АвторТема: Рюриковичи I1  (Прочитано 10947 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nieswicz

  • Сообщений: 41
  • Рейтинг +7/-0
  • Fuimus
  • Y-ДНК: I1*
  • мтДНК: T2b2
     «Въ лето 6370. И изъбрашася 3 братья с роды своими, пояша по собе всю русь, и придоша; старейший, Рюрикъ, седе Новегороде, а другий, Синеусъ, на Беле-озере, а третий Изборьсте, Труворъ. И от техъ варягъ прозвася Руская земля, новугородьци, ти суть людье ноугородьци от рода варяжьска, преже бо беша словени. По двою же лету Синеусъ умре и брать его Труворъ. И прия власть Рюрикъ, и раздая мужемъ своимъ грады, овому Полотескъ, овому Ростовъ, другому Белоозеро. И по темъ городомъ суть находници варязи, а перьвии насельници в Новегороде словене, въ Полотьски кривичи, в Ростове меря, в Беле-озере весь, в Муроме мурома; и теми всеми обладаше Рюрикъ...».

A to chto pishet Latyshonok na temu Riurika, Sineusa i Truvora:
The legendary ancestor of Rurikides had to be a Viking leader Rurik, who came to the Great Novgorod with his brothers Sineus and Truvor. Rurik is often identified by many of the historians as Roric from Jutland or Frieseland. Unfortunately, neither Scandinavian scalds nor historians had ever mentioned about the activities of any Rurik in Gardariki. The Old Scandinavian „Reriks” stands for the one who is „rich in glory”. Such a nickname could be attributed to any outstanding leader of Vikings. “Sine hus thru varing” means „with his clan and the retinue”. And the latter means that Rurik had no brothers named Sineus and Truvor. It is quite possible that „Rurik, Sineus and Truvor” are no more than a literary image, created by Nikon in order to prove noble origin of Igor. In case there was no Rurik with his brothers Sineus and Truvor in reality, then we can really doubt about the existence of Rahvalod with his brother Turi and a daughter Rahneda. The actual historical documents comprise no such names.
http://kamunikat.fontel.net/www/czasopisy/annus/2005/03.htm

Tak chto Rurik vydumka, ego bratia vydumka. Rurik tak zhe naverno ne nazyvalsia Rurik, tolko kak to po drugomu, nado mozhet byt' luchshe po sagam posmotret.

Eto ochevidno moe lichnoe mnenie.

Оффлайн nieswicz

  • Сообщений: 41
  • Рейтинг +7/-0
  • Fuimus
  • Y-ДНК: I1*
  • мтДНК: T2b2
Спасибо за интересную информацию. Но разве Рогволда убили не в Полоцке?
Вы, наверное, путаете его с ярлом Регнавальдом Ульфсоном, который был ярлом в Ладоге? Но он жил позже времени Владимира.
Uvazhaemyi Vadim,

Vy pravy, etot Rogvolod polotskiy t.e. Ragnvald Olafsson yakoby ubit Vladimirom, a ego dochka Rogneda (Ragnhild), rozhd. 962 +1002 zamuzhem za Vladimirom, potom rozvedena. Vrodi by nichego sovmestnogo s otkrytiem "varyazhskogo gostia" v Pskove. No, soglasno s Wlodzimierzem Duczko "Rus Wikingow" izdannym v 2002 g., poka v Pskove ne bylo nikakikh arkheologicheskikh rezultatov svyazanykh s Varyagami, a tut vdrug otkryte nekropola s vremeni Vladimira s dvumya pochetnymi predstavitelyami elity kievskogo gosudarstva, yavnymi Normannami. Kniaziem Novogrodskoy zemli stal Vladimir v 969 g., potom v 977 po 980 izbezhal v Shvetsiu, t.e. togda, kogda soglasno letopiscu v 978 ubil Rogvoloda polotskogo. Lichno ne veriu v etu versiu s ubiystvom Rognvalda i iznasilovaniem dochki, pokhozhe kak i Latyszonok (smotrite na ssylku v prdydushchem postu).

No yavno chto-to proizoshlo ochen dramatichnogo, vozmozhno  v sviazi s borboy o vlast’ mezhdu Vladimirom i Yaropolkom. O tom neizvestnom nam epizode mozhet byt’ svedetstvuet osobenno ritual’nyi sposob v kotoryi ograbili mogilu « varyazhskogo gostia » s Pskova : ubrali tol’ko oruzhe, a takze rozbili litso, tak chtoby pokoynik byl neuznaemym. Chto-to vrodi mesti poslesmertnoy nad predstavitelem vraga.

Podveska s tamgami pokazyvaet na svyaz’ s odnoy storony s kievskimi Rurikovichami – znak dvuzubtsa, a s drugoy s Gotlandiey – sokolia golova s krestom na niey. Pogrebleny Normanny veroyatno krestianie. Togda v korolestve Svear vokrug Birki eshche gospodstvovalo yazychestvo, khotia na runicheskikh kamniakh nekotorye predstaviteli rodov sviazannykh s korolevskoy dinastiey Munso yavny krestianie (primer rod Jarlabanke v okolitsakh Vallentuna k/ Stokgolma) i podcherkivali etot fakt na nadgrobnykh plitakh (pokhozhe kak korol datchanskiy  Gorm). Eta sokolia golova skoree vsego znak « varyazhskogo gostia ».

Eto podcherkivaet eshche raz chto nado by pointeresovat‘sya rezultatami raskopok v Pskove i sprosit’ pskovskikh arkheologov  byli a mozhet planiruyutsia issledovania drevnego DNK.

Takaya sut’ moego posta, davayte sprosim g. Tatianu Ershovu s Pskovskogo Arkheologicheskogo Tsentra  na schyot etikh otkrytiy. Mozhet kto-to pochyotnyi poprobuyet?

Vot chto pishut na http://dna-forums.org/  na primer na temu issledovania drevnego DNK odnogo is shvedskikh yarlov pozdneyshykh vremen :
QUOTE
Ever since I heard of Birger Jarl?s l tomb was going to be opened I have been rather curious about what they would find out. There was a press conference (2007) were they confirmed that it was really Birger Jarl, his wife and son in the grave. The results are below. But they never mentioned anything about his haplogroup or any more revealing information about the grave and the buried family. A little more was revealed in a pressnotice later.

So I called up Andreas Carlsson today at The National Board of Forensic Medicine and asked him. He revealed that Birger Jarl was haplo I1a, the most common haplogroup in Sweden. The investigation has now stopped because there are no living descendants to Birger jarl today. At least that is what they think.....The line back in time is also hard to trace.

The haplogroup of Birger jarl has not been published in public before.

Birger jarl, born Birger Magnusson (c. 1210 – 21 October 1266), was a Swedish statesman, a member of the House of Bjelbo, who played a pivotal role in the consolidation of Sweden while a jarl from 1248 until his death. In addition, he is traditionally attributed to have founded the Swedish capital, Stockholm, around 1250, and several historical structures there are still named after him — including the street Birger Jarlsgatan (on Norrmalm); the tower Birger Jarls Torn and the square Birger Jarls Torg (both on Riddarholmen).

http://www.uu.se/nyh...168&typ=artikel
UNQUOTE

Eshche pro yarla Staroy Ladogi Ragnvalda Ulfssona, on s drugoy skazki, ok. 40 let pozhze. On byl v 1019 g. svatom Ingegerd Olofsdotter, dochki korola Shvetsii s Jaroslavom, kak raz synom Vladimira Velikogo i Rognedy polotskoy. Synovia Ragnvalda ladozhskogo, Ulf i Eilif byli tozhe yarlami Staroy Ladogi po 1030 g.

S uvazheniem
LKP

Оффлайн alex

  • Сообщений: 52
  • Рейтинг +11/-0
  • Y-ДНК: I2b
На http://midday.narod.ru/library.html есть ссылка на "Меркулов В.И. Откуда родом варяжские гости (Генеалогическая реконструкция по немецким источникам). М., 2005". К сожалению, скачать у меня не получается.

Оффлайн nieswicz

  • Сообщений: 41
  • Рейтинг +7/-0
  • Fuimus
  • Y-ДНК: I1*
  • мтДНК: T2b2
Уважаемый Аббат, а не создадите отдельную тему Рюриковичи-I.
Туда отсюда можно будет перенести.

Тема есть, но с переносом у меня проблемы какие-то
http://forum.molgen.org/index.php/topic,329.0.html

Uvazhaemye,

prostite za vmeshatel'stvo v temu Germanarika i Gotov, no zdes' po moemu ne pro Rurikovichey delo idet, a prosto pro raznykh namestnikov varyazhskogo t.e. normanskogo proiskhozhdenia, kotorykh velikie kniazia kievskie, a to Vladimir, a to ego syn Yaroslav naznachali yarlami v raznykh chastiakh gosudarstva po mere razvitia politicheskikh sobytii. Fakt, sviazany oni byli odnoznachno s "Rurikovichami" t.e. verkhovnymi kniaziami Rusi kievskoy, no kak "rod" = "hus" ili "druzhina" = "varig". A po rodu mogli ne proiskhodit' ot sovmestnogo muzhskogo predka, a tolko vkhodit' v semiu po brachnym sviaziam. Odnoznachno prinadlezheli k samoy tesnoy elite normansko-russkogo gosudarstva tekh vremen, o chem svedetstvuyet na primer vyimok s sagi Heimskrigla, gde Ingigerd dochka korola Olafa Skotkonunga predstavliaet Rognvalda Ulfssona kniaziu Yaroslavu, budushchemu muzhu: "Eto moy rodstvennik, yarl Rognvald Ulfsson". V chem konkretno sostayalas' eta sviaz', neochen' yasno - mozhet potomu chto byl rodstvennikom Olafa Skotkonunga, no po kakoy tochno genealogii, neyasno. Zdes' problema nemnozhko legendarnoy zhenshchiny Sigrid Storrady, v kotoroy vozmozhno voshlo neskol'ko razlichnykh personazhey.  Za to istoricheski zhenoy Rognvalda byla Ingeborg Trygvasdotter, sestra Olafa Trygvassona, chto svedetstvuet o vysokom sotsialnom polozhenii budushchego yarla Staroy Ladogi.
Tak chto skoree vsego nado by otkryt' sovsem novuyu temu. A kto ved' znaet k kakoy gaplogruppe prinadlezhal i Rognvald polotskiy i Rognvald staroladozhskiy i "prishelets" s Pskova? Mozhet byt' k raznym? Esli istoria sovremennykh potomkov Tverdislava namestnika novgorodskogo, potomka Rognvalda Ulfssona staroladozhskogo veroyatna, tot poslediny mog byt'  I1. Bez drevnego Y-DNK ne razberyosh. I eto tolko khotel skazat'.
S uvazheniem
LKP

Оффлайн Аббат БузониАвтор темы

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19395
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1415/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Спасибо, Лех. Как всегда интересно и позновательно.

« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2009, 21:58:03 от Аббат Бузони »

Оффлайн nieswicz

  • Сообщений: 41
  • Рейтинг +7/-0
  • Fuimus
  • Y-ДНК: I1*
  • мтДНК: T2b2
На http://midday.narod.ru/library.html есть ссылка на "Меркулов В.И. Откуда родом варяжские гости (Генеалогическая реконструкция по немецким источникам). М., 2005". К сожалению, скачать у меня не получается.

Skachat' poluchilos'. A vot chto nashel:

Меркулов В.И. Откуда родом варяжские гости (Генеалогическая реконструкция по немецким источникам). М., 2005.

QUOTE
Реален ли летописный Рюрик?
 
Изучая летописное наследие об образовании Древнерусского государства, некоторые учёные усомнились сперва в реальном существовании братьев Рюрика — Синеуса и Трувора, а не его самого. Во-первых, приводили аргумент, что они внезапно и одновременно умирают, во-вторых — обращали внимание на полное отсутствие каких-либо следов их потомства, в-третьих — сомнение вызывало эпическое число «три». Наконец, широкое распространение получило мнение ряда филологов, полагающих, что три рядом стоящих имени — Рюрик, Синеус и Трувор — всего лишь неправильно понятый и ошибочно переведённый текст некоего древнескандинавского источника, сообщавший о призвании Рюрика «с его домом и верной дружиной». По другой, сходной версии, в летописи указаны титулы Рюрика — «победоносный» и «верный». В этом случае, перед нами оставался один князь Рюрик. Однако и сомнения в существовании его самого, как реального исторического персонажа, также вполне уместны. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
 
При изучении летописного текста сразу становится очевидно, что Рюрик не имеет никакого отношения, по крайней мере, к киевской династии Игоревичей. Утверждение летописца, что перед смертью Рюрик якобы передал княжение своему сыну Игорю вряд ли может смягчить подозрения в реальной принадлежности Рюрика к киевскому великокняжескому дому. Об этом косвенно свидетельствует и тот факт, что после смерти Рюрика Олег с младенцем Игорем оставляют Новгород и достигают Киева. После этого Новгород исчезает из списка русских городов, упоминаемых в последующих договорах Руси с греками.
 
Кроме того, имена Олега и Игоря становятся традиционными у русских князей уже в конце X века, в то время как имя Рюрик мы находим в генеалогиях лишь во второй половине XI века. «Первый» Рюрик южнорусской династии был сыном родоначальника Перемышльских князей Ростислава Владимировича и умер в 1092 году. После него, кстати, имя также не пользовалось большой популярностью.
 
Можно предположить, что на юге, в Киеве, нуждались в определённом «обосновании» знатности правящей династии, для чего «вспомнили» о знатных «предках» на севере, в Новгороде, возможно, намекая на более далёкие корни на Балтике. Вероятно, многое здесь сможет объяснить более пристальное обращение к персоне жены Игоря Ольге, которая была родом «от Пльскова», то есть из Пскова.

Ещё Д.И. Иловайский указывал на вставной характер Сказания о призвании варягов.204 Потом А.А. Шахматов не только признал, но и конкретизировал это положение в специальном исследовании.205 В связи с этим напрашивалось предположение, что сама вставка могла быть сделана незадолго до рождения Рюрика Ростиславича.

Приводимые факты достаточно известны в науке. В той или иной мере все они используются для доказательства мифичности варяжского князя Рюрика, и, следовательно, надуманности норманнской теории. Но даже если Рюрик не существовал в реальности, то это не снимает вопроса о происхождении Руси и варягов.

Если принять более осторожную трактовку, то Рюрик был неизвестен в Киевской Руси, но свидетельства о нём в Новгороде явно основывались на неких преданиях и более древней традиции. Вполне справедливо в этом смысле некоторые историки возводили правителей Киевской Руси к Игорю «Старому», а не к Рюрику. Принадлежность Рюрика к киевской династии русов казалась сомнительной хотя бы потому, что как минимум одно звено в родословной между Рюриком и Игорем потеряно, так как слишком велик временной интервал между их смертями. В летописной легенде его компенсирует присутствие мифического «родича» Олега, но при внимательном рассмотрении этот персонаж оказывается призрачным.206
Конечно, важно ставить вопрос о том, кем был и откуда пришёл Рюрик, реален ли этот персонаж и насколько он связан с Новгородом. Но также надо помнить и слова М.А. Алпатова, который писал, что нельзя путать вопрос о происхождении Руси с вопросом о происхождении династии Рюриковичей.207 В сегодняшней науке проблема Рюрика вовсе не так неразрывно связана с проблемой начала Руси, как это было, например, в немецкой историографии XVIII века.

204 Иловайский И.Д. Розыскания о начале Руси. — М., 1882.
205 Шахматов А.А. Сказание о призвании варягов. — СПб., 1904.
206 Галкина Е.С. Тайны русского каганата. — М., 2002. — С. 377-379 и другие.
207 Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа XII-XVII вв. — М., 1973. — С. 45.
UNQUOTE

http://depositfiles.com/en/files/5k4ojinic


Оффлайн Аббат БузониАвтор темы

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19395
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1415/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #21 : 27 Октябрь 2009, 12:45:34 »

Оффлайн Andr

  • Сообщений: 707
  • Рейтинг +36/-4
  • Y-ДНК: R1a1
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #22 : 27 Октябрь 2009, 14:24:49 »
А кто такой 158487 Prylowski?

http://www.familytreedna.com/public/rurikid/default.aspx?section=yresults
Predok Rafala Prylowskowo (I1-T13) radilsia na styke 17/18 vekov v selenii Zawidz Koscielny v Serpeckom (Sierpc) raione na severe Mazovii. Tochno v etom raione kniaz/korol Boleslaw Velikiy paselil baitsov normanskovo polka, katoryi v 1018-m gadu pakinul sluzhbu u Rurikovichei v Kieve i pereshiol na sluzhbu Boleslawa Velikovo.

Оффлайн Аббат БузониАвтор темы

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19395
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1415/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #23 : 27 Октябрь 2009, 14:28:49 »
Спасибо, Анжей. А где можно почитать об этих событиях, есть ли письменное подтверждение этим событиям?

Оффлайн Andr

  • Сообщений: 707
  • Рейтинг +36/-4
  • Y-ДНК: R1a1
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #24 : 27 Октябрь 2009, 16:53:21 »
Спасибо, Анжей. А где можно почитать об этих событиях, есть ли письменное подтверждение этим событиям?
Sorri, pa polski. Na pervoi stranitsy
http://www.angelmobile.net/kiersnowska%20awdancy.pdf .

Оффлайн Аббат БузониАвтор темы

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19395
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1415/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #25 : 27 Октябрь 2009, 17:09:31 »
У нас много форумчан понимают польский язык, может ли кто-нибудь перевести мне первую страницу дословно?

Оффлайн Аббат БузониАвтор темы

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19395
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1415/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #26 : 27 Апрель 2011, 13:07:05 »
Остались ли потомки Львовых?

Оффлайн Yurgan

  • Кто везёт, тому везёт
  • ...
  • Сообщений: 8720
  • Страна: gt
  • Рейтинг +662/-6
  • Потомок кузнеца Ильмаринена
    • Сибирский родословец
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #27 : 27 Апрель 2011, 19:00:03 »
Остались ли потомки Львовых?
Остались, тестироваться не хотят даже за бесплатно.

Оффлайн Аббат БузониАвтор темы

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 19395
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1415/-56
  • Y-ДНК: I1a2a1a3a1a1a-YP1084+
  • мтДНК: H16
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #28 : 27 Апрель 2011, 19:04:43 »
Печально. А то тут один Львов протестировался, оказался I1. Семейная легенда говорит, что именно от этих Львовых они и идут.  :P

Оффлайн Centurion

  • 100% Earth (Solar System) genofond
  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 10080
  • Страна: ru
  • Рейтинг +566/-2
Re: Рюриковичи I1
« Ответ #29 : 27 Апрель 2011, 19:33:05 »
Остались ли потомки Львовых?
Остались, тестироваться не хотят даже за бесплатно.
Боятся, что их клонируют  :)

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100