Я вижу, что "оппоненты" настрочили три страницы "индоевропейских песен о главном" с поиском заговора и "подгонок". После нескольких чисток модератором откровенных провокаций и флуда, я вижу эволюцию на более "высший" уровень флуда и троллерства.
Тема не об ПИЕ, для этого есть почти точь, в точь такая же ветка, где вы можете объявить, застолбить, пометить весь ареал от Гибралтара до Хуанхэ, как "исконным" ПИЕ с указанием не только языка, но и диалектов для культур неолита и бронзы
. Мне на это как-то параллельно, ровном счетом все эти высказывания так и остаются высказываниям на уровне форума. Не мешайтесь в теме, которая вас не касается и в которой вы заранее не способны конструктивно вести диалог.
Чтобы снова не ходить по всем этим кругам бессмысленного флуда.
Я вижу тут теперь уже менее быдловатый троллинг и объявления о заговоре против родимых братьев "ямников"
.
И так снова для тех кто готов конструктивно обсуждать, определимся и договоримся сначала с исходными данными и с подходами:1) Есть научный на сегодня консенсус все школ и методик, что ПА распадается 9-7 тысяч лет назад и пра-тюркский выделяется, рождается, образуется в самостоятельную ветвь, семью 6.5-5.5 тысяч лет назад.
Удревнять древних тюрок смысла нет, их возраст и так на уровне нескольких версий возраста всех ПИЕ или старше ее распада или как минимум ее ровесник по версиям нескольких школ и методик расчетов
(это для тюркофобов).
Есть возражения по поводу консенсуса датировки выделения пра-тюркского? (да / нет)
2) речь в данной теме о бесписьменном периоде энеолита и бронзы? (да / нет)
3) Что для вас всех "подгонка", а что научный метод поиска на основе данных, выберите (а) или (б):
а) соответствие данных культур(ы) уклада жизни, арх. датировок с базовыми словарями уклада жизни и лингв. датировок, а также соответствие в том же периоде времени природных и климатических условий, флоры и фауны географии арх. культур с базовыми словарями?
или
б) объявление принадлежности арх. культур к определенной семье, обществами и подведение под это данных, даже если нет соответствие базовым словарям лингвистическим данным и датировками, укладу жизни, природных условий, ареалу, а также экстраполяция на схожие культуры прошлого и потомков?
4) археологические культуры это строго моноэтнические образования с одним языком (а) или культуры это объединение гетерогенных и порой различных общин, племен человечества, вероятно разноязычных, объединенных по культурному признаку религии и мировозрения (б)?
выберите (а) или (б).
5) Для бесписьменных культур и обществ, что для вас достаточным критерием преемственности и вероятно указывающий на схожую "этничность" (можете выбрать несколько вариантов):
а) схожесть арх. культур
б) генетическая преемственность
в) схожесть уклада жизни в лингвистических данных и данных археологических культур в одном ареале и соответствие лингвистических датировок
г) схожесть природных и климатических условий, их датировок и базовых словарей в соответствии лингвистических датировок.
6) Какой метод вы видите более научным?
а) лингв. данные словарей -> природно-климатические данные -> географические данные -> арх. данные -> версия и гипотеза
или
б) версия и гипотеза, поиск данных для проверки версии и гипотезы, экстраполяция найденных данных на схожие культуры общности и сущности
7) Что для вас является не-опроверживым критерием ложности или верностих версии, а) данные или б) мнение о данных?
Я хотел бы, чтобы каждый кто хочет вести диалог и конструктивную дискуссию ответил на эти вопросы (я в том числе) и тем самым мы договорились о исходных данных, методах ведения дискуссии, критериях относительной верности данных, выводов или их ложности и общего подхода к интерпретации данных.
Для начала попросил бы Фарруха начать с Вас, как с модератора, а потом остальные, пока мы с Вами реально дисскустируем. За остальных не уверен сразу оговорюсь, так как три раунды чистки темы показали, что в планах у них вести серьезную дискуссию нет, но рад буду ошибаться, готов поверить последний раз.
Если мы не договоримся заранее обо всем об этом. Я попрошу администрацию перенести все, что буквально прямо не касается гаплогруп тюрок в другие темы, все что касается ИЕ в ИЕ, и так далее. Буду просто игнорировать таких "оппонентов". Балаган и флуд очередной раз доведет все до чистки.
Теперь, то что хотел еще ответить на 73 странице . Уклад жизни
ПИЕ согласно приведенным реконструкциям -
это оседлое скотоводство это в основном крупный рогатый скот, свиньи, и земледелие. То есть описание оседлого уклада жизни, типичного для всех культур земледельцев.ПА -
скотоводство, то есть речь идет об отгонном скотоводстве, загона и переносного жилища, то есть номадничество, верховая езда, как основного уклада жизни, что существенно отличает их от ПИЕ. И это эпоха ПА, то есть времена энеолитических культур Евразии или более ранняя эпоха до распада ПА общности, хотя, как я уже писал, более ранняя это скорее способ охоты, который затем переросло в скотоводство в энеолите, здесь даже в реконструкции мы можем предположить от какого уклада шли к какому укладу жизни.
Полная цитата этих реконструкций уже приводил на страницы 72 - 73.
Фаррух, если честно, я бы так не торопился с выводами ни по культурам, ни по ареалу, сначала думаю, даже будет лучшем сравнение реконструкции словарей прото-тюркского (пра-тюркского, чтобы было проще пишу всегда прото-тюркского), с ПА и прото-монгольского, а если будет возможность найти и прото-тюрко-монгольского. Между ПА и прото-тюркскими реконструкциями словарей есть разница в описании климата, природы, а значит есть какие-то изменения окружающей среды или возможно ареала.
На тему реконструкция пра-тюркского обнаружил две работы, которые мне хотелось для начала изучить и сравнить с данными палео данных природы, флоры и фауны, и климата в Великой степи. Которые также привел Ильгиз. Чтобы найти пересечение и само собой. У меня нет цели делать такие вещи наскоком пусть один пост в месяц, но вдумчивые конструктивные диалоги.
https://iling-ran.ru/Normanskaya/normanskaya/09.pdfhttp://www-lib.tufs.ac.jp/opac/en/recordID/catalog.bib/BA81094128?caller=xc-searchЕсть и другие, которые я скину позже.