АвторТема: J1 в Азербайджане  (Прочитано 30406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 11260
  • Страна: az
  • Рейтинг +2014/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #30 : 07 Сентябрь 2012, 11:33:01 »
Да, что-то подобное он и раньше писал. Значит, сам он не проверялся.
Учитывая всё это, а также то, что гаплотипы двух Каджаров известны (оба J1 и совпадают, но они заведомые близкие родственники) я предлагал и ему бесплатно пройти тест и подтвердить (или опровергнуть) принадлежность Каджарского рода к J1. Он, как я понимаю, испугался. То ли легенда может рухнуть, то ли лучше иметь гаплотип из Монголии, чем из Месопотамии или ещё что-то.

Жаль, его результаты были бы очень важны.

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #31 : 07 Сентябрь 2012, 14:12:05 »
Да, что-то подобное он и раньше писал. Значит, сам он не проверялся.
Учитывая всё это, а также то, что гаплотипы двух Каджаров известны (оба J1 и совпадают, но они заведомые близкие родственники) я предлагал и ему бесплатно пройти тест и подтвердить (или опровергнуть) принадлежность Каджарского рода к J1. Он, как я понимаю, испугался. То ли легенда может рухнуть, то ли лучше иметь гаплотип из Монголии, чем из Месопотамии или ещё что-то.

Жаль, его результаты были бы очень важны.

Соседи давно это поняли. Левон Епископосян ссылаясь на гаплогруппы, доказывает автохтонство большей части  населения Армении. 

До таких как Зиядлы, не доходит, что они ( пантюркисты?)  ''льют воду на мельницу''  сепаратистов, уверенных, что ВСЕ азербайджанцы ( J1, J2, G, E, T, I2) - это татаро-монголы с Сибири или Ср. Азии.
 
Что бы это донести я полез (facebook) в вирт. друзья к Азеру Зиядлы и Гахраману Гумбатову, автору -  "Историческая прародина тюрков".
     ''Дружба'' длилась 2 дня...


Гахраман Гумбатов
Почему я написал книгу "Историческая прародина тюрков".

Когда меня спрашивают, зачем я написал книгу «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая». Обычно я отвечаю, что меня с детства интересует историческое прошлое моих далёких предков, то есть древних тюрков.

 Известный российский учёный Л.Клейн в книге "Время кентавров" о причинах, заставляющих некоторых исследователей писать об историческом прошлом своего народа, написал следующее: " Эти знания нужны для того, чтобы разобраться в современности и выбрать правильное поведение. Это не так уж мало. Но, кроме того, у народов есть и простое любопытство, горячий интерес к своему происхождению, а также к происхождению соседей и к давним связям и соотношениям. В этом плане народы — как обычные семьи. Родословная ныне почти никакой практической роли не играет (разве что выяснение родства в спорах о наследстве), а всё же ее хотят знать и сами люди, и их соседи. Это продолжение их любви и интереса к родителям и ближайшим предкам. Они узнают в предках свои черты и хотят понять и оценить вытекающие из этого достоинства и недостатки".

C  уважением.
Гумбатов Гахраман

http://www.proza.ru/2012/05/18/478
 
Г. Гумбатов прав. ''Кто не знает прошлого, у того нет будущего.''
Нo не может понять, что каждая  гаплогруппа имеет свою историю. :)
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь 2012, 13:32:56 от A.D.M. »

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #32 : 07 Сентябрь 2012, 14:37:07 »

А. Клёсов о статье Происхождение азербайджанцев

На мою статью "Происхождение азербайджанцев" откликнулся известный специалист по ДНК А. Клёсов. Может быть кому-то из читателей будет интересно ознакомится с точкой зрения этого не специалиста по этногенезу азербайджанских тюрков.

 А.Клёсов. Родство. ру. 22.05.12:
"Уважаемый Гахраман,

Я прочитал два Ваших очерка - про араны и про дебаты о языке Азербайджана. В общем, они НЕ об истории тюркских народов. Оба материала интересны, но, на мой взгляд, они не имеют отношения к заявленной теме.

В первом материале с первых строк заявлено, что Устюрт, Мангышлак и Приаралье - это древнетюркские земли. Я, кстати, согласен, но у меня совершенно другое основание так полагать, по сравнению - думаю - с Вашим. Откуда Вы взяли, что это древнетюркские? На каком основании?

И вот здесь начинается первая двусмыслица. Спросите любого филолога, представляющего "основную" точку зрения, и он скажет, что тюрские языки молодые, первое тысячелетие нашей эры. Так что такое "древнетюркские земли"? Что такое "древне"? Какой критерий, о какой хронологической шкале речь? Когда азербайджанцы стали "тюркским народом"? В каком веке? Обычно пишут, что в 11-м веке нашей эры. Это и есть "древнетюркский народ"? Так Вы о языке или происхождении народа?

Вот эта, на мой взгляд, путаница постоянно преследует Ваши материалы.

Вам хочется, чтобы азербайджанцы были "тюркским народом". Вы пишете, что "предками азербайджанцев являются древние тюрки, которые с незапамятных времен живут на данной территории". "С незапамятных" - это с каких? С первого тыс нашей эры?

Вам, конечно, виднее, я не тюрок и не житель Азербайджана, и не мне решать, кто прав и кто неправ. Но ясно, что далеко не все в Азербайджане хотят называться "тюркским народом". Вообще на мой взгляд называть язык "азербайджанский тюркский язык", и давить на других людей, которые это не принимают, это все равно, что требовать назвать русский язык "русский славянский язык". А зачем его называть, он и так славянский.

На самом деле я вижу в этом не языковое, а политическое противостояние. Небольшим большинством это было отвергнуто, и общее голосование было за "азербайджанский язык". Просто почти половине голосовавших, и Вам тоже (хотя вы не голосовали) хочется слово "тюркский". Опять же дело Ваше. Только это не "происхождение тюркских народов". Это попытка подмять несогласных.

Гейдар Алиев, по Вашим словам, сказал - "мы нация тюркского происхождения". А что это означает? Что такое "тюркское происхождение" - не поясните? Язык - да, тюркский, нет проблем. Но "происхождение"?

Вы пишете (или цитируете) - "в Конституции вместо "азербайджанский язык" нужно написать "тюркский язык". Это как в Конституции России вместо "русский язык" написать "славянский язык". Записать-то можно, только будет ли это честным по отношению к евреям, например? Они ведь не славяне. Как и десятки других русско-говорящих России.

Я так понимаю, что это "детская болезнь левизны". Дело опять же ваше, но мне хорошо бы понять, каких "древних тюрков" Вы имеете в виду, когда язык - по лингвистам - молодой.

Потом вот эта чехарда, как записывать свою национальность - азербайджанец или тюрк. Вы спросите, те азербайджанцы, которые в США живут, как записывают национальность? Отвечу - никак, потому что в США одна национальность - американец. В США национальность - это гражданство. Остальное - этническое происхождение, которое, кстати, нигде и не указывается. Только в разговорах, типа - откуда вы? Вот и отвечайте, я, типа, тюрк. Это что, из Турции? Да нет, из Азербайджана. А что, спросят, стыдитесь так и сказать?".

С уважением. Гумбатов Гахраман.

http://www.proza.ru/2012/05/23/944

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #33 : 07 Сентябрь 2012, 15:31:28 »
 
Эта книга моя третья попытка выяснить происхождение азербайджанцев, установить генетическую связь между современными азербайджанцами и их этническими предшественниками, от которых они унаследовали язык и культуру, составляющие этническую специфику азербайджанцев и отличающие их от других народов; определить время и место сложения отдельных более древних этнических компонентов, на базе которых образовался современный азербайджанский народ.
Первая моя книга «Забытые курганы» была опубликована в 1998 году, а вторая книга «Историческая прародина тюрков. От Арана до Алтая» в 2011 году.

Л.Клейн в книге «Время кентавров» пишет: «Родство языков — по аналогии с родством людей — естественно объяснить их общим происхождением. Но это значит, что у каждой нынешней языковой семьи существовал в прошлом общий предок — праязык, а на нем разговаривал соответствующий пранарод. А если были пранароды, то, естественно, были и некие компактные территории, на которых каждый такой пранарод обитал до расселения и из которых он, затем расселился на более обширные территории, распавшись на нынешние родственные народы. Такая сравнительно небольшая территория для нынешних народов является их первоначальной родиной — прародиной.

Некоторые политики от науки стремятся доказать, что такая прародина находилась на территории их страны, поскольку такое местоположение, по их представлению, дает их стране какое-то преимущество, особую честь, а их народи — право первородства. С таким же основанием представители народов, проживающих ныне вне своей прародины, могут претендовать на «возвращение» утерянных земель.

Не стоит недооценивать роль тюрок в этногенезе нашего народа. В советской исторической науке был распространен ложный тезис о том, что Азербайджан был завоеван горсткой тюрок, навязавших свой язык местному нетюркскому населению. Поэтому мы якобы не тюрки, а отуреченные кавказцы и мидяне.

Это было основным постулатом советской исторической науки - нет никаких тюрок, есть отуреченные народы. Тюрки, конечно же, смешивались с местными ираноязычными и кавказскими племенами, но это была не ассимиляция "горстки кочевников" мидянами и албанами, а поглощение численно и политически доминирующим тюркским этносом малочисленных и разобщенных племен Южного Кавказа.

Другой широко растиражированный аргумент против тюркского происхождения азербайджанцев заключается в том, что раз мы не монголоиды, значит, мы не тюрки. Люди, утверждающие такое, определенно путают тюрок с монголами. Монголоидность древних тюрок - не факт. Среди тюрок существовали как монголоидные, так и немонголоидные племена…Не случайно, что подавляющее большинство современных тюрок не монголоиды. В том числе не монголоиды все огузские народы, а именно большинство туркмен, турки Турции, гагаузы и тюрки Азербайджана. Огузы, переселявшиеся в Азербайджан в средние века, не были монголоидами. Иначе, принимая во внимание массовость переселения (сотни тысяч человек), все мы сейчас имели бы выраженные монголоидные черты.

В заключение хочется сказать, что у человека может быть только один отец. Именно отец, а не бабушка со стороны матери, дает сыну его фамилию. Все народы в качестве основного предка признают один этнический элемент. Русские твердо знают, что они славяне, даже если в их жилах течет немало татарской крови. То же и остальные нормальные народы. Все полноценные этносы имеют свое национальное ЛИЦО и четкую самоидентификацию. А если распыляться, то получится, что ты и "все" и "ничто" одновременно.

Повторяю: хотя все народы смешанные, этнос группируется вокруг одного, доминирующего стержня, давшего ему язык, этноним, самосознание. У нас этот стержень - тюрки…

Что касается языка, то именно язык является важнейшей характеристикой этноса, ибо определяет его культуру, фольклор, а самое главное - ментальность. Исключения только подтверждают правило. Нет народа без языка. И антропология, группа крови, гены здесь не играют большой роли. Принцип чистоты крови - фашистская идея. Совершенно неуместно сейчас нам, тюркам, сидеть и вычислять, какой процент албанской, мидийской, скифской или каспийской крови примешался к нам 2000 лет назад… Утрата языка - первый шаг к ассимиляции».


С уважением.

Гумбатов Гахраман.

http://www.atc.az/forum/showthread.php?t=5937&page=14




Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 11260
  • Страна: az
  • Рейтинг +2014/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #34 : 07 Сентябрь 2012, 15:47:58 »
Азад, преклоняюсь перед Вашим упорством. Тюрок - понятие лингвистическое. Тюрок - это тот, кому является родным один из тюркских языков. Можно иметь гаплогруппу хоть A3b2a1b4f и при этом быть тюрком.

Гаплогруппы большинства азербайджанцев (J2, J1, T, E1b1b1, G2a) указывают на их переднеазиатское, а не центральноазиатское происхождение. Хотя и ЦЕнтральноазиаты тоже есть - R1, N1, O3.

Предлагаю продолжить здесь

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #35 : 07 Сентябрь 2012, 15:52:39 »

Моя последняя статья на эту тему.http://www.kavkazoved.info/news/2011...-soznania.html

Парадигмы азербайджанского национального сознания

Публикации | Фарид АЛЕКПЕРЛИ (Азербайджан) | 23.09.2011 | 12:59

Так что же мы потеряли, и что приобрели при переходе от тюркизма к азербайджанизму? Отказавшись в 1936 г. от идеологии тюркизма, и взяв курс на азербайджанизм, мы потеряли тюркское этническое самосознание, а взамен приобрели общенациональную многоликость и универсальность.

В настоящей статье речь пойдет о парадигмах азербайджанского национального сознания. У большинства народов имеется сложившееся в результате исторического развития представление о своем месте и роли, о своей миссии в этом мире. Испокон веков краеугольным камнем общероссийского самосознания было православие, великорусская идея, плюс вера в то, что «Москва – третий Рим». В Японии до сих пор жива верность самурайским традициям, которая соседствует с тягой к научно-техническому прогрессу и модернизации. В сознании китайцев исторически главенствовало конфуцианство, как культурно-мировоззренческое учение, сочетающееся со строгим иерархическим мышлением и уверенностью в том, что Поднебесная Империя – центр Вселенной.

Армянское самосознание базируется вокруг григорианской церкви – Эчмиадзина, и уверенности в том, что армяне древнейший в мире народ, несправедливо пострадавший от геноцида. В свою очередь, евреи уверены в своей уникальности, гениальности и богоизбранности, а также культивируют память о холокосте. Персы считают себя древнейшим арийским народом мира, создателями Авесты, строителями Персеполиса, творцами Ахеменидской и Сасанидской империй, законодателями в области поэзии и изящных искусств на Востоке.

Арабы уверены, что их наибольший вклад в историю заключается в том, что они дали миру пророка Мухаммеда, а величайшая книга мира - Коран - написан на арабском языке. Турки, со времен провозглашения республики, следуют заветам Ататюрка, и, при всем уважении к религии Ислама, строят светское общество европейского типа. Примеры можно продолжить.

В чем же специфика азербайджанского самосознания? Каким видят свое место в этом мире азербайджанцы? Когда мы говорим о парадигме национального самосознания азербайджанцев сразу же на ум приходят две основные мировоззренческие концепции – «азербайджанизм» и «тюркизм». В настоящее время господствующее положение в официальной идеологии отведено азербайджанизму, а тюркизм занимает второе, полулегальное, но почетное место.

У него немало сторонников, но в силу ряда причин, о которых будет сказано ниже, занять господствующее положение в Азербайджане он не смог. Что же касается азербайджанизма, то его суть весьма проста: «Мы – азербайджанцы, граждане Азербайджана. У нас единая Родина – Азербайджан, единая история, единая культура, единый язык – азербайджанский. Мы дружно, рука об руку, строим свое независимое государство. Мы европейская нация и проводник западных прогрессивных идей в Азии».

Однако эти общие принципы, точки отчета представляют собой всего лишь фундамент, краеугольный камень, формирующейся концепции. А если подойти к вопросу более конкретно? Какое место занимает Азербайджан среди соседних государств, в чем сущность и «бренд» этой страны, какова ее миссия в современном мире?

Определенное национальное мировоззрение, видение своего места в мире у азербайджанцев, конечно же, есть. Сложилось оно естественным и стихийным образом, и назвать его можно так: «азербайджанский универсализм». Возник он не на пустом месте. Появление и развитие «азербайджанского универсализма» явилось непосредственным и неизбежным следствием, во-первых, провозглашения 28 мая 1918 г Азербайджанской Демократической Республики, и, во-вторых, переименования в 1936 г. азербайджанских тюрков в азербайджанцев. Не будь этих двух фактов, не было бы и феномена азербайджанского универсализма.

Что же такое «азербайджанский универсализм», и чем он отличается от национальных идей и мировоззренческих концепций других народов? Образно его суть можно выразить стихами великого азербайджанского поэта-мистика XIV в. Имадеддина Насими: «В меня вместятся оба Мира, но в этот Мир я не вмещусь! … Я суть, я не имею места - и в Бытие я не вмещусь. Все то, что было, есть и будет, - все воплощается во мне. Не спрашивай! Иди за мною. Я в объяснения не вмещусь!». Говоря же конкретно, азербайджанский универсализм, это стихийно сформировавшееся гибкое синкретическое мировоззрение, объединяющее в себе ориентацию на культурное наследие разных народов, цивилизаций и культур.

Говоря о феномене современной азербайджанской культуры, часто отмечают, что здесь скрещиваются Азия и Европа, христианство и ислам, зороастризм и иудаизм, арабский, тюркский, кавказский, иранский и славянский миры. То же самое касается и мировоззрения, самосознания и самопонимания живущих здесь людей. Причем все компоненты синкретического самосознания азербайджанцев находятся в относительном равновесии, и когда один из них перевешивает другой, равновесие нарушается и возникает угроза разрушения системы. Именно поэтому все попытки выбрать какой-либо один основной этнический или культурный элемент в качестве центрального стержня азербайджанского самосознания, увы, всегда терпели фиаско.

Начнем с языка и этнической принадлежности. Азербайджанский язык относится к тюркским языкам. До 1936 он в документах и конституции Азербайджана именовался «тюрк дили». Разумеется, тюркоязычный народ, независимо от особенностей его этногенеза, не может строить свои мировоззренческие парадигмы на почве, отодвигающей на третий план все тюркское и культивирующее в первую очередь, скажем, иранское начало. В таком случае возникает «химера» - непродуктивный и противоестественный синтез взаимоисключающих начал. Это понимали отцы-основатели Азербайджанской Демократической Республики (1918-1920), в том числе и те, кто имел в своей родословной не только тюркские, но и иранские корни - Мамед Эмин Расул-заде, Мирза Бала Мамед-заде и др. Они понимали, что процент иранской крови, текущей в жилах азербайджанцев, и особенности их этногенеза здесь не при чем. Все народы смешаны, но в тюркоязычной стране попытки строить мировоззренческие системы без учета тюркского фактора заранее обречены на провал.

К сожалению, сейчас это не все понимают. Попробуйте сегодня официально провозгласить азербайджанский язык «тюркским языком», а азербайджанцев назвать «азербайджанскими тюрками», как они и именовались в АзССР до 1936 г.! Это, вроде бы логичное решение, направленное на возвращение нации ее этнического облика, неизбежно будет расценено определенными слоями населения, как нарушение синкретического национально-культурного равновесия и попытка покуситься на права нетюркских этнических групп.

Как только произносишь вроде бы безобидное слово «тюрк», так сразу же на тебя обижается огромная масса людей. Настораживаются влившиеся в состав азербайджанской нации малые народы, которые со словом «азербайджанец» смирились, но тюрками себя не считают, и считать не хотят. В слове «тюрк» им почему-то вечно мерещится призрак грозного пантюркизма, который, якобы, может превратить их, нетюрок, в граждан второго сорта. Противники тюркистов обычно обвиняют последних в стремлении подорвать единство полиэтнической азербайджанской нации. Другое весьма распространенное и часто несправедливое обвинение в адрес тюркистов – «вы – льстите туркам, вы - работаете на Турцию!».

Обижаются на тюркистов и некоторые русскоязычные интеллигенты, пугающиеся любых проявлений усиления этнического тюркского самосознания в обществе. Ведь если тюркские националисты усилятся, то они могут заставить оторванных от корней космополитов вернуться в лоно национальной культуры и учить родной язык! Возвращение к тюркским корням – прямая угроза культивирующемуся в обществе космополитизму. К светскому паниранизму отношение более терпимое, и понятно почему. В отличие от тюркистов, местные светские паниранисты не упрекают космополитов в плохом знании ими родного языка, а просто рассуждают о величии древнеиранской культуры в Азербайджане, о всякой мистике, зороастризме и эзотерике.

Дело в том, что абстрактное иранофильство, обожание доисламского Азербайджана как части древнего зороастрийского Ирана, культивирующееся в русскоязычной среде, само по себе является космополитическим мировоззрением – оно не предполагает ни возвращения к корням, ни изучения не только азербайджанского, но даже и персидского языка. Кроме того, с точки зрения части русскоязычной элиты, «паниранизм по-азербайджански» более изящен, эзотеричен и гламурен. Важно подчеркнуть, что объектом обожания эстетствующих русскоязычных паниранистов является не современный мракобесный шиитский Иран, а древняя домусульманская Персия, родина Кира, Дария и прочих ахеменидов, сасанидов и зороастрийцев.

Способствует этому и то, что немало азербайджанцев имеют не только тюркские, но и иранские корни. Часть из них всячески пропагандирует роль иранской культуры, литературы, а также иранского («арийского», «индо-иранского», «зороастрийского») компонента в истории Азербайджана, правда, везде заменяя слово «иранский» словом «азербайджанский». Но и чрезмерное педалирование на иранство, арийство и зороастризм тоже неоднозначно воспринимается широкими слоями общества. Опять-таки, при этом слишком резко нарушаются гармония и равновесие в синкретическом азербайджанском самосознании, опирающемся не только на иранские, но также на тюркские и кавказские корни, а в религиозной среде - на недружественный зороастризму ислам. В этом случае, уже тюркисты не остаются в долгу. Они называют «паниранистами» и «тюркофобами» всех обожателей древнего Ирана, почитателей мидян, парфян, атропатенцев, зороастрийцев, вечных огней, иранских шахиншахов и мазандаранского тигра.

Итак, суть «азербайджанского универсализма» заключается в том, что в его рамках очень трудно вычленить какой-то этнокультурный компонент в качестве главного. В рамках этой парадигмы не оказывается явного предпочтения ни одному из составляющих «азербайджанизм» компонентов, т.е. ни тюркизму, ни иранизму, ни кавказофильству, ибо считается, что это может разрушить целостное синкретическое мировоззрение азербайджанцев, а в итоге – расколоть нацию. При возникновении споров на исторические темы, приходится тщательно обходить острые углы, и ловко переводить разговор в другое русло, если ситуация приобретает конфликтный характер.

Немаловажную роль играет и то, что древними насельниками Азербайджана были кавказские племена, в том числе кавказские албаны (утии, гаргары, леги, цавдеи, лпины и т.д.). Поэтому, с целью сохранения территориально-государственной и этнической преемственности, многие азербайджанцы считают себя прямыми потомками не только тюрков, скифов, ираноязычных мидийцев, но и, главным образом, кавказских албан. В этом плане, азербайджанцев по происхождению, крови и генам частично сближают как с современными кавказскими народами (грузинами, лезгинами, удинами, частью карабахских армян с кавказско-албанской кровью и т.д.), так и с древними вымершими народами (маннеями, урартами, кутиями и др.).

Азербайджанский универсализм отражается и в культурно-бытовой сфере. На азербайджанских свадьбах вы услышите и тюркскую мелодию «терекеме» и зажигательную кавказскую лезгинку, и турецкую эстраду в лице Татлысеся или Таркана, а также томные персидские мелодии, песни Элтона Джона и романсы Розенбаума. А под конец, жених с невестой станцуют «белый танец» - аргентинское танго.

Что касается религии, то и здесь частично воцарился синкретизм, правда, в гораздо меньшей степени. Прежде всего, Азербайджан – светская страна. Практикующих мусульман здесь немного, а религиозных фанатиков – и того меньше. Являясь «этническими мусульманами», многие азербайджанцы, тем не менее, считают себя духовными наследниками зороастрийцев (Азербайджан - Страна Огней!), христиан (азербайджанцы - наследники христианской Кавказской Албании) и даже иудеев (жившие в Азербайджане хазары исповедовали иудаизм).

Но синкретизм и космополитизм в культуре дают о себе знать не только на бытовом уровне. Сходную ситуацию мы наблюдаем и в плане глобального цивилизационного выбора. С одной стороны, Азербайджан – европейская страна, член Совета Европы, победитель европейского музыкального конкурса «Eurovision-2011 г.», а с другой – член Лиги Исламских Стран, а в 2009 г. Баку был торжественно объявлен «культурной столицей исламского мира».

Интересная ситуация наблюдается и с национальными героями Азербайджана. Среди интеллигенции часто возникают споры - можно ли считать национальными азербайджанским героем, скажем, афганского тюрка Надир-шаха Афшара, на том основании, что клан афшаров, к которому относится Надир-шах, сыграл немалую роль в этногенезе азербайджанцев, а язык афшаров идентичен азербайджанскому? Или можно ли считать общетюркским, в том числе и азербайджанским, героем легендарного гунна Атиллу? Или же он имеет к Азербайджану опосредованное отношение? В качестве национальных героев азербайджанец с гордостью назовет и хуррамита-зороастрийца Бабека, и удалого тюркского воина Кероглы, и массагетскую царицу Томрис, и кавказского албанца христианина Джеваншира, и афганского тюрка Надир шаха, а наиболее выраженные тюркофилы – также тюрко-монгола Чингис-хана и его потомков Хулагу хана и Тимурленга.

Расположенные в Сибири тюркские Орхон-Енисейские надписи и их рунический алфавит справедливо считаются культурным достоянием азербайджанцев, поскольку азербайджанцы – тюркоязычный народ. Наши литературные классики рассыпаны по всей культурной ойкумене Востока - это и всю жизнь проживший в Багдаде, но писавший на тюркском Физули, и всю жизнь проживший в Азербайджане, но писавший по-персидски Низами. Это и творивший тысячу лет назад арабоязычный философ Бахманьяр аль-Азербайджани, и современный русскоязычный прозаик Рустам Ибрагимбеков. Это средневековые кавказские албаны Моисей Каланкатуйский, Моисей Дасхуранский, Давдак, Мхитар Гош и Киракос Гандзакский (Гянджинский), произведения которых дошли до наших дней, увы, лишь на армянском языке. Наконец, это замечательные тюркские ашуги-поэты Азербайджана XVIII в. – Молла Панах Вагиф и Молла Вели Видади, писавшие на родном азербайджанском языке.

Причина формирования «азербайджанского универсализма» заключается в том, что азербайджанская нация складывалась из этнически разнородных, абсолютно не родственных друг другу элементов – тюркского, кавказского и иранского. Не секрет, что наряду с азербайджанскими тюрками (огузами и сельджуками), давшими азербайджанцам их язык, в формировании нации принимали участие также постепенно вливавшиеся в ее состав нетюркские местные народы - курды, таты, талыши, часть лезгин и разные горские народы Азербайджана. Каждый из них имел в прошлом свой язык, свои обычаи и свою ментальность. Теперь все это смешалось. Но для формирования однородной гомогенной смеси нескольких десятилетий недостаточно – нужны столетия.

Именно за такой период сформировались все известные сегодня однородные этносы - например, французы, как результат имевшего место более 1200 лет назад смешения галльского, германского и римского элементов. То есть, у французов было достаточно времени для того, чтобы гетерогенная галльско-немецко-романская смесь превратилась в гомогенную массу под названием «французская нация». Турецкая нация этнически еще более разнородна, чем азербайджанская – туда входят ассимилированные лазы, греки, славяне, армяне, арабы и т.д. Но турков спаяла и сплотила в единый кулак этническая концепция турецкого национализма. То есть, в основе их идеологии лежит этническая идея, согласно которой граждане Турции не просто жители полуострова Анатолии, Румелии и Балкан, - а этнические турки.

В средние века существовал кызылбашский этнос азербайджанских тюрков, который успешно соперничал с османами по силе и могуществу. После того, как в 1936 г азербайджанские тюрки были переименованы в азербайджанцев, а затем брошены в общий плавильный котел с кавказцами и иранцами, этот этнос постепенно деэтнизировался и перестал существовать на территории Азербайджанской ССР. Фактически, в сталинскую эпоху, мы имели дело с этноцидом (культурным геноцидом) азербайджанских тюрков.

Их уничтожили не столько в физическом, сколько в этническом и культурном плане. Способствовало этому поголовное истребление тюркской аристократии – беков и ханов, после чего сломить и ассимилировать простонародье методами Сталина-Берии было уже не столь сложным делом. Население Азербайджанской ССР было в то время немногочисленным. Для превращения народа в невежественное, бессловесное стадо достаточно было ликвидировать всего несколько тысяч наиболее храбрых и честных представителей тюркской элиты, что и было успешно сделано. Процесс уничтожения тюркской военно-феодальной аристократии, начавшийся еще в 1920-х годах, ярко показан (правда, с точки зрения советского агитпропа) в старых азербайджанских кинофильмах – «Семеро сыновей моих», «Последний перевал», «Буйная Кура».

В итоге, азербайджанские тюрки в АзССР перестали существовать как этнос, а их деэтнизированные остатки влились в состав формирующейся полиэтнической азербайджанской нации. Хорошо ли это? Сложный вопрос. Прежде всего, не следует забывать, что деэтнизация всегда ведет к маргинализации. Поэтому не следует удивляться порой недостойным поступкам, совершаемым некоторыми деэтнизированными лицами – ведь они утратили корни, а вместе с ними и понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо. В этом главная проблема деэтнизированного, лишенного этнических корней общества. Отсюда проистекает и коррупция, и беспринципность, и слабо развитый патриотизм, и отчуждение личности от государства и общества. Ведь утрата старого вовсе не означает моментального приобретения нового. Объединение нескольких разнородных составляющих не сразу и не всегда приводит к возникновению новой сущности. Существует отрезок времени, когда прошлое уже утрачено, а новое еще не приобретено.

Так что же мы потеряли, и что приобрели при переходе от тюркизма к азербайджанизму? Отказавшись в 1936 г. от идеологии тюркизма, и взяв курс на азербайджанизм, мы потеряли тюркское этническое самосознание, а взамен приобрели общенациональную многоликость и универсальность. Поэтому, в отличие от этнически однородных киргизов или латышей, азербайджанцы обнаруживают больший разнобой в особенностях менталитета, ценностных ориентирах и поведении.

Подогнать их под одну гребенку, универсализировать менталитет и ориентиры, сформировать единую этническую психологию, инстинктивное чувство этнического родства и спаянности, а также единую мораль, общий нравственно-этический кодекс, общенациональные модели поведения сейчас уже крайне сложно. Это сложно потому, что в современном постиндустриальном мире резко застопорились процессы этногенеза, столь бурно и активно протекавшие всего каких-либо 100-200 лет назад.

Причина тому – атомизация личности в мире новейших информационных технологий и интернета. Сейчас на голову обывателя обрушился огромный поток информации со всего мира. Раньше, до того, как было изобретено телевидение, радио и, в особенности, интернет, люди в основном общались только с теми, кто живет близко – в соседних селах и городах. Поэтому отдельные части нации тянулись друг к другу и мелкие общности постепенно соединялись в нечто единое. В итоге, унифицировались языки и обычаи внутри этноса и из маленьких племен и народов складывались большие нации.

Сейчас же унификация культуры протекает в русле глобализации, то есть, отдельные индивиды, перешагнув через национальные границы при помощи интернета, телевидения, скоростных поездов и самолетов, унифицируются уже не в пределах своей нации, а вливаются непосредственно в русло общемировой массовой культуры. Поэтому, в этих условиях не приходится надеяться на продолжение процесса этногенеза в таких более-менее развитых странах, как Азербайджан. Напротив, под напором глобализации неустойчивые этнические структуры размываются и разрушаются.

В Азербайджане на данный момент продолжает существовать все та же синкретичная общность, в которой ни одна из составляющих, - ни тюркизм, ни паниранизм, ни кавказофильство не играют главной роли. Как уже отмечалось, теоретически, только тюркизм был способен выполнять роль несущей конструкции внутри общности, которая говорит на тюркском языке. Это ясно. Тогда, спрашивается, а нужно ли было нам в 1936 г. отказываться от тюркизма? Был ли этот отказ неизбежен и продиктован политической необходимостью? Сложный вопрос. Есть такое мнение, что не откажись мы от тюркизма в пользу азербайджанизма, нам трудно было бы сохранить целостность азербайджанской государственности, в силу проживания на этой территории немалого числа нетюркских народов.

Совсем иначе обстоят дела в Иране, где проживает по разным оценкам от 30 до 40 миллионов тюрков. В Южном (Иранском Азербайджане), этнические азербайджанские тюрки составляют подавляющее большинство (более 95 %) населения в провинциях Восточный Азербайджан, Зенджан и Ардебиль. Причем, тамошние азербайджанские тюрки - прямые потомки воинственных кызылбашей, сподвижников шаха Исмаила, создавших в XVI в тюркскую империю Сефевидов.

В иранском остане Западный Азербайджан живут также и курды, но они с тюрками не смешиваются и резко отграничены от них. Хотя у рядовых жителей, скажем Тебриза, и слабо национально-государственное азербайджанское самосознание, но тюркское этническое чувство у них сильнее, чем у азербайджанцев Азербайджанской Республики. Тебризцы до сих пор называют себя «тюрк», в отличие от нас. И это несмотря на то, что тюрки Иранского Азербайджана не имеют национальной государственности, их язык не является официальным в Иране, где в отношении тюрков проводится ассимиляторская политика. Просто в них говорит голос крови.

Причина большей уязвимости и меньшей устойчивости тюркского фактора в Азербайджанской Республике заключается в том, что Северный Азербайджан всегда отличался большей этнической пестротой населения, чем Южный. Это всегда создавало проблемы для тюрков Ширвана и Арана, которые со всех сторон были окружены всевозможными кавказоговорящими горскими народами – осколками исчезнувшей Кавказской Албании, а также этносами иранской группы – татами, курдами, талышами и т.д. Поэтому, идеология «азербайджанизма» сложилась и нашла благодатную почву именно на территории Северного Азербайджана, - там, где тюркское этническое самосознание было слабее, а противники тюркизма всегда могли опереться на многочисленную нетюркскую составляющую североазербайджанской общности. Только интеграция Северного Азербайджана с более тюркским, кызылбашским Южным Азербайджаном, могла бы разбавить нетюркские элементы внутри нации и способствовать возрождению тюркского духа, традиций и ментальности – т.е. реанимировать тюркский кызылбашский этнос, практически исчезнувший в Северном Азербайджане.

Если же отталкиваться от существующей реальности, то сегодня, азербайджанский универсализм, это тот самый единственно возможный микс, который обеспечивает монолитность и устойчивость такому сложному и многокомпонентному образованию, как азербайджанский народ. Кому-то этот универсализм может нравиться, кому-то – нет. Кто-то может сказать, что многоликость – есть своего рода безликость. Кто-то, напротив, скажет, что в многообразии наше богатство и преимущество перед другими, замкнутыми в своей скорлупе, народами.

Но истина заключается в том, что альтернативы синкретическому универсализму в Азербайджане сегодня уже нет. Никакая другая доктрина или концепция здесь просто не приживается. Само азербайджанское общество инстинктивно отторгает его. Пробовали неоднократно втиснуть Азербайджан в более тесные и четко очерченные рамки, и видим результаты. Например, альтернативой универсализму мог бы стать тюркизм, который придал бы этническую наполненность азербайджанскому феномену. Но гетерогенное в этническом плане население и космополитическая элита отвергли его.

Все попытки ввести какую-то парадигму, четко обозначить и конкретизировать азербайджанский феномен закончились провалом. В итоге воцарился все тот же азербайджанский универсализм. По-видимому, это уже не столько наш выбор, сколько наша судьба. Кстати, феномен азербайджанского универсализма вполне вписывается в Западный проект глобализации. Это отчасти сближает Азербайджан с современными европейскими странами, с которыми он, при благоприятном стечении обстоятельств, сможет постепенно сближаться и интегрироваться.

Фарид АЛЕКПЕРЛИ - Доктор исторических наук


 Извините... думаю будет кому-то интересно.  :)

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 11260
  • Страна: az
  • Рейтинг +2014/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #36 : 10 Сентябрь 2012, 11:49:44 »
Тюркская модель не последовательна, поскольку не развита до конца.

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #37 : 13 Сентябрь 2012, 15:46:04 »
Тюркская модель не последовательна, поскольку не развита до конца.

16.08.2012
Исследование ДНК шотландцев может "переписать национальную историю", сообщает Guardian.

Доказательством этого является африканские, арабские, азиатские и сибирские корни шотландцев, говорит автор книги об отслеживании генетической наследственности.
 
Широкомасштабное исследовании ДНК шотландского народа угрожает "переписи национальной истории", по словам автора Алистера Моффата (Alistair Moffat).

 Шотландия, несмотря на давнее убеждение, что ее этнический состав в основном шотландцы, кельты, викинги и ирландцы, была на самом деле "одной из самых многонациональных стран на земле".

 "Объяснение простое. Мы люди на краю, за пределами, на краю массивного континента. Народы мигрировали на северо-запад, и они не могли двигаться куда-то дальше. Мы собрали их"
 
Один процент всех шотландских мужчин, говорит Моффат, имеют берберское происхождение. Почему, по его словам, это остается загадкой.

Scottish DNA Project - Y-DNA SNP
 http://www.familytreedna.com/public/scottishdna/default.aspx?section=ysnp



ДНК ЧЕРЕЗ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

http://www.golosarmenii.am/ru/20107/world/9927/
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2012, 22:19:20 от A.D.M. »

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #38 : 26 Сентябрь 2012, 02:36:48 »
Тюрок - понятие лингвистическое. Тюрок - это тот, кому является родным один из тюркских языков. Можно иметь гаплогруппу хоть A3b2a1b4f и при этом быть тюрком.

Предлагаю продолжить здесь

До 1803 были вроде мусульмане (шииты). Закавказскими татарами, а затем азери тюрками стали позже.
До 1803 арабским и персидским владели многие. Для меня русский язык является типа родным, а для сына
-нидерландский.

Я -''русский'', сын - ''голландец'', отец - ''азери'', дед - шиит, прадед - семит, ...

 ;D

Прочёл посты земляка Ahmadovа -N1b с Тавуза. Он 100% тюрк (айрум).


>>>

САМЕД ВУРГУН ( Векилов Самед Юсиф оглы )

Можно ль мать у ребенка украсть? — Никогда
Ты — дыханье мое, ты — мой хлеб и вода!
Предо мной распахнулись твои города.
Весь я твой. Навсегда в сыновья тебе дан,
Азербайджан, Азербайджан!

На серебряном Каспии Ветры свистят,
Изумрудные перышки уток блестят...
Пусть влюбленные путники нас навестят,
В Шемахе и в Шамхоре пусть выпьют вина!
Ах, как жизнь коротка, как дорога длинна!

Рано утром, поэт-путешественник, встань!
Пред тобой Астара, пред тобой Ленкорань.
Из Египта, из Индии в раннюю рань
К нам слетаются птицы, ликуя, крича,
Словно вышли на волю из рук палача!

Сядь в Казахе на красного с искрой коня,
Приласкай его, добрую дружбу храня!
Он тебя понесет мимо шумного дня
На вершины Кяпаза, где холод остер,
Погляди на Гейгель, королеву озер!

Можно ль песню из горла украсть? — Никогда!
Ты — дыханье мое, ты — мой хлеб и вода!
Предо мной распахнулись твои города...
Весь я твой. Навсегда в сыновья тебе дан,
Азербайджан, Азербайджан!

(Стихотворение "Азербайджан", 1935)


 ''Ана Вятан'' - (AzeriTriColor)

http://www.atc.az/forum/showthread.php?t=8644










 
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2012, 13:58:48 от A.D.M. »

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 11260
  • Страна: az
  • Рейтинг +2014/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #39 : 26 Сентябрь 2012, 11:52:04 »
Цитировать
Прочёл посты земляка Ahmadovа -N1b с Тавуза. Он 100% тюрк (айрум).
Да. Более корректно сказать, что его предки - выходцы из Центральной Азии

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #40 : 01 Октябрь 2012, 23:33:46 »
Цитировать
Прочёл посты земляка Ahmadovа -N1b с Тавуза. Он 100% тюрк (айрум).
Да. Более корректно сказать, что его предки - выходцы из Центральной Азии


Шамкир

Город известен с V века как Шамкур — крупный торговый и ремесленный центр Персии. В 652 году был взят арабскими войсками.
В 737 году в Шамкире были поселены хазары после похода арабского военачальника Мервана на Волгу.

В 752 году город был разрушен жившими поблизости савирами, выступившими против арабов. В 854 году в восстановленном Шамкире нашли убежище хазары-мусульмане. Позднее город находился под властью эмиров Гянджи из курдской династии Шеддадидов.


В XII — наччале XIII вв.
Шамкир некоторое время входил в состав Грузинского царства. В 1195 году близ города полководцы грузинской царицы Тамары разбили войска атабека Азербайджана Абу-Бекра из сельджукской династии Ильдегизидов. В 1235 году Шамкир был разрушен войсками монгольского нойона Молара. С I четветверти XVI века до начала XIX власть правителей (хакимов) Шамкира находилась в руках наследственных глав азербайджанской (кызылбашского) племени шамсаддинлу-зулкадар.

Во время военных действий против Гянджинского ханства Шамкир в 1803 был занят русскими войсками и присоединен к России.
Во время русско-иранской войны 3 сентября 1826 года под Шамкиром была разбита 10-тысячная шахская гвардия.
В 1818 году на месте Шамкира возникла колония немцев, переселившихся из Вюртемберга — Анненфельд.
С 1914 года — Аннино, а с 1938 года — Шамхор. В 1944 году Шамхор получил статус города. В 1991 году было возвращено историческое название города.

Это в кратце по википедии о Шамкире, откуда родом мой дед.  Без теста (Y-DNA) трудно будет разобраться.

 
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2012, 03:05:02 от A.D.M. »

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #41 : 01 Октябрь 2012, 23:54:07 »
Цитировать
Прочёл посты земляка Ahmadovа -N1b с Тавуза. Он 100% тюрк (айрум).
Да. Более корректно сказать, что его предки - выходцы из Центральной Азии

Глиняная посуда XVI-XV вв. до н. э., найденная при раскопках близ Шамкира


Может до нас 3десь жили R1a?
« Последнее редактирование: 02 Октябрь 2012, 00:17:33 от A.D.M. »

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #42 : 02 Октябрь 2012, 00:13:43 »
Миграции индоевропейцев

Где находилась прародина индоевропейцев? Когда произошел распад праиндоевропейских диалектов?
По каким направлениям разошлись индоевропейские племена? Что такое «ямная культура» и где находится ее колыбель?
О миграциях индоевропейцев - академик РАН Вячеслав Иванов.
09.10.2003

http://www.youtube.com/watch?v=ScrloerZfZg&feature=related

Белов А.И. - Прародина ариев 19.05.2011

http://www.youtube.com/watch?v=gj4igETSRv4&feature=related

Лекция «Антропологическая история евразийцев. Кочевая  евразийская империя — прародина ариев».

Белов Александр Иванович, палеоантрополог, автор книг о происхождении человека и животных. Руководитель научного междисциплинарного семинара при ВООПИиК.

Основываясь на данных археологии, сравнительной лингвистики, мифологии, культурологи и антропологии можно с уверенностью говорить, что прародина ариев и индоевропейцев располагалась в евразийских степях с 3 по 2 тысячелетие до новой эры. Этот факт подтверждается единством мифологии индоевропейцев, сходством культов, обрядов, связанных с кочевым животноводством. Кроме этого, антропологический типаж европеоидов сохранил в своей основе первоначальный палеоевропейский тип. Палеоевропейский тип представлен сегодня в большей степени у ирландцев, балкано-кавказцев; он встречается также у других европеоидов, населяющих Евразию, Северную Африку и Америку.

Согласно антропологическим данным палеоевропейский тип в 3-2 тысячелетии до н. э. был локализован в степях Евразии от Днепра до Алтая-Саян. Носителями этого типа были скотоводческие племена афанасьевцев, андроновцев, а также пришедшие в середине 3 тыс. до н. э. в междуречье Оки и Волги фатьяновцы. Считается, что фатьяновцы являлись предками славян, балтов, германцев. Предками ариев, очевидно, были андроновцы. На кочевой образ жизни древних палеоевропейцев указывает единство мифологем. Преобладает культ животных: коня, барана, волка, быка, орла и др. Образы пастуха-дэва и Богини охоты, а также Бога-Отца и Богини Матери встречается в древних мифах индоевропейцев повсеместно. Русские сказки также сохранили и донесли до нас этот древнейший пласт индоевропейской культуры. На религиозное единство древних индоевропейцев указывает культ солнца, распространенный некогда у них.

Белов А.И.

Оффлайн FarroukhАвтор темы

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 11260
  • Страна: az
  • Рейтинг +2014/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #43 : 03 Октябрь 2012, 15:07:32 »
Цитировать
посуда XVI-XV вв. до н. э., найденная при раскопках близ Шамкира
Индоевропейцы в Закавказье появились сравнительно недавно - не ранее 3 тыс. лет назад, и то речь идёт только о северо-западных иранских племенах, которые до Шамкира не добирались.

Конец оффтопа.

Оффлайн A.D.M.

  • Сообщений: 98
  • Рейтинг +1/-0
Re: J1 в Азербайджане
« Ответ #44 : 03 Октябрь 2012, 19:26:29 »
Конец оффтопа.

Что не так, удалите.
--------------------------
Генетическая классификация языков. 
Mожно ли с помощью древа языков установить прародину всех современных языков и реконструировать единый праязык.

Участники:
Сергей Анатольевич Старостин — член-корреcпондент РАН
Александр Юрьевич Милитарёв — доктор филологических наук

http://www.youtube.com/watch?v=kj6kP_NQwwg&feature=related


Афразийские языки

http://en.wikipedia.org/wiki/Afroasiatic_languages


Azeri (Azerbaijani) Genetics:

http://www.facebook.com/#!/groups/289710214469070/
« Последнее редактирование: 17 Октябрь 2012, 14:52:09 от A.D.M. »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100