Спасибо за очень интересную тему, читала с удовольствием.
Дилетантский вопрос: предки индо-европейцев, если верна курганная гипотеза, хоронили умерших. Обряд кремации у народа, пришедшего в Индию, мог возникнуть позже, после ухода из более северных широт под воздействием чего? Перенаселенность, эпидемии и необходимость сжигать умерших по этой причине? Религиозные воззрения? Смена обряда - это же практически революция, а с дровишками в Индии не особенно.
Мне кажется, мы с нашими иудео-христианскими жёсткими воззрениями сильно преувеличиваем значимость и устойчивость конкретных способов обращения с мёртвым трупом умершего человека. Возможно, бОльшее значение имели другие ритуалы (тризна, жертвенные приношения, могильная насыть и т.п. - сравните даже у нас при кремации отпевание ведь остаётся, а каковы его следы в археологии?). Есть ведь масса примеров таких "революций", классический пример, наверное, славяне, у которых смены кремации и трупоположения в разных видах у разных групп совершенно беспроблемны. Кроме того, различается часто способ захоронения людей из разных социальных слоёв, а значит - очень легко можно представить себе быстрое распространение новой моды от одного слоя к другому. Что касается кремации в Индии, то это, скорее всего, какое-то местное явление, может быть и субстратное, тем более, что с дровишками там сейчас плохо, а во 2-м тыс. до н.э. было, думаю, получше. Заметьте, однако, что кремация возникает и у греков (а греки и арии - один поздний ареал внутри ИЕ семьи), у которых с дровишками проблемы были - причём она характерна для архаики, и, видимо, не для всех, а только для вождей, а потом тихо уступает в классическое время ингумации. Так что, конкретных причин таких перемен я объяснить не берусь (специально не занимался - может быть, есть исследования, не ведаю), но преувеличивать их значение не стал бы.