АвторТема: Y-chromosome analysis reveals genetic divergence and new founding native lineage  (Прочитано 2138 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн CenturionАвтор темы

  • 100% Earth (Solar System) genofond
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10074
  • Страна: ru
  • Рейтинг +566/-2
Y-chromosome analysis reveals genetic divergence and new founding native lineages in Athapaskan- and Eskimoan-speaking populations // Proc Natl Acad Sci U S A. 2012 May 14

Dulik et al.

For decades, the peopling of the Americas has been explored through the analysis of uniparentally inherited genetic systems in Native American populations and the comparison of these genetic data with current linguistic groupings. In northern North America, two language families predominate: Eskimo-Aleut and Na-Dene. Although the genetic evidence from nuclear and mtDNA loci suggest that speakers of these language families share a distinct biological origin, this model has not been examined using data from paternally inherited Y chromosomes. To test this hypothesis and elucidate the migration histories of Eskimoan- and Athapaskan-speaking populations, we analyzed Y-chromosomal data from Inuvialuit, Gwich'in, and Tłįch populations living in the Northwest Territories of Canada. Over 100 biallelic markers and 19 chromosome short tandem repeats (STRs) were genotyped to produce a high-resolution dataset of Y chromosomes from these groups. Among these markers is an SNP discovered in the Inuvialuit that differentiates them from other Aboriginal and Native American populations. The data suggest that Canadian Eskimoan- and Athapaskan-speaking populations are genetically distinct from one another and that the formation of these groups was the result of two population expansions that occurred after the initial movement of people into the Americas. In addition, the population history of Athapaskan speakers is complex, with the Tłįch being distinct from other Athapaskan groups. The high-resolution biallelic data also make clear that Y-chromosomal diversity among the first Native Americans was greater than previously recognized.

http://www.pnas.org/cgi/pmidlookup?view=long&pmid=22586127

Оффлайн asan-kaygy

  • ...
  • Сообщений: 8249
  • Страна: kz
  • Рейтинг +743/-5
  • Y-ДНК: R1a1a1b2a1a-L657+,Y9+,Y944+
Рахмет.

Оффлайн VVR

  • ...
  • Сообщений: 2723
  • Страна: ua
  • Рейтинг +615/-0
  • Y-ДНК: o.R1a1a1b1a2a1a1a1e~-YP569,YP1260+;м.R1a1a1b1a1a1a2~-L260,YP1337+
  • мтДНК: K1c1h
В статье 2 инуитских гаплотипа R1a1a1.  Если один из них мало чем отличается от обычных европейских, то второй очень необычный. Если нет ошибки тестирования, то половина маркеров там явно неадекватные. В то же время он, на мой взгляд, похож на гаплотипы из статьи об Y на Алтае. Там была целая ветвь, только не помню, хакасы или другая национальность. Пишу по памяти, т.к. нет времени сравнить гт из этих двух статей. Возможно, нативный R1a1a1-американец.

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • ...
  • Сообщений: 8726
  • Страна: gt
  • Рейтинг +671/-6
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
В статье 2 инуитских гаплотипа R1a1a1.  Если один из них мало чем отличается от обычных европейских, то второй очень необычный. Если нет ошибки тестирования, то половина маркеров там явно неадекватные. В то же время он, на мой взгляд, похож на гаплотипы из статьи об Y на Алтае. Там была целая ветвь, только не помню, хакасы или другая национальность. Пишу по памяти, т.к. нет времени сравнить гт из этих двух статей. Возможно, нативный R1a1a1-американец.
Здесь явня ошиба, это больше похоже на Q

Оффлайн VVR

  • ...
  • Сообщений: 2723
  • Страна: ua
  • Рейтинг +615/-0
  • Y-ДНК: o.R1a1a1b1a2a1a1a1e~-YP569,YP1260+;м.R1a1a1b1a1a1a2~-L260,YP1337+
  • мтДНК: K1c1h
Посмотрел внимательней. Полностью согласен с Юрганом. Ошибка. Этот гт №88 - Q1a6. Там в таблице из статьи сдвиг строк.
№89 - обычный R1a1a1, как я и писал, и как он обозначен.
№90, обозначенный как R1b1a2. тоже обычный R1a1a1. Дальше пошли R1b1a2.

Оффлайн Шад

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6247
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1120/-4
  • Ex oriente lux
  • Y-ДНК: Q-Y2750
  • мтДНК: J1c2z
Посмотрел внимательней. Полностью согласен с Юрганом. Ошибка. Этот гт №88 - Q1a6. Там в таблице из статьи сдвиг строк.
№89 - обычный R1a1a1, как я и писал, и как он обозначен.
№90, обозначенный как R1b1a2. тоже обычный R1a1a1. Дальше пошли R1b1a2.

Q1a6 - это имеется ввиду М323+?
Он сейчас называется Q1a3b.
Кстати:
Цитировать
Shen, Peidong; Lavi, Tal; Kivisild, Toomas; Chou, Vivian; Sengun, Deniz; Gefel, Dov; Shpirer, Issac; Woolf, Eilon et al (2004). "Reconstruction of patrilineages and matrilineages of Samaritans and other Israeli populations from Y-Chromosome and mitochondrial DNA sequence Variation". Human Mutation 24 (3): 248–60. doi:10.1002/humu.20077. PMID 15300852.
Q-M323 in 3/20 = 15% of a sample of Yemenite Jews.

Оффлайн JaG

  • Сообщений: 517
  • Страна: fm
  • Рейтинг +131/-0
  • Y-ДНК: J2a-L556 (Y13511+)
  • мтДНК: H5c2
Q1a6 - это имеется ввиду М323+?
Нет, этот субклад определяется найденным авторами новым снипом NWT01 (Fig. 1. A revised phylogeny of Y-chromosome haplogroup Q).

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • ...
  • Сообщений: 8726
  • Страна: gt
  • Рейтинг +671/-6
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
В статье 2 инуитских гаплотипа R1a1a1.  Если один из них мало чем отличается от обычных европейских, то второй очень необычный. Если нет ошибки тестирования, то половина маркеров там явно неадекватные. В то же время он, на мой взгляд, похож на гаплотипы из статьи об Y на Алтае. Там была целая ветвь, только не помню, хакасы или другая национальность. Пишу по памяти, т.к. нет времени сравнить гт из этих двух статей. Возможно, нативный R1a1a1-американец.
Здесь явная ошибка, это больше похоже на Q

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100