Теперь можно посмотреть более детально.
По-моему как вариант принять можно. Это Воронцов А.М.
ГОРИЗОНТ ПЕРИОДА ЧЕРНЯХОВСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ПАМЯТНИКАХ МОЩИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ
"Хронологический горизонт, характеризующийся присутствием массового черняховского импорта был выделен на памятниках мощинской культуры Окско-Донского водораздела в ходе работ последних лет (Воронцов, 2008, С.204, Рис. 1: II). Датировка его в рамках кон. III - сер. IV вв. обоснована .......
....... что объясняется тем, что поселения этого горизонта погибли в пожарах, по всей видимости, связанными с военным разгромом. С этим же горизонтом на памятниках правобережья Оки связаны находки каменных жерновов на городищах Супруты, Щепилово и Ростиславль, и, вероятно, римских денариев первых веков н.э...........
Таким образом, в интересующий нас период можно констатировать разделение памятников мощинской культуры на две группы, одна из которых находилась в зоне черняховского влияния. Вероятным «проводником» этого влияния является группа памятников типа Каширка - Седелки, занимающая верхнедонской регион, на памятниках которой присутствует черняховская керамика и жернова, но редки находки черняховских фибул, многочисленных на мощинских памятниках Верхнего Поочья (Рис. 1). Последнее обстоятельство объяснялось, например, целенаправленной «эвакуацией» верхнедонского населения (Обломский, 2008)."
А вот они же на Дону:
Акимов Д.В.
ЧЕРНЯХОВСКАЯ МИГРАЦИЯ В РАЙОН БАССЕЙНА ВЕРХНЕГО ДОНА В ГУННСКОЕ ВРЕМЯ
"Черняховская культура представляет собой крупнейшую и наиболее развитую этнокультурную общность Восточной Европы эпохи Великого переселения народов. Ее влияние, отдельные элементы и даже целые культурные комплексы распространяются в позднеримское и раннегуннское время далеко за пределы собственно черняховского ареала. Одним их таких примеров могут стать археологические памятники в бассейне верхнего течения реки Дон. Его территория охватывает современные север Воронежской, всю Липецкую и юг Тамбовской и Тульской областей.
Сегодня верхнедонские древности эпохи Великого переселения разделяются на две культурно-хронологические группы (Обломский, 1999). Одна из них – типа Каширки-Седелок – относится к середине III – началу IV вв. (не исключая середины и, даже, конца столетия). Другая, к которой причислены памятники круга Чертовицкого-Замятино, датируется сегодня в пределах конца IV – рубежа V/VI вв. Население, оставившее и ту, и другую группы, было связано с племенами-носителями черняховской культуры, влияние которых ощущается практически во всех сферах материальной культуры. В настоящей работе рассматривается только верхнедонская группа памятников гуннского времени............
Таким образом, целый ряд свидетельств демонстрирует присутствие «черняховцев» среди населения, мигрировавшего на Дон в конце IV – V вв. н.э. Тем не менее, оценить их вклад в формирование древностей круга Чертовицкого-Замятино в настоящий момент затруднительно, поскольку
многие из перечисленных элементов могли быть занесены и представителями племен киевской культуры периода черняховского влияния . Следует добавить, что именно эти последние составили основу мигрантов, заселивших территорию Верхнего Подонья в гуннский период.
Исходный регион миграции «черняховцев» на Дон определить тоже сложно. Целый ряд признаков указывает на Верхнее и Среднее Поднестровье, Днепровское Левобережье, Северное Причерноморье."