Вовсе нет. Чтобы быть посвящённым в сан свяшеннослужителя нужно было быть обязательно женатым. Псаломщики, дьяконы могли быть неженатыми, но священники — или женаты, или вдовцы. Также нужно помнить, что перед посвящением в сан, для вступления в брак получали разрешение на оный от епархиального начальства.
Видимо, это просто случайность (напр. первые дети умирали).
Ну я не писал конкретно о священниках, хотя нужно будет посмотреть и по ним, материала много, писал о духовных в целом. Хотя вот из того что под рукой:
2.(1) Иван Петров
1742 - 1814 Священник села Малинское.
.....
3.(2). Иван Иванов
1775 - ..... Пономарь села Малинское, c 1818 года - священник с.Малинское, в 1830г. за припиской Малинской церкви к Пневской показан в ревизских сказках с.Пнево, к 1833 году уволен от должности за болезнями.
Это первенец - в исповедках за 60-е, 70-е годы никого раньше нет, после него родилось еще 4 сына и две дочери.
Последний сын в 1795 году(все от той же жены, когда ей было хорошо за 40). То есть первенец родился, когда ему было
33 года, младший сын, когда ему было
53 года.
Ну это дальние.
Вот чуть поближе:
2.(1) Косьма Тимофеев
1742 -..... священник с.Чамерово, женат на Устинье Матвеевой 1750 - ....., дочери дьячка Весьегонскаого уезда с.Пнево Матвея Алексеева 1711 -...
.....
3.(2) Борис Косьмин
1772-1819, дьякон с.Чамерово, женат на Пелагеи Илларионовой 1776- ...., дочери священника с.Деледино Весьегонского уезда Иллариона Семенова 1735 -1788
Это первенец, родился когда отцу было 30 лет.
Вот прямая мужская линия.
Диакон Арсений Иванов -
32 года. В чтении и пении хорош.
Невдов. Произведен во диакона в 1823 году и граммату имеет. Родства со священником и причетниками не имеет. Жена его Татиана Иванова -
19 лет. Уних сын Петр -
2 месяцов.
Он сын священника одного из сел Новоторжеского уезда, она дочь местного диакона.
И т.д. и т.п.
Можно погадать, что учился плохо, поэтому после семинарии в дьякона, если совсем плохо — в псаломщика. После, взявшись за ум , таковой персонаж мог быть архиреем рукоположен в священники. Но это, конечно, редко.
Ну если человек был разгильдяй, то это конечнго тоже роль играло, но основное все же - наличие свободных вакансий и "вес" семьи в конкретной епархии. Это есть и в приведенных примерах - при наличии вакансии пономаря "родового прихода" возводили в сан.
У меня эта ситуация по нескольким линиям на протяжении 18 - начала 19 века - все стараются держаться за "родовой" приход, повсеместно старший сын при наличии вакансии становится пономарем, дьячком, дьяконом этого прихода, при любой возможности занимая вышестоящую должность, тогда как средние и младшие братья учась в семинарии легко становятся священниками в других приходах, часто даже уезжая в другие епархии. Вот только навскидку не вспомню - те кто менял епархию все или не все перед этим учились в академии?