Это вы ищете доказательства миграции из Европы в Индию и приплели сюда сходство вышивок надеясь, что это проглотят.
Правда? Где именно? Мне казалось что я говорил о другом:
"Я как-то совсем не уверен, что они там будут. Иначе были бы и I. Скорее всего в Индию мигрировали те группы R1a1, которые западнее Волги ну или Дона, не продвигались."
http://forum.molgen.org/index.php/topic,3180.msg113798.html#msg113798Вот список литературы конкретно по славянским вышивкам. Меня интересует несколько другая часть света, это то, что мне попадалось в моих поисках, большую часть не читал. Часть можно найти в нете, особенно обратите внимание на Амброза и Динцес в связи с затронутой темой.
Я понял, что если читали, то очень избирательно. Ваша цитата из Амброза
Наиболее древние по времени изображения ромба с крючками известны в энеолите Ирана (IV тысячелетие до н. э., рис. 2, 52; 4, И). В IV—III тысячелетиях до н. э. они встречаются в малоазийских памятниках эпохи бронзы; в III тысячелетии до н.э в культурах дунайского неолита, где геометрические знаки сочетались с женскими и мужскими фигурами и изображениями козлов . На всей этой территории знаки известны и во II и в I тысячелетиях до н. э., когда они стали гораздо обильнее и во многих местах образовывали композицию «геометрического чина»: они есть в Двуречье, Армении, Азербайджане (рис. 5, 2), Сирии ц Финикии, на раннегреческом Крите, в Элладе, Малой Азии, Австрии (Гальштате), у населения Чехии, Силезии и Молдавии.
Каким образом эта цитата свидетельствует о том что этот орнамент попал к русским из Ирана через татар? Если бы вы дали еще одну цитату из
той же работы, то все стало бы на свои места.
В России разложение геометрического орнамента началось не позднее X в., в районах с лучше сохранившимся домашним производством оно затянулось местами вплоть до начала XX в. . Формы разложения архаического орнамента очень близки повсюду от древней Греции до современной Болгарии или европейской части СССР
О каких татарах можно говорить в 10 веке, когда орнамент не появился, а уже началось его разложение? На Дунай в 3 тысячелетии до новой эры его тоже татары принесли?
Сейедахмади Завиех Сейед Саид " Влияние иранского предметно-художественного творчества на русский художественный текстиль"
1. Влияние иранского прсдметио-художествеииого творчества на русский художественный текстиль происходило на протяжении всех периодов становления и развития русского текстильного орнамента. Оно прочно связано с постоянным торгово-динломатическим и культурным обменом между Россией и Ираном, имеющим одну из наиболее древних на нашей земле историю.
2. Иранские орнаментальные каноничные мотивы, сформировавшиеся
еще до X века до нашей эры, имели развитую композиционную структуру и начали распространяться в искусстве народов, населявших земли славян уже в
«дотекстильный» период.
3. Орнаментальные мотивы и орнаменты, изначально не связанные с текстильным полотном, переносились с предмета иа предмет внутри жилищного и костюмного комплексов как в иранском, так и в русском искусстве. Вследствие этого иранские предметы достаточно свободно «проникали» черсз «межвидовые перегородки» в русском искусстве и появлялись на художественном текстиле но мере вхождения ткани в быт русского человека.
Промышленный орнамент попадал в Россию из Ирана и позже, в средние века через Астрахань, но в данном случае речь не об этом.
Продолжим..
А. А. Белошеева "ДРЕВНЕРУССКАЯ КОСМОЛОГИЯ В НАРОДНОМ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ"
"Анализ космологических мотивов в народом декоративно-прикладном искусстве показывает, что памятники заведомо различных эпох, отделенных друг от друга веками и даже тысячелетиями, в своем художественном оформлении оперируют сходным по культурно-семантической наполненности изобразительным строем. А сходство законов построения изображений говорит об
общих культурно-исторических и социально-психологических корнях,
и указывает на сохраняющуюся на протяжении тысячелетий мифологическую символику народного искусства как устойчивой семиотической системы, коренящейся в космологических представлениях глубокой древности."