А вы б поменьше ерунды-то всякой читали.
Ну почему же сразу ерунды? По-моему так это очень хорошая художественная литература
(я в отдельные моменты не знал, смеяться или плакать
) Ну а кроме того, книжка Клейна сыграла довольно важную роль в развенчании "рыбаковщины", а также указала на слабые места в теории Иванова и Топорова. Вообще, исследования славянской мифологии по-моему время от времени очень нуждаются в подобном холодном душе критики.
Замечательна и ссылка на не самого себя, любимого: книга Яло Калимы...
Что интересно, ссылается Клейн как раз не на эту книжку, а на:
Kalima J. Uber die indo-iranischen und baltischen Lehnworter der ostseefinnishen Sprachen. - Germanen und Indogermanen. Volkstum, Sprache, Heimat, Kultur. Festschrift fur Herman Hirt. Bd. II. Heidelberg, Carl Winter: Universitatsbuchhandlung: 199-214. 1936. В реальности вроде нет причин сомневаться, разве что меня настораживает "
indo-iranischen".
а Перун-то у чеченцев!!?
Ну мало ли что в жизни бывает
Меня вот ещё что интересует. Скажите пожалуйста, как вы считаете, Велес и Волос - это разные божества, или одно и то же? Клейн возводит имя Волоса к святому Власию, а Фасмер вроде бы с этим не соглашается. Да и сам образ (скотьего бога, у которого есть идолы и именем которого язычники клянутся наряду с Перуном) по-моему не слишком вяжется с образом святого (по крайней мере до крещения Руси). Но если не Власий, то кто? Многие отождествляют Велеса с Волосом (то есть боянова отца со скотьим богом - не странно ли? не слишком ли натянуто?). И согласны ли вы с "основным мифом" Иванова и Топорова?