Хотелось бы сделать некоторые уточнения по поводу статьи.
Американская модель рецензирования (п.3) активно использовалась и в советские времена. Я лично участвовал в 2-х черных рецензиях издательства "Советский Композитор", и на мои работы была сделана как минимум одна черная рецензия в издательстве "Музыка" (о которой я точно знаю). К тому же, все докторские и выборочно кандидатские диссертации подвергались черной рецензии.
Также не могу согласиться с авторской позицией, что система "лицензии" лучше, чем советская система присуждения ученых степеней и ученых званий.
Советская система - Тяжелый вход в систему, претендент должен пройти большое количество
испытаний, чтобы достичь желаемого сана.
Лицензия - Легкий вход в систему, претендент должен доказать, что владеет методами анализа в своей сфере
Ну и как должен претендент ДОКАЗАТЬ, что владеет методами? Именно для этого и существуют "испытания".
Советская система - Званием, доктор наук имеет приоритет по сравнению с кандидатом. Кандидат имеет приоритет по отношению к неостепененному
Лицензия - Индексом цитируемости
Скольких докторов я знаю, так ВСЕ они имели РЕАЛЬНЫЙ приоритет над кандидатами. С другой стороны, огромное количество соавторов друг у друга легко повышает индекс цитируемости. Между прочим, авторы в ЛЮБОЙ системе очень четко пишут статьи именно в зависимости от приоритетов, а не просто исходя из логики самого научного материала.
Советская система - Диссертация - это вклад в науку. Кандидатская диссертация носит характер научно-квалификационной работы. Докторская диссертация является огромным вкладом в науку
Лицензия - Докторская диссертация - это квалификационная работа, не требующая научной новизны, основная цель диссертации - показать, что диссертант овладел методами исследования и может быть признан ученым
Ну так советская система явно лучше, поскольку намного выше ставит планку для получения ученой степени.
Советская система - Система рангов ориентирована на прошлое. Ранг дают за прошлые заслуги
Лицензия - Система рангов ориентирована на будущее. Степень дают на будущее
Да в такой формулировке лицензионная система вообще не предполагает появления этого самого "научного будущего", поскольку и на Западе получение ученой степени часто бывает КОНЕЧНОЙ целью, поскольку позволяет более-менее устроить свою жизнь преподавателя. Уж лучше по накопленным заслугам человека "остепенить".
Кстати, двухуровневая система "кандидат->доктор" сложилась исторически, поскольку после революции научных кадров было очень мало, и докторов наук просто невозможно было вырастить, поэтому была введена промежуточная степень кандидата. В результате планка степени доктора по качеству научной работы взлетела вверх.
Конечно, мои замечания НЕ КАСАЮТСЯ СУТИ статьи, с большинством положений которой я согласен.