Ввиду последних обсуждений внесу ясность по некоторым моментам:
1. Верное самоназвание:
> ... въ скоромъ времени титуловать они себя стали по своему Карину-Нохрату.
> Употребленное грамотой 1556 года выраженіе [вятскіе] князья не могло быть взято ни откуда, кромѣ перевода [тюркского] подлиннаго выраженiя Нохрать-Карино, его значеніемъ Нохратъ-Вятка; то же должно сказать о титулѣ грамоты № 21.
> Вот выраженiя, относящiяся къ каринскимъ князьямъ: 1548 года — Арскiе князья съ Вятки, арскiе князья (18); 1553 года — вятчане — арскiе князья (21); 1556 — вятскiе князья (дважды); 1588 г. — каринскiе мурзы (выдержки въ грам. № 158); 1614 г. — каринскiе князья …
> Как уверяли меня в Касимове, где-то, в Вятской губернии, живут «нукрат», говорящие по-касимовски; там будто бы есть и деревня Керман* (название Касимова), но всё это неопределённо; соображение о переносе в Вятскую губернию родной хорографической номенклатуры ослабляется тем, что в Поволжье часто встречаются селения Керман. Сходство, если оно есть, объясняется так, что когда-нибудь туда выселились из Касимовского уезда. А. Мусин (из деревни Ахматова) рассказывал, что, встретив однажды «нукрат» на Нижегородской ярмарке, он принял было их за земляков.
* ... называютъ себя „Касім“, а городъ Касимовъ называютъ „Кирмäн“.
1. П. М. Сорокинъ. Календарь и памятная книжка Вятской губернiи на 1897 годъ. Арскiе князья въ Каринѣ.
2. В. А. Гордлевский. Избранные сочинения, Т. 4. Этнография, история востоковедения, рецензии, 1968 ~ Из поездки в Касимовский уезд, 1927.
2. Касаемо этнической преемственности по Y-DNA:
Процесс продвижения гляденовских племен сопровождался на рубеже IV-V вв. появлением в Прикамье угорских племен западно-сибирского происхождения. По мнению Р. Д. Голдиной, пришедшие угры являлись частью населения саргатской культуры V в. до н. э. - IV в. н. э. На многочисленных материалах археологами установлено, что в Приуралье стало проживать смешанное в этническом отношении население. В Сылвенско-Иренском поречье, через который проходил основной миграционный путь, уграм удалось завладеть территорией проживания местного населения. В конце IV в. здесь сложилась неволинская культура со значительным угорским компонентом. На Верхней Каме в результате взаимодействия гляденовских и угорских племен сформировалась ломоватовская культура IV-IX вв.