Цитата: Vadim Verenich от 02 Сентября 2010, 17:21:32
Лоренц фон Ферзен (вместо von Fersen помераская ветвь иногда использовала написание von Versen) встречается несколько раз в родословной фон Ферзенов.
В частности, родоначальник эстландской ветви также носил имя Lorenz Versen.
Вероятно основателем этих обоих ветвей и является один и тот же Лоренц, ведь совпадение очень маловероятно и теперь становиться понятным, что тест, скорее всего, сдавал потомок непресёкшейся эстляндской ветви.
Цитата: Vadim Verenich от 02 Сентября 2010, 17:21:32
А принадлежность к J1 (J1* DYS388=13, L136-, P58-) нисколько меня не смущает, так как род явно славянский (из славянской Померании,первый раз упоминается еще в 13 веке) и ближайший его совпаденец Альбрет Ракович из соседней с Померанией области Великопольши.
Не хотите ли вы сказать, что это кластер J1 можно назвать в т.ч. и славянским? Кстати в этом секторе(кластером я бы его не стал называть) присутствует 15% армян, есть греки, немцы, итальянцы, французы, поляки, чехи со словаками и один украинец. Здесь карта по расселению J1* (DYS388? L136-, P58-), составленная Хонейчуком - она вам знакома, но я привожу здесь эту карту снова, для других интересующихся участников.
Цитата: Vadim Verenich от 02 Сентября 2010, 17:21:32
Это еще один камень в огород пана Байора, который считает все (без исключения) субклады J1 и J2 в Польше и России потомками римских евреев.
Читал я ту ветку, где вы его коллективно "разделали под орех"...Конечно, прежде чем рассуждать так масштабно на подобные темы, ему следовало бы, как минимум, для начала, заглянуть в FTDNA проекты по J1/J2 и тогда подобных домыслов у него бы не имелось.
Цитата: Vadim Verenich от 02 Сентября 2010, 17:21:32
Но это скорее потомки армян, рассеявшихся по территории Восточной Европы после
разрушения сельджукским султаном столицы Великой Армении в 1061 г.
После разрушения сельджукским султаном столицы Великой Армении в 1061 г. около 20 тыс. армян переселилось в Крым и в русские земли.
Но ведь это тоже всего лишь только версия -армяне проживавшие в Подолии Львове использовали тюркские наречия не только для разговорного языка, но и даже для книг, включая церковные...и здесь возникает вопрос: зачем армянам было надрываться не только изучая кипчакский говор, но и также переводить на кипчакский всю свою литературу, включая духовную? Ответ, как мне кажется, лежит на поверхности и вы со мной согласитесь -всё было наоборот, одно из племён кипчаков приняло веру армян от нескольких армянских миссионеров поселившихся среди них, а так же соответственно и письменность, коей у кипчаков на тот момент не было.
Здесь есть изложение на эту тему.
Видимо от этих кипчако-армян и пошла впоследствии армянская шляхта. Но тогда откуда в Европе в таком количестве J1 ассирийско-греческо-армянского разлива? Её(J1 L136-, P58-) у самих армян не так уж и много - не более7-8% в целом, так сколько их должно было перебраться в Польшу, что бы в итоге у поляков этот субклад появился в таком количестве?
Да и потом, Ракович(ц) и фон Фейзены это Пруссия -относительно далеко от Подолии и Львова. Очень интригующая тема... У вас есть какие нибудь соображения на сей счёт?