АвторТема: Л.А. Вязов и др. География и хронология славянского расселения по данным археоге  (Прочитано 6949 раз)

sergnasin, Mc-simov и 4 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн sergnasin

  • Сообщений: 588
  • Страна: ru
  • Рейтинг +150/-3
Тем более и Быстриц на карте России не одна штука бежит.

C Быстрицей я погорячился. ВЫ правы. Но вот например р. Медведица приток Дона - это наверняка что-то тюркское на -СУ. Как например р. Царица в Царицине-Сталинграде-Волгограде явно "жёлтая вода" Сары-Су.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 8527
  • Страна: ru
  • Рейтинг +4862/-3
  • Y-ДНК: N-L1025 Y64023
  • мтДНК: U4a1-a C16134T
Всем кто сомневается в тождестве АНТОВ - ВЯТИЧЕЙ - ВЯТКИ - ВОТЯКОВ - УДМУРТОВ надо помнить про историю с "Аххиявой". Когда нашли этот этноним в хеттской переписке, сразу же возникло ИНТУИТИВНОЕ предположение, что речь идет об АХЕЙЦАХ.
Как мне это видится со своей колокольни. Против идеи о заимствовании удмуртами сельскохозяйственных терминов от параславян-именьковцев ничего не имею. Но что касается аутосом, то удмурты это в первую очередь местная ФУ-основа плюс степное сарматоподобное влияние. То есть, потомками "балтоидных" именьковцев они не выглядят. Наверное, я бы скорее искал вклад этих возможных потомков у татар и чувашей. Можно, конечно, заимствовать имя и без прямого наследования, типа через элитное доминирование, но тут и само созвучие антов или вятичей с удмуртами ограничивается просто наличием д/т в конце единственного слога, не выглядит сильным основанием для такого предположения. А вотяки или Вятка это русские слова, не удмуртские. Поэтому в порядке игры ума можно вытягивать самоназвание удмуртов от антов, но не как обоснование чего-то ещё.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14492
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-35
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Поэтому в порядке игры ума можно вытягивать самоназвание удмуртов от антов, но не как обоснование чего-то ещё.
Адыги вообще очевиднее в силу а-. ;D

Оффлайн arvistro

  • Сообщений: 432
  • Рейтинг +87/-0
Всем кто сомневается в тождестве АНТОВ - ВЯТИЧЕЙ - ВЯТКИ - ВОТЯКОВ - УДМУРТОВ надо помнить про историю с "Аххиявой". Когда нашли этот этноним в хеттской переписке, сразу же возникло ИНТУИТИВНОЕ предположение, что речь идет об АХЕЙЦАХ.
Как мне это видится со своей колокольни. Против идеи о заимствовании удмуртами сельскохозяйственных терминов от параславян-именьковцев ничего не имею. Но что касается аутосом, то удмурты это в первую очередь местная ФУ-основа плюс степное сарматоподобное влияние. То есть, потомками "балтоидных" именьковцев они не выглядят. Наверное, я бы скорее искал вклад этих возможных потомков у татар и чувашей. Можно, конечно, заимствовать имя и без прямого наследования, типа через элитное доминирование, но тут и само созвучие антов или вятичей с удмуртами ограничивается просто наличием д/т в конце единственного слога, не выглядит сильным основанием для такого предположения. А вотяки или Вятка это русские слова, не удмуртские. Поэтому в порядке игры ума можно вытягивать самоназвание удмуртов от антов, но не как обоснование чего-то ещё.
Надо просто понять что ув Назин часто цитирует своих источников выборочно, таким образом создает впечатление что к примеру Напольских писал о том что Удмурты - люди вятичей, что конечно бред.
Напольских писал что удмурты от иранского(!) анта-морты (~, не помню точно но можно погуглить) - люди окраины (степного мира). Анта - край, граница, а морты - типа английского mortals, в иранских человек, от туда и мордвины. Удмуртов от вятичей или вент вывозить нельзя никак, а вот как вы правильно приметили вотяков как русское название этого народа вполне можно (через нашвания реки скажем).

Оффлайн cheremis

  • Сообщений: 577
  • Страна: ru
  • Рейтинг +89/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Северные удмурты и называли себя - вятке , в отличии от южных - кильмезь, бесермян тоже считают потомками удмуртов мигрантов со стороны Арска (бесермянской-мусульманской земли).

Да и ещё не привели гипотезу, что наименование удмурты произошло от марийского - Одо-мари (название удмуртов в марийском). Одо - насколько помню молодые всходы растений. В книге было предположено что это схоже с именами - луговые и горные мари. Ещё интересно, что марийцы горные и чувашей кличут марийцами - суасломары - марийцы на татарский лад. Кроме удмуртов и чувашей и собственно себя, марийцы больше никого не зовут - мари.
« Последнее редактирование: Сегодня в 11:11:00 от cheremis »

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14492
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-35
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Кроме удмуртов и чувашей и собственно себя, марийцы больше никого не зовут - мари.
А какие-то пересечения в традиционной религии у них были? Общие божества, может быть? :)

Оффлайн cheremis

  • Сообщений: 577
  • Страна: ru
  • Рейтинг +89/-7
  • Y-ДНК: N1a2b-N-FT256675
  • мтДНК: I1a1a
Кроме удмуртов и чувашей и собственно себя, марийцы больше никого не зовут - мари.
А какие-то пересечения в традиционной религии у них были? Общие божества, может быть? :)
кереметь их всех объединяет (ещё и мерю). Кереметище - роща для молений (но это скорее название из церковной литературы в описании язычников). Керемет - предок, дух. а вообще уровень религии у всех схож - духи предков , духи стихий - матери , но на данный момент у марийцев лучше всего сохранён, вплоть до института жречества. Про удмуртов писали, что они вообще в любом религиозном обряде своих соседей участвовали без особых проблем и у марийцев и у русских и у татар и свои совершали (но на свои наверно не особо пускали =). Забавный случай был - если русский хотел быстрее купить шкуру жертвенного животного его облачали в марийский наряд для присутствия на молении. Ну и периодически и марийцы и удмурты колотили попов которые порой пытались мешать.

Вспомнил что мордва ещё по религии близка , но для них имя мари вроде не употребляли.
« Последнее редактирование: Сегодня в 11:26:36 от cheremis »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.