Я б не стал настаивать на разделении Мешоко и Майкопа - но вот это и имею в виду: разные типы хозяйства, разные социальные уклады на поселениях (достаточно бедных, тяготеющих к горной зоне) и в курганах (богатых, где всё золото, и тяготеющих к степи).
Вопрос о различении Мешоко и пост-Мешоко не стоит. Может иметься вопрос о преемственности: пост-Мешоко (Майкоп-Новосвободненская) -- это инвазия или нет? Обычно считается, что инвазия (хотя и тут могут быть разные мнения). Всё упирается в то, что материал собственно Мешоко слишком скуден, какая-то низкоразвитая культура (кажется, если правильно помню, есть чуть-чуть металла, предположительно из степей или КБМП).
Скорее всего инвазия.
Но я не знаю никаких указаний на то, что Майкоп имел две этнические составляющие, т.к. носителей Мешоко или ассимилировали, или истребили (остальные сценарии требуют неподкрепленных допущений).
Ничуть не бывало: я рассматривал Майкоп как отражение продвижения на север южных культурных инноваций (а с ними и культурной лексики)
Да, верно, прошу прощения.
Впрочем, традиционный тезис о "продвижении на север южных культурных инноваций" сейчас представляется сомнительным. См. Коля, Льённэ и небольшую компиляцию в моей хаттской статье со ссылками на дополнительную лит-ру.
Металлообработка шла из Майкопа на юг. Курганы майкопского типа тоже распространяются на юг. Гончарный круг (независимо?) изобретался в позднем Убейде и позднем Триполье. Нету фактически никаких изоглосс с юга на север.
Когда Льоннэ узнала, что я лингвист, она сразу мне написала: нельзя ли шумерский язык породнить с северокавказскими (Майкопом)? Типа это решило бы много вопросов по материальной культуре. Я ответил, что увы, нельзя.