы были частью эрзян. Но еще летописец Рашид-ад-Дин, описывая события 1237 года на территории будущей Пензенской губернии, писал о монголах, что они: «…занялись войной с мокшей, буртасами и арджанами и в короткое время завладели ими». Даже арабский летописец 13 века четко разделял мокшу, буртасов и эрзян, известных ему под именем арджан...http://www.bastanovo.ru/2014/12/istoriya-rasseleniya-tatar-misharey/

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #47 : 17 Январь 2015, 21:50:42 »
Грамота Приказа Казанского дворца о подтверждении прав кадомского мурзы Бирюша Алышева сына Тугушева на владение поместьями в Темниковском, Кадомском и Алаторском уездах

1675 г. января 12. – Грамота Приказа Казанского дворца о подтверждении прав кадомского мурзы Бирюша Алышева сына Тугушева на владение поместьями в Темниковском, Кадомском и Алаторском уездах и о передаче ему выморочного прожиточного поместья его племянницы Айши.

…(Начало документа  утрачено) В Алаторском уезде в Верхосурском стане из дикого поля на речку Юрть Врага (возможно «врата») вверх речки Тале сорок четей в поле, а в дву по тому ж.

И в прошлом во 154-м году февраля в 25 день послана наша великого государя грамота в Темников к губному старосте к Лаврентью Жукову, а велено ему ехать кадомского Алыш-мурзы Ченбулатова сына Тугушева в помесьте в Кадомски уезд в жеребей деревни Болшой Микиткиной да в жеребей деревни Меншой Микиткиной да в деревню в Калитино, да в Темниковской уезд в деревню Сюзелятку, а в деревне Сюзелятках в Корпиевской жеребей, да в Алатарской уезд за реку за Суру в деревню Дракину, что на реке на Тале. Приехав в те Алышевские поместьи, велено переписать дворы крестьянские и бобылские и в них людей по имяном и пашню паханую и перелог и дикое поле и сена и лес и всякие угодья.

А описав да те Алышевы помесья, а в них пашни семдесят четей без полуосмины, велено отказать Алышевым детем Аюкайку да Бирюшку в помесье с сенными покосы и со всеми угодьи. А ему, Аюкайку, с того отца своево помесья велено наша великого государя служба служить и мать свою Кумыша и брата своево меншово Бирюшка и сестру свою девку Аксалтанку кормить, мать свою по ее смерть, а брата своево Бирюшка покамест в нашу великого государя службу поспеет и будет в пятнатцеть лет. И ему с того отца своево поместья потому ж наша великого государя служба служить и сестру свою кормить и вскормя выдать замуж с приданым. Да те отказные книги велено прислать в Приказ Казанского дворца.

И о том ис Темникова к нам, великому государю не писывано, и отказных книг в Приказ Казанского дворца не прислано. А в кадомском в перечневом списку писцов Михайла Еропкина да дьяка Гарасима Лаврова 157-го и 158-го и 159-го году написано: за Досаем-мурзою Ченбулатовым сыном князь Тугушевым да...http://www.bastanovo.ru/2013/02/gramota_birush/

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #48 : 17 Февраль 2015, 10:39:10 »
Здесь я распишу стратегию поиска - подробно, со всеми этапами. Укажу все трудности, с которыми, возможно, придется столкнуться, для того чтобы Вы представляли себе и объем затрат, и объемы работы, в том числе и Вашей. Делаю это для того, чтобы потом для Вас не было "сюрпризов". Чтобы Вы могли решить, нужно ли Вам все это в этих условиях. И чтобы было понимание, что это работа на многие месяцы, если не годы…http://ufa-genealogy.livejournal.com/1076.html


Данная работа посвящена непростому, но очень увлека¬тельному занятию — поиску собственных корней. Однако, за¬нятие это весьма хлопотное. Во многих семьях в лучшем случае вспомнят дедов и прадедов и на этом познания в области собственной генеалогии прекращаются… http://www.bastanovo.ru/2013/03/kak_otyskat_predkov/


Предлагаемое методическое пособие, написанное санкт-петербургским генеалогом Сергеем Владимировичем Кочевых, является новым словом в подобного рода литературе, столь ожидаемым читателями. Вобрав в себя все многое из того, что было написано по этой теме до сих пор, оно является результатом многолетнего опыта генеалогических исследований и преподавания основ генеалогических знаний самым различным группам слушателей…http://www.bastanovo.ru/2014/09/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-genealogicheskih-razyiskaniy-osnovyi-genealogicheskoy-kulturyi/




Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #49 : 27 Февраль 2015, 21:18:33 »
О материалах учебных заведений

Исследование родословной большинства жителей Российской Империи обычно ведется по переписям населения, метрическим книгам и далее – ревизским сказкам. Иногда к этому списку добавляются исповедные росписи церквей, если они сохранились. Так как 90% населения Империи составляли крестьяне, проживавшие в относительно небольших селениях, указанных выше генеалогических источников обычно достаточно для проведения полноценного исследования.
Ситуация усложняется в том случае, если предки относились к оставшимся 10% — то есть к дворянам, купцам, духовенству или мещанам и прочим – сразу возникает несколько проблем:
- жители привилегированных сословий по большей части жили в городах и в этой связи использование таких традиционных источников информации как переписи и метрические книги сильно затруднено по причине больших объемов информации. В делах с переписями может быть несколько тысяч и даже десятков тысяч листов, метрических книг так же по несколько за каждый год и каждая МК размером как 3 обычных, сельских. Часто это делает традиционный поиск путем перебора материалов за несколько лет совершенно не рациональным, а зачастую и невозможным;
- дворяне, как неподатное сословие (не платившее налогов), вообще... http://www.bastanovo.ru/2015/02/o-materialah-uchebnyih-zavedeniy/

Оффлайн Eugene

  • Санктпетербурхъ
  • Сообщений: 6101
  • Страна: ru
  • Рейтинг +717/-38
    • N1c1 Y-DNA Project
  • Y-ДНК: N-CTS8173
  • мтДНК: U-C1341T
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #50 : 27 Февраль 2015, 21:23:39 »
Ситуация усложняется в том случае, если предки относились к оставшимся 10% — то есть к дворянам, купцам, духовенству или мещанам и прочим – сразу возникает несколько проблем:
- жители привилегированных сословий по большей части жили в городах и в этой связи использование таких традиционных источников информации как переписи и метрические книги сильно затруднено по причине больших объемов информации. В делах с переписями может быть несколько тысяч и даже десятков тысяч листов
По мещанам Санкт-Петербурга более 20 тыс. листов. Но просматривать все совсем не обязательно - есть алфавитный список, а также более поздние посемейные списки с указанием номера в ревизии.
Поиск абсолютно аналогичен. Ну и купцы и мещане - это не привилегированные сословия, только если купцы первой гильдии.

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #51 : 07 Март 2015, 21:06:30 »
ОПИСАНИЕ:
год 2015
страна Россия
выпущено ВГТРК
режиссер Сергей Краус
сценарий -
продюсер -
оператор -
композитор -
художник -
монтаж -
жанр документальный, познавательный.
возраст 12+
время 43 мин. / 00:43:24

 

О фильме:

Самая интригующая игра, которую изобрело человечество. Захватывающая партия, в которой одни ставят на карту свою свободу, другие – молодость и красоту. Все надеются сорвать главный куш – безоблачное семейное счастье. Игроки уверены, что мечта о вечной любви, красивых и здоровых детях тут же начнет превращаться в реальность, после того как прозвучит главный вопрос – "Согласны ли вы?" Брак – это лотерея в гораздо большей степени, чем люди способны представить, утверждают специалисты по генетике. Заболевания, связанные с мутацией ДНК, стали представлять угрозу для человечества. Уже семь процентов населения Земли столкнулись с проблемой генетических заболеваний, что привело к колоссальному ухудшению генофонда. Генетики убеждены, влюбленная пара -это не только Маша+Саша, как принято писать на скамейках, а еще и ДНК+ДНК. И от того, что будет стоять после знака "равно", и зависит иногда семейное счастье и здоровье детей. Мало кто задумывается, что вместо "жили долго и счастливо и умерли в один день" бывает "жили тяжело и мучительно и намного пережили своих детей". Многие скажут, что, создавая семью, мы не можем знать о будущем наверняка. Это правда. Мы не можем. А гены знают! Законы природы не столь романтичны, как признания в любви – выбор партнера обусловлен, прежде всего, захватом недостающих генов. И тут главное не ошибиться. Поэтому, прежде чем ответить, согласны ли вы, имеет смысл узнать – а согласны ли ОНИ, ваши гены?

http://load.uz/video/films/32241-proshu-vashey-ruki-i-genov.html

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #52 : 10 Март 2015, 10:44:04 »
500-летие с момента первого упоминания села Бастаново

В 2015 году в селе Бастаново Сасовского района Рязанской области должны состояться праздничные мероприятия посвященные круглой дате — 500-летию с момента первого упоминания села в исторических документах. В этой маленькой статье я хочу рассказать, как все было.
Проводя в Бастаново свои летние каникулы, я всегда удивлялся тому, как так близко от Москвы может располагаться татарское село? Мое любопытство усиливалось от того, что в непосредственной близости от Бастанова расположены только русские села. Никто из родственников и соседей не мог дать мне внятных и правдоподобных объяснений по истории возникновения этого татарского «местечка».
Так я и увлекся историей, а точнее краеведением. В книгах и в интернете, я искал материалы по истории Рязанского края, Мещеры. Больше всего меня интересовал период татаро-монгольского нашествия, становления Московского... http://www.bastanovo.ru/2015/03/500-letie-s-momenta-pervogo-upominaniya-sela-bastanovo/

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #53 : 14 Март 2015, 14:49:09 »
Мещера Край. Выпуск 4

СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ МЕЩЁРЫ

В.И. Первушкин. Этнографическое обследование села Большая Ижмора Земетчинского района Пензенской области

А.Н. Фролов. Разбойник из Мещѐры. Русские писатели XIX века о похождениях Василия Верѐвкина.

В.Ю. Цыганкова. Из истории села Дегтяное

Д.Д. Финкельберг. Курносовы из Шувое

С.С. Михайлов. Меря в Мещѐрском крае

С.С. Михайлов. Как деревня Меря стала селом Казанское. Из топономической мерянской истории на западе Мещѐры

С.С. Михайлов. «Гуслицы» и «Туглицы». Имена двух исторических микрорегионов Западной Мещѐры

Д.П. Барсков. Почитаемые камни Мѐщеры

А.В. Ильичева. Лексический портрет моей семьи из села Конобеево Московской области.

ДОКУМЕНТЫ ИЗ АРХИВА

Священник-революционер

МЕЩЁРСКИЙ ЮРТ

Г. Баутдинов Старейшее мишарское село Нижегородчины и многое, многое другое!

http://www.bastanovo.ru/2015/03/meshhera-kray-vyipusk-4/

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19286
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1352/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #54 : 14 Март 2015, 20:59:09 »
OFF

Цитировать
С.С. Михайлов

Может с этим человеком есть контакт у кого-нибудь?

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #55 : 14 Март 2015, 21:05:33 »
OFF

Цитировать
С.С. Михайлов

Может с этим человеком есть контакт у кого-нибудь?

Пожалста!

Главный Редактор
Сергей Сергеевич Михайлов <mesherdkray@mail.ru>

ну, а сам альманах есть тут:

http://www.bastanovo.ru/2014/08/4580/


Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19286
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1352/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #56 : 14 Март 2015, 21:22:42 »
Рахмат, почту как раз неделю назад искал.

Оффлайн grimsvotn

  • МЖМ Y-DNA: I1-L1248+ Y20842+ (South Scandinavia, Germanic tribes AD) RU-SE
  • Сообщений: 5244
  • Страна: england
  • Рейтинг +1103/-1
  • Neolithic Era
    • I1-L1248 haplogroup project
  • Y-ДНК: R-FGC11555 (Eastern)
  • мтДНК: T1a-T152C! RU-UA-IRL (Anatolian neolithic farmers)
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #57 : 14 Март 2015, 22:00:31 »
Рахмат, почту как раз неделю назад искал.

Скачал наобум один из выпусков и сразу увидел две статьи некоего А. Мерянина :)

А так сборник хороший альманах, там публиковался мой коллега.
А в одной из статей о скитах раскольников в Мещёре фигурирует прапрапрабабка моего хорошего знакомого краеведа из Чеховского уезда.

Оффлайн Аббат Бузони

  • ...
  • Сообщений: 19286
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1352/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #58 : 14 Март 2015, 22:24:43 »
Рахмат, почту как раз неделю назад искал.

Скачал наобум один из выпусков и сразу увидел две статьи некоего А. Мерянина :)

А так сборник хороший альманах, там публиковался мой коллега.
А в одной из статей о скитах раскольников в Мещёре фигурирует прапрапрабабка моего хорошего знакомого краеведа из Чеховского уезда.

Ну у Михайлова и на страничке в ВК видно, что одна секта, но то что он конкретно пишет вроде бы от реальности сильно не уходит, хотя я все не прочитал.

Оффлайн rus_atАвтор темы

  • http://www.bastanovo.ru
  • Сообщений: 113
  • Страна: 00
  • Рейтинг +15/-0
  • http://www.bastanovo.ru
    • http://www.bastanovo.ru
Re: Магометанские метрические книги
« Ответ #59 : 18 Март 2015, 16:39:19 »
Указы о назначении мулл

Проведение генеалогического поиска по муллам с одной стороны проще чем поиск по крестьянам и сельским обывателям — кроме традиционных источников, таких как переписи и метрические книги, по муллам имеется множество специфических документов:

- ведомости духовных лиц:

http://ufa-genealogy.livejournal.com/1837.html

- дела о назначении духовных лиц в приходы:

http://ufa-genealogy.livejournal.com/4086.html

- дел с жалобами на духовенство и т.п.

но с другой стороны, генеалогический поиск по священнослужителям часто затруднем тем, что духовные лица могли назначаться из одного прихода в другой и подобное назначение может быть не отражено ни в переписях ни в метрических книгах.

Часто, при столкновении с подобным переходом, генеалогический... http://www.bastanovo.ru/2015/03/ukazyi-o-naznachenii-mull/

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100