АвторТема: Арийские языки.  (Прочитано 30473 раз)

Оффлайн Valery

• Страна: 00
  • Рейтинг +445/-6
  • Ultimate Matriarchy
Re: Арийские языки.
« Ответ #210 : 16 Декабрь 2014, 12:14:05 »
какие-то авторитетные комментаторы Вед могли быть дравидийского происхождения. :)

ну ваабще-та и без всяких версий, Шанкара и Саяна - южноиндийские брахманы )))) Шанкаре правда потом приписывали массу родин, как Гомеру в Греции, но это уже более поздние наслоения легенд.

Оффлайн Inal.Gagloyon

• Рейтинг +46/-2
  • Profile: not active
« Ответ #211 : 26 Декабрь 2014, 12:03:04 »
Summing up, our results confirm both ancestry and temporal complexity shaping the still on-going process of genetic structuring of South Asian populations. This intricacy cannot be readily explained by the putative recent influx of Indo-Aryans alone but suggests multiple gene flows to the South Asian gene pool, both from the west and east, over a much longer time span. (c) http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0002929711004885

Спасибо Клесову за ссылку. Итак допущение, что арии тоже приходили - есть в научной литературе по генетике.

Оффлайн сармат

• Страна: ru
  • Рейтинг +418/-48
  • Y-ДНК: J2a1 Z6049 DYS438=7, DYS450=7.
  • мтДНК: U5a1d2b.
« Ответ #212 : 16 Январь 2015, 01:47:45 »

Онлайн Farroukh

• Maternal Y-DNA: R1b-L584
  • Модератор
  • Страна: az
  • Рейтинг +2145/-15
  • Paternal Mt-DNA: M9a1b1
    • Azerbaijan DNA Project
  • Y-ДНК: E-Y37518
  • мтДНК: F2f
« Ответ #213 : 16 Январь 2015, 07:40:20 »
Интересно, зачем там столбец с азербайджанскими словами, к тому же ещё и некоторыми заимствованиями?

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #214 : 16 Январь 2015, 07:53:16 »
Интересно, зачем там столбец с азербайджанскими словами, к тому же ещё и некоторыми заимствованиями?

Печаталось в Азербайджане, языки - азербайджанский и английский, идут как переводы.
« Последнее редактирование: 16 Январь 2015, 07:59:52 от сармат »

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #215 : 21 Январь 2015, 07:14:15 »
ОЧЕРКИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОСЕТИНСКОГО ВОКАЛИЗМА
(Джонни Чёнг, 2008 г.).

Исследование Дж. Чёнга представляет собой первое столь крупное и самостоятельное исследование в области сравнительно-исторического изучения осетинского языка последних лет, которое учитывает в наибольшей полноте все самые последние работы в этой области, в особенности выполненные на Западе. Вместе с тем эта работа явилась логическим завершением плодотворных усилий нескольких поколений отечественных и зарубежных иранистов в области исторического изучения осетинского языка, а также его исторических предшественников — скифского, сарматского и аланского.
https://vk.com/doc1410483_271770909?hash=d27aa52971e642c980&dl=a7c7aaa38183240aa8

Этимологический словарь иранских глаголов. (на англ. яз.)
Автор — Джонни Ченг.

ETYMOLOGICAL DICTIONARY OF THE IRANIAN VERB BY JOHNNY CHEUNG

Johnny Cheung is currently teaching Persian at the Persian Dept. of the School of Middle Eastern Studies, Leiden University. He has read Indo-European and Iranian subjects at Leiden University, where he graduated in 1995. In 1999, he finished his PhD on Ossetic, which was published as Studies in the historical development of the Ossetic vocalism, and afterwards participated in the Bactrian Documents Project (based in London-Cambridge, 2003-8). He has produced many articles on Iranian linguistics and has extensively travelled in Iran.

FOREWORD

The realisation of this work, “Etymological Dictionary of the Iranian Verb”, started with a grant from the Netherlands Organization for Scientific Research (NWO) for a project in 2000. This project was part of a larger etymological dictionary project, the Indo-European Etymological Dictionary research project (http://www.ieed.nl), directed by professor Alexander Lubotsky of the Department of Comparative Linguistics (VTW). The task was to compile a database that contained all Iranian verbal forms possibly traceable to Proto-Indo-European (in practice, Proto-Iranian) and, in due course, to publish it as a book. The project ended in 2003. Meanwhile, I accepted a position at the School of Oriental and African Studies, London. The date for the publication was put on hold, until last year, when Brill Publishers, Leiden, expressed interest to publish this work. This willingness gave me an incentive to scrutinise the database afresh. Naturally, after such a long pause, I discovered many errors and shortcomings in the reconstruction and analysis of forms. I have revised many records of the database and incorporated (recent) literature that I had overlooked sofar. Although I do not have the illusion that the present work is now free of inconsistencies, not to mention mistakes and omissions, I do hope that it will still prove useful for Indo-Europeanists and Sanskritists, for whom many Iranistic publications are often inaccessible or simply unknown, and Iranisants, who may not have detailed knowledge about the huge strides that Indo-Europeanists have made in the past forty years.
It goes without saying that the completion of the “Etymological Dictionary of the Iranian Verb” was not possible without the help and support from several institutions and persons. It is only appropriate to acknowledge in the first place the financial support given by the Netherlands Organization for Scientific Research.
Further, I am grateful to the Department of Comparative Linguistics of my Alma Mater, Leiden University. It provided me with a congenial environment in which I was able to work and exchange views with its staff members. The physical finalisation of these years of toil and labour must be credited to Brill Publishers, who have kindly agreed to publish it in their “Leiden Indo-European Etymological Dictionary Series”. Also, I would like to warmly thank the Ancient India and Iran Trust (Cambridge, UK), which, at the final stage of the work, became an extremely convenient place for consulting books and articles from its very well-stocked library, at practically any time of the day. Only rarely could I not find a particular reference. In addition, it is my great pleasure to acknowledge the help and kind suggestions of the following persons. Above all, I am heavily indebted to my friend and former supervisor Alexander Lubotsky, whose constant help and encouragement made the realisation of the “Etymological Dictionary of the Iranian Verb” possible. I simply cannot thank him enough for the time and meticulous attention which he has so kindly and unsparingly devoted not only to me but also to the progress of this work.
Many of the Indo-European or Indo-Iranian etymologies cited in the Dictionary have gone through his critical eye, which has graciously saved me from not a few errors and far-fetched etymologies. Only in some instances this has been explicitly indicated by the abbreviation A.L. or Lubotsky in the dictionary part. Also, he took on the rather laborious task to proofread and edit the whole manuscript: my most sincere and heartfelt gratitude to him must be expressed here again. Secondly, I am most grateful to Nicholas Sims-Williams, who has pointed out to me some of the mistakes and errors which have crept into the Dictionary, and suggested several important references which I had overlooked sofar. His contributions have been indicated by S-W. Of course, I bear full responsiblity of any errors or omissions still found in the work. Thanks are also due to my former Leiden colleagues, Rick Derksen, Alwin Kloekhorst, Guus Kroonen, Hrach Martirosyan, Michael Peyrot and Michiel de Vaan, for checking the indices. Last but not least, warm thanks should also go to Sjoerd Siebinga and especially Jasper May, who have spent a lot of time on the conversion of the original database format to a readable and publishable book. Jasper May has been so kind to compile the indices of forms, to which I have added the English-Iranian index.
J.C.
Cambridge, 2006

https://vk.com/doc846975_358702879?hash=6abe576dd4e921d19c&dl=aa99644f60a757f718

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #216 : 21 Январь 2015, 07:31:03 »
Исследования по этимологии и семантике. Том 3. Индийские и иранские языки.
(Автор — Топоров В.Н. Год издания — 2009. ДВА ФОРМАТА — пдф, дежавю).

В том вошли исследования по материальной и духовной культуре Древней Индии, объединенные общей тематикой — «слова и вещи и их роль в ритуале». Особое внимание уделяется метаязыковым аспектам древнеиндийской поэтики и лингвистики. Часть текстов публикуется впервые. Ставшая классической статья «О брахмане. К истокам концепции» (1974) существенно дополнена автором. Издание рассчитано на специалистов в области индоевропейских языков, типологии, культурной антропологии, мифологии и ритуала.

https://vk.com/doc1410483_233401565?hash=9b97bfde4eae48e5e0&dl=2616897aaaf3db4ab8

https://vk.com/doc1410483_233401766?hash=e7e1ae5342cfd509af&dl=32b8e52e1c2a8e6228

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #217 : 21 Январь 2015, 07:40:51 »
ВЕРХОВНЫЕ БОГИ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ
(Автор — Ж. Дюмезиль. Год издания — 1986).

Жорж Дюмезиль, французский исследователь мифов, филолог-компаративист, занимавшийся сравнительной мифологией, в этой книге подводит итог своих многолетних исследований в этой области. В книге отсутствует материал по славянским и балтским источникам. Сопоставив мифы различных индоевропейских народов (индийцев, иранцев, германцев, римлян, греков, кельтов) исследователь пришел к выводу об изначальном трехчастном делении праиндоевропейского общества с соответствующим каждому классу особым божеством — жрецы (Зевс-Юпитер-Один-Митра-Варуна), воины (Индра-Тор-Марс-Арес), земледельцы (Фрейр-Квирин).
Теория Ж. Дюмезиля неоднократно подвергалась критике. Например, О.Н. Трубачев в рецензии на книгу В.А. Сафронова «Индоевропейские прародины» писал:
«У меня создалось впечатление, что именно сложившиеся в науке стереотипы повлияли, в частности, на решение в книге вопроса атрибуции культуры линейно-ленточной керамики, которая, как полагает автор, не соответствует «нашим знаниям (по данным лингвистики) об индоевропейском обществе как социально-иерархизованном» (с. 67), поскольку этой иерархизации противоречит однородность домостроительства культуры линейно-ленточной керамики. Однако на это стоит возразить, что в настоящее время накопилось немало доводов, чтобы подвергнуть сомнению и критике уже праиндоевропейский якобы статус трехчастной социальной модели (жрецы, воины, земледельцы-скотоводы с возглавляющим их «священным царем»); эта культурно-историческая модель, которой наука обязана школе Ж. Дюмезиля, в последнее время вновь развертывается в труде Гамкрелидзе—Иванова. Судя по показаниям господства рядовой идеологии в индоевропейскую эпоху, вышеназванная исследовательская модель должна быть признана неоправданно модернизирующей действительные отношения. Такие понятия и термины, как '(воинская) слава', 'царь' подчеркнуто ареальны и, видимо, вторичны».

https://vk.com/doc1410483_212512146?hash=05f1e8f4874c40d721&dl=80b4d948affbfb3f74

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #218 : 21 Январь 2015, 07:46:10 »
ОЧЕРКИ ПО ФОНЕТИКЕ ИРАНСКИХ ЯЗЫКОВ
(Автор — Соколова В.С. Год издания — 1953).

В настоящем выпуске продолжается публикация очерков по фонетике иранских языков. Общие задачи и методы исследования были изложены в предисловии к I выпуску, включающему в себя очерки по фонетике белуджского, курдского, татского и талышского языков. В настоящем выпуске представлены очерки по осетинскому, ягнобскому и памирским языкам: шугнано-рушанскому, язгулямскому, ваханскому, ишкашимскому.
Работа по сбору материала проводилась в 1948—1950 гг. в Таджикистане (ягнобский язык и памирские языки) и в Северной Осетии (осетинский язык). Каждый очерк, как и в первом выпуске, состоит из предваряющих сведений о задачах и условиях исследования и из описания вокализма и консонантизма данного языка. Детализация и объем каждого очерка зависят от различных задач, поставленных предшествующими исследованиями. К очеркам (за исключением осетинского языка как письменного) приложены тексты в транскрипции, отражающей фонемный состав слов, а также образцы текстов в детализованной транскрипции, отражающей варианты фонем. К осетинскому языку приложены кимограммы, к ваханскому — палатограммы согласных.
Транскрипция и классификационные принципы при описании фонем применяются те же, что и в первом выпуске. Транскрипция, отражающая фонемный состав слова без обозначения вариантов фонем, дается курсивом. Транскрипция, употребляемая при описании фонем с обозначениями их вариантов, дается прямым шрифтом в елочках. При определении качества гласных используется таблица в 6 ступеней подъема с соответствующими знаками, употребляемыми в работе.

https://vk.com/doc1410483_232426516?hash=ca6ca4a9bb27fe2fbb&dl=ede35d42e6514348b1

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #219 : 21 Январь 2015, 07:48:01 »
Этимологический словарь иранских языков. ТОМ ЧЕТВЕРТЫЙ (Эдельман Д.И., 2011 г.).

Словарь является первым в иранском языкознании систематизированным сводом этимологии исконных слов всех живых и вымерших иранских языков Ирана, Афганистана, Таджикистана, Узбекистана, Пакистана, России и других стран (т. 1 — а-а — вышел в 2000 г., т. 2 — b-d — в 2003 г., т.З — f-h — в 2007 г.).
Словарь построен по корневому принципу: каждая словарная статья содержит реконструированный древнейший праиранский корень с его предысторией и с продолжениями в древних и живых иранских языках. Тем самым он не только систематизирует иранский этимологический фонд, но и встраивает его в общую индоевропейскую систему.

https://vk.com/doc1410483_143415755?hash=4bcc43e6783a9da61d&dl=b3ab919d7183c9e009

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #220 : 21 Январь 2015, 07:50:09 »
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ИРАНСКИХ ЯЗЫКОВ. ТРИ ТОМА В ОДНОМ ФАЙЛЕ (Буквы: А — Н).
Авторы: Расторгуева В.С., Эдельман Д.И.

Словарь является первым в иранском языкознании систематизированным сводом этимологий исконных слов всех известных живых и вымерших иранских языков Ирана, Афганистана, Пакистана, Таджикистана, Узбекистана, России и других стран.
Словарь построен по корневому принципу: каждая словарная статья содержит реконструированный древнейший праиранский корень с его предысторией и с продолжениями в древних и живых иранских языках. Тем самым он не только систематизирует иранский этимологический фонд, но и встраивает его в общую индоевропейскую систему. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся иранскими, индоарийскими и индоевропейскими языками.

https://vk.com/doc1410483_115424788?hash=1d0783d83ae1fea046&dl=089f0fded43ae97cdd

Оффлайн сармат

• Рейтинг +418/-48
« Ответ #221 : 21 Январь 2015, 07:52:16 »
«ЯЗЫКИ МИРА: ИРАНСКИЕ ЯЗЫКИ (Восточноиранские языки)» (1999 г. изд.)
===============================
Настоящая книга — продолжение многотомного энциклопедического издания «Языки мира» (серия «Языки Евразии»), подготавливаемого в Институте языкознания РАН. Книга «Иранские языки. III. Восточноиранские языки» является заключительной, третьей частью фундаментального тома «Иранские языки». В нее входят описания восточноиранских языков и диалектов — как вымерших (8 статей), так и живых (17 статей), распространенных на огромном пространстве: в России, Таджикистане, Афганистане, Индии, Пакистане. В книгу включены описания отдельных языков и языковых единиц, имеющих пограничный статус «язык//диалект», а также языковых групп. Все статьи тома написаны в соответствии с типологически ориентированной схемой, используемой во всех выпусках данного издания. Эта схема включает социолингвистическую, диахроническую и синхроническую структурную характеристику описываемого языка. Статьи написаны ведущими иранистами России и Таджикистана. Книга одновременно представляет собой и фундаментальный труд, и справочное издание. Она адресована специалистам по иранским языкам, а также широкому кругу читателей, включая лингвистов разных специальностей, историков, социологов, этнографов, юристов, журналистов, преподавателей и студентов вузов и всех интересующихся иранистикой.

https://vk.com/doc1410483_104938476?hash=b514c3ee6c5af67cbf&dl=57c0ec7cf207497671

Оффлайн VVizard741

• 600 years on the river Northern Dvina
  • Рейтинг +250/-0
  • Vilegodskaya Permtsa - SolVychegodsk
    • Православные приходы и монастыри Севера
  • Y-ДНК: R1a-YP951-FGC39315 6. Vorontsov clan
  • мтДНК: H3*, мж: T1a*; ммж: U5b2a1a2
« Ответ #222 : 29 Январь 2015, 20:10:02 »
http://www.scribd.com/doc/14180564/INDO-ARYAN-AND-SLAVIC-LINGUISTIC-AFFINITIES
 Joseph Skulj, Jagdish C. Sharda, Snejina Sonina,Ratnakar Narale
INDO-ARYAN AND SLAVICLINGUITIC AND GENETICAFFINITIES PREDATE THE ORIGIN OF CEREAL FARMING
Te Hindu Institute of Learning, Toronto, Canada
Paper read at: The Sixth International topical Conference: Origin of Europeans in Ljubljana, Slovenia June 6 th and 7 th 2008.
Abstract
Linguistic comparisons between Indo-Aryan languages, Vedic Sanskrit in particular, and Slavic languages show evidence of remarkable similarities in words of elemental nature and those describing the process of domestication of animals specially the terminology regarding the sheep and the cattle. Similarly, Haplogroup (Hg) R1a1 (HG3 in Rosser’s nomenclature), the
male lineage Y-Chromosome genetic marker found at high frequencies both in the Slavic and the Indo-Aryan male populations points to a common genetic origin of a large percentage of
speakers of Slavic and Indic languages. Judging from the linguistic evidence, the separation of these Indo-European branches appears to predate the advent of cereal domestication. Applying Alinei’s ‘Lexical Self-Dating’ (LSD) methodology to date the linguistic and the genetic evidence, we estimate that the split between Indo-Aryans and the ancestors of Slavs occurred, after the
domestication of the sheep and cattle, about 10,000 years ago, but before cereal farming became a common industry amongst the ancestors of Slavs in Europe and Indo-Aryans on the Indiansub-continent. More over, the genetic evidence does not indicate that there were any major migrations of people from Europe, including the ancestors of the present day Slavs, to the Indian sub-continent during the last 8,000 years. Te migration appears to have come from the Indian sub-continent to Europe. However, there is a record of many military incursionsover the millennia into the sub-continent. Furthermore, based on the linguistic, genetic, zoo archaeological and population grow the evidence, the coalescence of R1a1 in an ancestor common to many Indo-Aryans and Slavs,probably occurred during the hunting-gathering era and there is evidence that the close contact between the ancestors of Indo-Aryans and Slavs continued during the sheep and cattle domestication, up to and including the nomadic pastoral age. Based on this evidence,the major population expansion from the Indian sub-continent into Europe appears to have come, before the age of cereal farming.Also the patrilineal Y-Chromosome genetic marker Hg R1a1, that accompanied this expansion, appears to be more than 100,000 years old, based on its relative high frequency,
diversity and wide distribution extending from the Balkans to the Bay of Bengal. This estimated
age, based on the reproductive rates of historical individuals, is considerably older than the molecular ages calculated on the basis of mutation rates as reported in the literature.
« Последнее редактирование: 30 Январь 2015, 06:28:54 от VVizard741 »

Оффлайн FenriR

• Рейтинг +512/-2
  • Y-ДНК: N1c1-L1025
  • мтДНК: K1a
« Ответ #223 : 29 Январь 2015, 21:12:21 »
http://www.scribd.com/doc/14180564/INDO-ARYAN-AND-SLAVIC-LINGUISTIC-AFFINITIES
 Joseph Skulj, Jagdish C. Sharda, Snejina Sonina,Ratnakar Narale

Moreover, the genetic evidence does not indicate that there were any majormigrations o people rom Europe, including the ancestors o the present day Slavs, to theIndian sub-continent during the last 8,000 years. Te migration appears to have come romthe Indian sub-continent to Europe.

Hg R1a1, that accompanied thisexpansion, appears to be more than 100,000 years old, based on its relative high requency,

угу, видно, что индийцы писали)

Оффлайн LM1979

• Страна: fr
  • Рейтинг +133/-4
« Ответ #224 : 29 Январь 2015, 23:12:39 »
Букву "F"-видать заело. ;D

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.

Rambler's Top100