АвторТема: Европейские субклады J1  (Прочитано 102799 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VictorV.Автор темы

  • Сообщений: 4551
  • Страна: ru
  • Рейтинг +300/-16
    • Дворянский род Безручко-Высоцких и другие фамилии.
  • Y-ДНК: J-ZS3128
  • мтДНК: V16
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #450 : 02 Январь 2014, 07:59:11 »

Вообще, базы данных институтов, занимающихся сбором генетического материала, во многом могли бы помочь. Вот как к ним добраться?

На сайте упомянутого мной Института генетики и цитологии НАН Беларуси скачал том 16 сборника научных трудов "МОЛЕКУЛЯРНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ГЕНЕТИКА", Минск, 2013 (http://gens.by/uploads/_16_1.pdf). В сборнике есть статья Панкратова и Давыденко "Структура генофондов населения двух регионов Белорусского Полесья по маркерам Y-хромосомы и митохондриальной ДНК" . Вот некоторые выдержки из неё:

В качестве объекта исследования было выбрано население региона «Вичин» (деревни Вичин, Дворец, Дребск, Рокитно, Кожан-Городоки Цна Лунинецкого района Брестской области)…
Вот вот, есть версия, что мои Высоцкие в 17 веке прибыли именно оттуда в Малую Россию. Там очень сильно распространена фамилия Высоцкие, есть город Брест-Литовск,  да и этническим калькуляторам меня туда  притягивает. Лично у меня к  белорусской теме с  J1 очень большой.

Онлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 11509
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2100/-8
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #451 : 04 Январь 2014, 13:00:23 »
В моем регионе встречается фамилия Унжаков. Может стоит связаться с представителями этой фамилии в социальных сетях и попробовать склонить к тестированию?
Я думаю, не факт, что все они именно с костромской Унжи. Есть несколько рек Унжа в разных регионах России (http://ru.wikipedia.org/wiki/Унжа). А если даже кто-то из костромской, и Вам удастся их уговорить, то очень мала вероятность попасть на носителя J1. Всё-таки из всех жителей Унжи их только 3,8%.

Оффлайн Sidorov

  • Сообщений: 121
  • Страна: ru
  • Рейтинг +16/-0
  • Y-ДНК: J-ZS2972, J1a3a (ISOGG), J-Y21396 (YFULL)
  • мтДНК: H5a2 C5839T
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #452 : 04 Январь 2014, 18:34:05 »
В моем регионе встречается фамилия Унжаков. Может стоит связаться с представителями этой фамилии в социальных сетях и попробовать склонить к тестированию?
Я думаю, не факт, что все они именно с костромской Унжи. Есть несколько рек Унжа в разных регионах России (http://ru.wikipedia.org/wiki/Унжа). А если даже кто-то из костромской, и Вам удастся их уговорить, то очень мала вероятность попасть на носителя J1. Всё-таки из всех жителей Унжи их только 3,8%.
Возможно, что я не совсем ясно высказался. Я имел ввиду протестировать не жителей Унжи (поскольку маловероятно, что там есть фамилия Унжаков), а тех Унжаковых, которые проживают в нашей местности. Возможно, что мы выходцы из одного региона и есть шанс, что у нас общий предок. Вполне возможно, что несколько столетий назад (когда наши предки переселились на Урал) процент J1 у жителей Унжи был выше. Так же можно попытаться протестировать Морозовых из нашей же местности, поскольку они выходцы с Сидоровыми из одной деревни Морзово и среди моих родственников ходит предание, что Сидоровы раньше носили фамилию Морозовы. Но в конце 18 века в д. Морозово уже жило несколько семей Сидоровых.

Онлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 11509
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2100/-8
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #453 : 04 Январь 2014, 19:22:14 »
В моем регионе встречается фамилия Унжаков. Может стоит связаться с представителями этой фамилии в социальных сетях и попробовать склонить к тестированию?
Я думаю, не факт, что все они именно с костромской Унжи. Есть несколько рек Унжа в разных регионах России (http://ru.wikipedia.org/wiki/Унжа). А если даже кто-то из костромской, и Вам удастся их уговорить, то очень мала вероятность попасть на носителя J1. Всё-таки из всех жителей Унжи их только 3,8%.
Возможно, что я не совсем ясно высказался. Я имел ввиду протестировать не жителей Унжи (поскольку маловероятно, что там есть фамилия Унжаков), а тех Унжаковых, которые проживают в нашей местности. Возможно, что мы выходцы из одного региона и есть шанс, что у нас общий предок. Вполне возможно, что несколько столетий назад (когда наши предки переселились на Урал) процент J1 у жителей Унжи был выше. Так же можно попытаться протестировать Морозовых из нашей же местности, поскольку они выходцы с Сидоровыми из одной деревни Морзово и среди моих родственников ходит предание, что Сидоровы раньше носили фамилию Морозовы. Но в конце 18 века в д. Морозово уже жило несколько семей Сидоровых.
Я понял, что Вы имеете в виду носителей фамилии Унжаков в Вашем регионе, как возможных выходцев из Унжи, а не жителей самой Унжи :). Просто, 1) не факт, что все эти Унжаковы из костромской Унжи, а не с берега владимирской, рязанской, нижегородской, томской или марийской Унжи (фамилия Унжаков может ведь иметь происхождение не только от города, но и от реки, а их несколько); 2) даже если это потомки выходцев из костромской Унжи, учитывая, что в современной Унже процент J1 в целом от населения города мал (3,8%), то, я думаю, и вероятность попасть на потомка выходца оттуда с гаплогруппой J1 также мала. Вот что я имел в виду. Был ли раньше процент J1 среди унжаков выше, кто его знает... Хотя, может и повезёт. Во всяком случае, любой человек, согласившийся протестироваться, это уже само по себе хорошо, даже если он не окажется J1 :). Насчёт Морозовых, вполне может быть.

Оффлайн Sidorov

  • Сообщений: 121
  • Страна: ru
  • Рейтинг +16/-0
  • Y-ДНК: J-ZS2972, J1a3a (ISOGG), J-Y21396 (YFULL)
  • мтДНК: H5a2 C5839T
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #454 : 04 Январь 2014, 20:08:09 »
Для начала попытаюсь выяснить по Морозовым. Дальше будет видно.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 10946
  • Страна: az
  • Рейтинг +1777/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #455 : 01 Май 2014, 12:05:16 »
L1189, возник видимо на Балканах, и оттуда мигрировал на север Европы и прилегающие области Малой Азии.
Есть не только у греков, но и у сербов

Оффлайн VictorV.Автор темы

  • Сообщений: 4551
  • Страна: ru
  • Рейтинг +300/-16
    • Дворянский род Безручко-Высоцких и другие фамилии.
  • Y-ДНК: J-ZS3128
  • мтДНК: V16
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #456 : 01 Май 2014, 12:12:17 »
L1189, возник видимо на Балканах, и оттуда мигрировал на север Европы и прилегающие области Малой Азии.
Есть не только у греков, но и у сербов
Да, всё говорит за это - как ни крути, а местом появления, скорее  всего, являются Юго-Восточные Балканы, а период распространи эпоха Селевкидов, Римской Империи и её наследницы Византии.
« Последнее редактирование: 01 Май 2014, 15:16:19 от VictorV. »

Онлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 11509
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2100/-8
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #457 : 02 Май 2014, 10:08:48 »
L1189, возник видимо на Балканах, и оттуда мигрировал на север Европы и прилегающие области Малой Азии.
А почему на Балканах? Есть какие-то подтверждающие факты?

Оффлайн VictorV.Автор темы

  • Сообщений: 4551
  • Страна: ru
  • Рейтинг +300/-16
    • Дворянский род Безручко-Высоцких и другие фамилии.
  • Y-ДНК: J-ZS3128
  • мтДНК: V16
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #458 : 02 Май 2014, 11:36:47 »
L1189, возник видимо на Балканах, и оттуда мигрировал на север Европы и прилегающие области Малой Азии.
А почему на Балканах? Есть какие-то подтверждающие факты?
Фактов нет и быть не может - есть только предположения, основанные на конфигурации схемы распространения данного субклада на карте, составленной Хонейчуком.  http://goo.gl/maps/Z6KDh  Да и в соответствии с историческими реалиями период распространения по Европе как раз приходится на Римскую Империю/Византию. Балканы имеются ввиду Юго-Восточные, т.е. местность прилегающая к Мраморному морю и Константинополю соответственно. На самом деле эта точка была местом наиболее интенсивного перемещения войск и просто людей в указанный период.
« Последнее редактирование: 02 Май 2014, 14:02:21 от VictorV. »

Онлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 11509
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2100/-8
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #459 : 02 Май 2014, 13:57:52 »
Фактов нет и быть не может - есть только предположения, основанные на конфигурации схемы распространения данного субклада на карте, составленной Хонейчуком.  http://goo.gl/maps/Z6KDh 
Согласен, слово «факты» я употребил некорректно при той минимальной информации по L1189, что пока есть.  :) Имелись в виду возможные основания для данного предположения.

Да и в соответствии с историческими реалиями период распространения по Европе как приходится на Римскую Империю/Византию. Балканы имеются ввиду Юго-Восточные, т.е. местность прилегающая к Мраморному морю и Константинополю соответственно. На самом деле эта точка была местом наиболее интенсивного перемещения войск и просто людей в указанный период.
Мне кажется, распространение в период Римской империи/Византии – это слишком поздновато. L1189 возник 3.300 лет назад в Европе. Это ещё за 1.200 лет до возникновения Римской империи и за 1.700 лет до возникновения империи Византийской.

Судя по древу, любезно сделанному Фаррухом, основные расхождения между ветвями L1189 ложатся на I тыс. до н.э. Из 11 узлов, начиная от ответвления L1189 от Y:14118079, 6 узлов - это 2.686, 2.673, 2.625, 2.210, 2.112 и 2.082 лет назад (если я ошибаюсь, прошу меня поправить). По времени как раз совпадает с распространением Гальштатской (VIII-VI в до н.э.), а потом её дочерней Латенской культуры (V-I в до н.э.). Да и их область распространения – как раз основные страны происхождения нашего «европейского интернационала» L1189.



Вот ещё, кстати, интересная карта кельтских миграций из книги Рыбакова Б.А. Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.:



Как вам, друзья, такая версия?  :)

Оффлайн VictorV.Автор темы

  • Сообщений: 4551
  • Страна: ru
  • Рейтинг +300/-16
    • Дворянский род Безручко-Высоцких и другие фамилии.
  • Y-ДНК: J-ZS3128
  • мтДНК: V16
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #460 : 02 Май 2014, 14:06:23 »

Да и в соответствии с историческими реалиями период распространения по Европе как приходится на Римскую Империю/Византию. Балканы имеются ввиду Юго-Восточные, т.е. местность прилегающая к Мраморному морю и Константинополю соответственно. На самом деле эта точка была местом наиболее интенсивного перемещения войск и просто людей в указанный период.
Мне кажется, распространение в период Римской империи/Византии – это слишком поздновато. L1189 возник 3.300 лет назад в Европе. Это ещё за 1.200 лет до возникновения Римской империи и за 1.700 лет до возникновения империи Византийской.
 

Я беру не временную  точку возникновения субклада L1189+, а ВОБП известных случаев этой ветви, по крайней мере, ближайших ко мне. Разброс составляет примерно 1200 - 2000 лет: Римская Империя и далее её наследница Византия. Т.е. не время возникновения, а время распространения по Европе и выброса к Персидскому заливу.

Оффлайн VictorV.Автор темы

  • Сообщений: 4551
  • Страна: ru
  • Рейтинг +300/-16
    • Дворянский род Безручко-Высоцких и другие фамилии.
  • Y-ДНК: J-ZS3128
  • мтДНК: V16
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #461 : 02 Май 2014, 14:16:54 »

Судя по древу, любезно сделанному Фаррухом, основные расхождения между ветвями L1189 ложатся на I тыс. до н.э. Из 11 узлов, начиная от ответвления L1189 от Y:14118079, 6 узлов - это 2.686, 2.673, 2.625, 2.210, 2.112 и 2.082 лет назад (если я ошибаюсь, прошу меня поправить). По времени как раз совпадает с распространением Гальштатской (VIII-VI в до н.э.), а потом её дочерней Латенской культуры (V-I в до н.э.). Да и их область распространения – как раз основные страны происхождения нашего «европейского интернационала» L1189.



Вот ещё, кстати, интересная карта кельтских миграций из книги Рыбакова Б.А. Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.:



Как вам, друзья, такая версия?  :)

Здесь очень сильно напрашивается аналогия с распространением Z1828 - в большей степени, чем L1189.

Просьба к модераторам: не перенести ли несколько последних постов в тему "Европейские субклады   J1"?  Начиная вот с этого: http://forum.molgen.org/index.php/topic,6805.msg235692.html#msg235692 Заранее благодарю.

Оффлайн Farroukh

  • Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • ...
  • Сообщений: 10946
  • Страна: az
  • Рейтинг +1777/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37093
  • мтДНК: F2f
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #462 : 02 Май 2014, 14:48:20 »
Цитировать
L1189 возник 3.300 лет назад в Европе. Это ещё за 1.200 лет до возникновения Римской империи и за 1.700 лет до возникновения империи Византийской.
Это ВБОП небольшого числа протестированных. Это не реальный возраст снипа, а заниженный в разы.
Я соспоставляю появление в Европе малоазистких мигрантов J1-Z2223, J1-1828 и R1b1а-L11 с одной и той же эпохой около 5 тыс. лет назад


Оффлайн пенелопа

  • Главный модератор
  • *****
  • Сообщений: 5635
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1767/-12
  • мтДНК: H1b
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #463 : 02 Май 2014, 15:28:58 »
Просьба к модераторам: не перенести ли несколько последних постов в тему "Европейские субклады   J1"?  Начиная вот с этого: http://forum.molgen.org/index.php/topic,6805.msg235692.html#msg235692 Заранее благодарю.
Перенесено.

Онлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 11509
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2100/-8
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Европейские субклады J1
« Ответ #464 : 03 Май 2014, 17:00:23 »
Я беру не временную  точку возникновения субклада L1189+, а ВОБП известных случаев этой ветви, по крайней мере, ближайших ко мне. Разброс составляет примерно 1200 - 2000 лет: Римская Империя и далее её наследница Византия. Т.е. не время возникновения, а время распространения по Европе и выброса к Персидскому заливу.

Я имел в виду, что за 1200 лет между своим возникновением и до возникновения Римской империи у L1189 было достаточно времени для распространения. Даже начиная с распространения культур полей погребальных урн (1300-750 до н.э.):



Я тут посмотрел по Семарглу, далеко не у всех диапазон в ВБОП с большинством из приближенцев приходится на 1200-2000 лет, только у тебя, Карпова и Бердала. У остальных основной период расхождений, всё-таки, I тыс. до н.э. Взял все 67 маркерные гаплотипы, кроме «проблемных» Потцлера и Погребного, такие вот результаты по дистанциям приближенцев получились (те, кто в диапазоне ВБОП до 2000, выделены желтым):





Здесь очень сильно напрашивается аналогия с распространением Z1828 - в большей степени, чем L1189.

Ты имеешь в виду Z1828+ Y:14118079+? Но там временные рамки раньше (5600-3300/5600-2800 лет назад), чем Латен (2500-2000 лет назад). Из потомков европейских Z1828+ Y:14118079+ есть только L1189 и Y:2706759 (группа Хонейчука). Но группа Хонейчука особо не распространялась – Венгрия, Словакия, Польша, Закарпатье. В отличие от L1189.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100