АвторТема: Матриархат  (Прочитано 35684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ValeryАвтор темы

  • Сообщений: 10107
  • Страна: 00
  • Рейтинг +1380/-7
  • Ultimate Matriarchy
Re: Матриархат
« Ответ #120 : 06 Июнь 2014, 21:45:33 »
коммунисты считали матраирхат пережитком примитивного общества, и только после реформ Дэна спохватились что могут выгодно продавать свой затерянный в горах матраирхатик, что и начали делать. Вот капитализм и добил матриархат у мосо, сейчас у них почти 90% в браке с партнером по гостиничному бизнесу, это основной доход мосо.

Оффлайн Alexy

  • Сообщений: 190
  • Рейтинг +0/-1
Re: Матриархат
« Ответ #121 : 07 Июнь 2014, 09:36:11 »
А у наяров есть какой-то обряд бракосочетания (с каждым из нескольких мужей)?

Термин для мужа и любовника различается?

Муж тоже может иметь несколько жен?

Оффлайн ValeryАвтор темы

  • Сообщений: 10107
  • Страна: 00
  • Рейтинг +1380/-7
  • Ultimate Matriarchy
Re: Матриархат
« Ответ #122 : 07 Июнь 2014, 14:58:22 »
так брачная система у найяров погружается в индусскую формально. Муж называется словами заимствованными из санскрита, как положено. Муж может брать новых жен, но кто ж ему даст? ))

Оффлайн ValeryАвтор темы

  • Сообщений: 10107
  • Страна: 00
  • Рейтинг +1380/-7
  • Ultimate Matriarchy
Re: Матриархат
« Ответ #123 : 07 Июнь 2014, 14:59:08 »
индусский обряд, в местной разновидности, выполняется для найяров например брахманом намбудири ))

Оффлайн Alexy

  • Сообщений: 190
  • Рейтинг +0/-1
Re: Матриархат
« Ответ #124 : 07 Июнь 2014, 15:40:10 »
так брачная система у найяров погружается в индусскую формально. Муж называется словами заимствованными из санскрита, как положено. Муж может брать новых жен, но кто ж ему даст? ))
а если у женщины 2 или больше мужей одновременно? Они называются тем же словом?

Оффлайн ValeryАвтор темы

  • Сообщений: 10107
  • Страна: 00
  • Рейтинг +1380/-7
  • Ultimate Matriarchy
Re: Матриархат
« Ответ #125 : 08 Июнь 2014, 01:10:00 »
да, одним и тем же, причем индусская церемония была факультативна. В 1912 году англичане отменили правила наследования в тараваде и запретили полиандрию, брак стал строго индусским по обряду, с обязательным участием намбудири как жреца.

Оффлайн ValeryАвтор темы

  • Сообщений: 10107
  • Страна: 00
  • Рейтинг +1380/-7
  • Ultimate Matriarchy
Re: Матриархат
« Ответ #126 : 08 Июнь 2014, 01:13:24 »
вообще наярская полиандрия почему-то привлекает слишком много внимания, хотя речь идет о добровольных связях, а вот когда намбудири имеет двоих жен взятых без их согласия а скажем лет в 50 еще берет в жены 8-летнюю девочку, с которой обращается в постели как со взрослой - это естественно, да, очень естественно ((

Оффлайн Гулмамад

  • Pamir
  • Сообщений: 41
  • Страна: 00
  • Рейтинг +6/-0
  • Bartang
  • Y-ДНК: G2b1 M377
Re: Матриархат
« Ответ #127 : 08 Июнь 2014, 01:54:35 »
Цитировать
в старые времена мужик пленниц не спрашивал на каком языке они там разговаривали, попала в дом - будет разговаривать на его языке.
Интересует такой момент. В тюркских языках понятие "родной язык" звучит как "язык матери", а понятие "отечество" (т. е. родина отца) звучит как "родина матери". То есть основные признаки этничности идут по материнской линии. Есть ли какие-нибудь работы на тему тюркского матриархата?

(У меня самого тюркская мито-линия при доминирующем индо-иранском аутосомном фоне. Может, механизм тюркизации Западной Азии шёл через матерей?)
Прадед мой Хайдаршо очень много путешествовал, и вот однажды после очередного вояжа, прабабушке Зиедабегим на Памир привез призент, сына от узбечки с  юга Таджикистана, прабабушка естественно была рада, так как у них была всего одна дочь( моя бабушка), так вот, часть детей его на вид  смешанные, слегка раскосые глаза, а часть внешне чисто памирцы, внуки от тех кто на вид чисто памирцы - тоже имеют с легка раскосый вид глаз, но не все и структуру волос на голове ( азиатская), хотя все остальные браки были между памирцами и причем дальними родственниками. Вот тоже возникает вопрос могла ли Х повлиять на Y? По внешним признакам ведь да.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2014, 02:11:16 от Гулмамад »

Оффлайн Alexy

  • Сообщений: 190
  • Рейтинг +0/-1
Re: Матриархат
« Ответ #128 : 08 Июнь 2014, 09:22:59 »
Цитировать
Tharavad pronunciation (help·info) is a system of joint family practised by people in Kerala, especially Nairs, Tharakans and Thiyyas. Tharavadu was a legal entity like a Hindu Undivided Family as per Indian Income Tax laws, and was entitled to own properties. The others, like Ezhavas, Christians and Muslims also now refer to their ancestral home as Tharavadu. However the Nairs system was very different and was an integral part of their joint-family lifestyle in the bygone era. There was a very complex system of relationships amongst tharavads, which were based on the matriarchal and marriage relationships. The key to a Nair Tharavad was a very prominent temple for forefathers and Serpent Groves
Не совсем понимаю, как это ключом к наярскому тераваду мог быть выдающийся храм предков и змеиных рощ? Причем тут ключ?

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 17099
  • Страна: az
  • Рейтинг +5909/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Re: Матриархат
« Ответ #129 : 08 Июнь 2014, 09:38:08 »
Цитировать
Вот тоже возникает вопрос могла ли Х повлиять на Y? По внешним признакам ведь да.
Не могла. Внешние признаки типа структуры волос и глаз не связаны с игрек-хромосомой. Конец оффтопа.

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18704
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4679/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Матриархат
« Ответ #130 : 08 Июнь 2014, 13:00:07 »
Интересует такой момент. В тюркских языках понятие "родной язык" звучит как "язык матери", а понятие "отечество" (т. е. родина отца) звучит как "родина матери". То есть основные признаки этничности идут по материнской линии. Есть ли какие-нибудь работы на тему тюркского матриархата?

В этой статье немного есть про следы матриархата у тюрков вообще, хотя она посвящена больше волжским болгарам. Между прочим, упомянуты и огузы:

В эпических сказаниях и легендах пережитки матриархата у волжских болгар проявляются в брачных поединках героев с невестами, в образах богатырских дев. В огузской версии Алпамыша состязание жениха с невестой и братом невесты – два параллельных варианта брачных состязаний.

По поводу огузов английская Вики пишет, что, несмотря на главенство мужчин, женщины у них играли активную роль в обществе:

Males as well as females were active in society, yet men were the backbones of leadership and organization. According to the Book of Dede Korkut, which demonstrates the culture of the Oghuz Turks, women were "expert horse riders, archers, and athletes".

Вообще, если не ошибаюсь, по крайней мере, у степных тюркских народов положение женщин в обществе было достаточно свободным.

(У меня самого тюркская мито-линия при доминирующем индо-иранском аутосомном фоне. Может, механизм тюркизации Западной Азии шёл через матерей?)

Та же Вики говорит:

Тюркизация не сопровождалась изменением физического типа, что являлось результатом культурных, а не брачных контактов. Вытеснение местных языков тюркскими языками было постепенным: сначала ассимилируемые становились двуязычными, а затем полностью тюркоязычными.

Оффлайн ValeryАвтор темы

  • Сообщений: 10107
  • Страна: 00
  • Рейтинг +1380/-7
  • Ultimate Matriarchy
Re: Матриархат
« Ответ #131 : 08 Июнь 2014, 14:52:04 »
Цитировать
Tharavad pronunciation (help·info) is a system of joint family practised by people in Kerala, especially Nairs, Tharakans and Thiyyas. Tharavadu was a legal entity like a Hindu Undivided Family as per Indian Income Tax laws, and was entitled to own properties. The others, like Ezhavas, Christians and Muslims also now refer to their ancestral home as Tharavadu. However the Nairs system was very different and was an integral part of their joint-family lifestyle in the bygone era. There was a very complex system of relationships amongst tharavads, which were based on the matriarchal and marriage relationships. The key to a Nair Tharavad was a very prominent temple for forefathers and Serpent Groves
Не совсем понимаю, как это ключом к наярскому тераваду мог быть выдающийся храм предков и змеиных рощ? Причем тут ключ?

в каждом доме поддерживался один или даже несколько алтарей змей-покровительниц рода. В эту часть дома никогда не допускались намбудири, да и сами они считали змеиные обрязы почитания Бхагавати оскорбительными для себя, многие брахманические джати почитают только мужских божеств и оказывают услуги только связанные с мужскими ведийскими культами. Наяры практиковали (и сейчас практикуют) почитание змеиных божеств сами. Есть и не только домашние змеиные алтари, даже храмы в общественном доступе.

Змея или змей - животное Богини. Помните кого убивает Святой Егорий, якобы "освобождая" прекрасную даму?

Оффлайн Шад

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 6334
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1330/-4
  • Ex oriente lux
  • Y-ДНК: Q-Y2750
  • мтДНК: J1c2z
Re: Матриархат
« Ответ #132 : 06 Октябрь 2014, 21:58:53 »
Обнаружил интересную информацию. Не знаю - правильно ли я определился с темой, но...

Турсун Султанов "Чингис-хан и Чингизиды. Судьба и власть":

Цитировать
"Сайиды (сейиды) брали жен из любой социальной группы, без различия, но неохотно выдавали дочерей за людей из другого слоя, так как потомки от такого брака, каково бы не было их происхождение по мужской линии, приобретали все права и привилегии сайидов".

То есть получается, что у сейидов (которых в мусульманском мире считают потомками дочери Пророка - Фатимы) статус передавался не только по мужской линии, но и по женской. И судя по вышеприведенной информации передача по женской линии даже считалась приоритетной.
Таким образом, с учетом этой информации, становится понятен разброс У-гаплорупп в сейидских проектах... Их просто не могло не быть много с учетом престижности брака с женщиной из сейидов (о чем далее пишет Султанов, приводя конкретные исторические примеры). А вот по митогаплогруппе интересно... Вряд ли их кто-то анализировал, но теоретически среди них должна быть и митогаплогруппа Фатимы...

Оффлайн Yaroslav

  • Сообщений: 18704
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4679/-14
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a ZS3067, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1 FT37540, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a FT159945
  • мтДНК: K1b1a1 T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Матриархат
« Ответ #133 : 06 Октябрь 2014, 22:13:28 »
То есть получается, что у сейидов (которых в мусульманском мире считают потомками дочери Пророка - Фатимы) статус передавался не только по мужской линии, но и по женской. И судя по вышеприведенной информации передача по женской линии даже считалась приоритетной.
Таким образом, с учетом этой информации, становится понятен разброс У-гаплорупп в сейидских проектах... Их просто не могло не быть много с учетом престижности брака с женщиной из сейидов (о чем далее пишет Султанов, приводя конкретные исторические примеры).

То-то я всё думал, почему попадаются потомки сейидов (например, в Казахстане и, кажется, в Башкирии), хоть и с J1, но не с арабских ветвей, а с восточноанатолийско-кавказской ветви Z1842, и с гаплотипами близкими к кавказским.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-BY124371
  • ...
  • Сообщений: 17099
  • Страна: az
  • Рейтинг +5909/-17
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f1
Re: Матриархат
« Ответ #134 : 20 Август 2015, 09:15:45 »
Мы рассматривали превалирование ряда мито-гаплогрупп через призму здоровья. А не могли ли играть роль и другие факторы, благодаря которым доминирует та или иная мито-гаплогруппа?

Например,  предполагается, что чем выше ранг мужчины - тем больше у него потомков. Однако того же нельзя сказать о женщинах - женщины высокого статуса имели не так много потомков. (Тогда как простая крестьянка могла иметь по 10-12 детей, и получается, что наиболее распространённые митогаплогруппы в прошлом скорее всего были у носительниц из простых людей).

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.