АвторТема: J-Y80036 (J-FT144865/ J-FT278595) Исторический Контекст  (Прочитано 381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KaetaniАвтор темы

  • Сообщений: 69
  • Страна: ru
  • Рейтинг +22/-0
  • Y-ДНК: J-FT278595
  • мтДНК: U4a2a
Добрый день уважаемые форумчане.
От далекого генетического родственника по Y-гаплогруппе (проект FTDNA) которого величают Noah Siler получил ссылку на данное исследование, и с его одобрения публикую здесь.
Оригинал на английском https://www.tudorfortescue.com/j-y80036-j-ft144865j-ft278595
Далее с помощью переводчика публикую это исследование на русском языке. Уж не взыщите....

J-Y80036 (J-FT144865)

Исторический контекст J-Z1297, J-Y23094,

& J-Y80036 ( J-FT144865/J-FT278595)

Ной Сайлер


Точки отсчета для определения местоположения генетического предка J-FT144865, по крайней мере, имеющие историческое значение

прослеживание до любой отдельной группы людей, начинайте с J-Z1297, найденного еще в ~ 1500 году до нашей эры

в пещере Гудня близ Стона, Хорватия1. Это было бы на территории сикулота24, 25, и

Иллирийское племя, которое, как полагают некоторые, было одним из первых и наиболее заметных колонистов Сицилии,

возможно, даже дав этому месту его название2, 22. Очевидно, что они являются подгруппой

Племя пирусты, засвидетельствованное Птолемеем, или плереи с аналогичным названием. Их потенциальная связь с Сицилией

основана на утверждении Фукидида о сикелах (они же сикули), которые основали Сицилию как племя, занимавшее центральное место в Италии23,

и историки верят, что сикелы были частью иллирийцев2, 22 (в значительной степени это цепляние за эфир

пытаться претендовать на какой-либо исторический контекст уже около 1500 года до н.э., поскольку большинство историков согласились бы с этим,

в то время письменность еще не достигла Европы). Примечательно также, что исследование, проведенное

Университет Осло в 2008 году обнаружил остатки иллирийского торгового поста, в комплекте с артефактами

со всего Средиземноморья, а также более 30 затонувших иллирийских кораблей в этом же районе.




Сикулоты (хотя о них не писали задолго до ~ 1500 г. до н. э.) имеют связи с ардией

и яподы, все три племени, которые в той или иной степени были связаны с читателями как ‘народы моря’

еще 3. О яподах написано больше всего, так как они известны среди тех, у кого

знание древней Адриатики благодаря связям с япигесами 4, иллирийским племенем, живущим в этом районе

ныне известное как Апулия/Апулия - место, названное так в честь этого племени благодаря "телефонной игре" по всей стране.

Иллирийский> греческий> Осканский> итальянский 5. Велика Груда, недалеко от Котора, Черногория, имеет по меньшей мере половину

дюжина J-Z1297, один дочерний субклад из которых J-Y21878 (‘братский’ субклад J-Y23094)

найдена датированная периодом, указывающим на одновременное заселение ~ 1100 г. до н.э., в Гротта-делле-Мура

в Монополи, недалеко от Бари, Италия 1.




В Восточной Адриатике эта территория совпадает с территорией, приписываемой Ардиаеям, хотя это

Иллирийское племя засвидетельствовано только в 4 веке до н.э.6. Скорее всего, это яподы или протоиаподы

владели этой территорией 700 лет назад, или, по крайней мере, их культура и язык были достаточно близки к

япиги, по-видимому, привели исследователей, купцов и военачальников в

Средиземноморье, чтобы установить связь.


Ардиаи, возможно, назвали Адриатическое море или получили свое название от моря, своего имени

сродни примеру “метатезы”, обмена соседними фонетическими звуками, распространенному

в то время это практиковалось для греков и латинян. Предположительно, "Адриа" - это иллирийское слово20, 21, существует

город под названием Адрия и другой Атри, в Венето и Абруццо, Италия, соответственно, оба исторически

известный как ‘Адрия’, оба в разной степени связаны с иллирийцами. Однако это могло бы

быть “романтической” ассоциацией, полученной с помощью догадки.


Как бы то ни было, все три этих племени были одними из самых могущественных и изобретательных из

те, что в Средиземном море и Адриатике. Их способность колонизировать и вносить свой вклад

названия регионов, которые они заселили еще до того, как возникла мысль о Риме, и независимые от него, а в некоторых

случаи, предшествовавшие грекам, говорят об их мастерстве в кораблестроении, сотрудничестве, предприимчивости

дух и упорство.


Действительно, золото, ювелирные изделия, керамика и изделия из металла, найденные в этих захоронениях, указывают на эти

отдельные люди были довольно богаты и видны, и через торговлю были связаны с остальным миром.

Средиземноморский. Слово "княжеский" обычно используется историками и археологами в

наиболее заметна связь со статусом захоронений в Велика Груда и Мала Груда*7, 8.











Апулия была завоевана римлянами/латинянами в 4 веке до н.э. 9. Эти иллирийцы затем были “латинизированы”.


Карта иллирийских племен27


Иллирийские войны, начавшиеся в 229 году до н. э., стали началом последующих

“Романизация” большинства, если не всех остальных иллирийцев. Рим официально колонизировал бы

восточная сторона Адриатического моря 168 г. до н.э., а остальное - история (довольно хорошо задокументированная

история при этом)*10.


На данный момент (2023) мы не можем знать, по какую сторону Адриатики находится потомок J-Y23094, который

“begat” J-Y80036/J-FT144865 был включен. Есть достаточно данных, чтобы убедительно свидетельствовать о западной стороне, но

скорее всего, J-Y23094 был на обеих сторонах в это время, примерно в 1200-168 годах до н.э. и, конечно, позже.

Некоторые “латинизированные япиги”, несомненно, вернулись через Адриатику, чтобы стать курсивными

Римские солдаты на восточной стороне, а некоторые “романизированные иллирийцы” отправились на запад по

в том же море будут размещены слуги, охрана, военная поддержка и наемники, которые будут

включен в состав римских вооруженных сил в Италии. Основываясь на общем количестве J-Y23094 в

В Западной Европе, найденной сегодня, общий италийский этногенез может быть предпочтительным для многих

потомки этого подклада, но пока нет ничего определенного в отношении предка

 J-Y80036/J-FT144865. Во всяком случае, будь то Западная или Восточная Адриатическая Иллирия, как правило, эти

люди были бы “романизированы” между 500 годом до н.э. 9 и 200 годом н.э.10. Это спорно

что действительно более благоприятно с точки зрения овладения латинским языком и обычаями, то есть,

какое завоевание (Апулия против Иллирии) было менее травмирующим для местного иллирийского населения?



Современная частота дискретизации J-L283 с высоким разрешением 28


Это было широко распространенное явление. По сей день около 60% албанского языка состоит из латыни

словарь11. И это несмотря на некоторые усилия по исключению использования слов, происходящих от латыни. Это может быть

(и было) теоретизировано некоторыми как свидетельство двуязычия во время римской оккупации в течение

большая часть иллирийцев ассоциировалась с народной группой, ныне известной как албанцы 10.


Италийская Римская империя "пала" в 476 году н.э. (столица Римской империи уже переместилась

более чем за 150 лет до этого, в 324 году нашей эры, в город Византий, переименованный в Новый Рим, а затем

Константинополь в честь Константина, первого христианского императора и человека, который узаконил

Христианство в Римской империи). В течение следующих 80 лет административная и военная поддержка

 отозван с большинства станций, традиционно находящихся под юрисдикцией администрации в Риме, Италия.

 "Византийская" Эллино-Римская империя вступает во владение с измененными приоритетами (это было бы еще несколько 

за сто лет до того, как население Римской Македонии вместо этого отождествило бы себя с православием

католицизма, например), и проходит значительное количество времени, прежде чем "Восточная империя"

рассматривает все, что не имеет прямой связи с Константинополем, как ценное для надзора.

 Тогда греческому отдается предпочтение перед латынью*12.



Римские провинции29


J-FT144865 имеет приблизительную дату 850 г. н.э. для первого человека с этой специфической мутацией в его

Y-хромосома. 10 образцов (2023), которые распространились от Одессы на севере Украины до

юг, как Измир, Турция (исторически Смирна, Греция), хотя в современной Греции их нет, указывают

Влахский/ароманский или общеалбанский этногенез. Полдюжины из них можно проследить до того, что

в настоящее время это Центральная/Южная Албания за последние пару сотен лет. Четыре из них относительно

прибрежные, Кавая, Лушне (с юга указаны Пикерас/Москополе, ~1800),

Маллакастер и Тепелен. Из них образцы Маллакастера и Тепелене являются родственными, образуя

новый подкласс J-Y182854 появился около ~ 550 лет назад. За исключением некоторых искажений, полученных из вторых рук,

образцы из Лушни и Болгарии также родственны, образуя новый подкласс от J-Y226157 примерно

~800 лет назад. Хотя район Мат, центральный для Буррела и Клоса, является одним из наименее исторически развитых

Латинизированные регионы в Албании, и это недалеко от того места, где должен был бы происходить общий этногенез J-FT144865,

распределение до сих пор внутри Албании указывало бы на кого-то к югу от реки Шкумбин,

поэтому говорят на тоскском, “южном” диалекте, вместо гегского, “северного” диалекта,

и, скорее всего, были “латинизированы” во время римской оккупации10.


Поскольку по крайней мере три из этих образцов либо найдены в Румынии, либо имеют прямую связь с ней,

в то время как около половины из тех, кто находится на исторической албанской территории, являются либо православными (сильная

показатель происхождения влахов, когда речь идет об албанцах) или прямо указали вероятное

Влахское/ароманское происхождение, я предпочитаю римского гражданина / солдата как предка J-FT144865,

в то время как первоначальный человек, представляющий эту мутацию, сам был прото-влахом/прото-ароманином.


Десять образцов J-Y80036 (J-FT144865) (с севера на юг и с запада на восток):


фамилия Катан, родился в 1909 году, родом из Одессы, Украина

фамилия Миок/Miocu, родился в 1795 году, Выходец/Игрис Венгрия/Румыния (фамилия и производные происходят из Сербии)

фамилия Сафиреску, родился в 1867 году, Бужорени, Валча, Румыния (традиция - "греческая", появилась в середине 19 века).

Пловдив/Филипополис Болгария/Греция (из исследования “балканских” меньшинств [помак/мусульманский влах?])

Кавая, Албания

фамилия Николовски, родился в 1910 году, Ресен, Преспа, Македония

Лушне, Албания (традиция прибывать из “Пикерас/Москополе” около 1800 года)

Маллакастер, Албания

Тепелене, Албания

Измир/Смирна, Турция/Греция (из исследования “балканских” меньшинств [девширме/послевоенный обмен населением?], 58% аутосомного происхождения этой выборки соответствует современному населению Салоник, Греция/Греческой Македонии)


Данные из этих выборок являются общедоступными для всех, у кого есть доступ к Yfull, Rrënjët и/или FamilyTreeDNA.



Общий образ жизни среднестатистического жителя региона на протяжении всего средневековья был таким

вероятно, более желанным, чем крепостничество и феодализм, распространенные по всей Западной Европе в то время.

время. Обычными занятиями были пастух, рыбак, гид по путешествиям, а позже и перевозчик грузов

перевозка грузов и распределение торговых товаров среди небольших сообществ по всему региону.

Еще одним задокументированным занятием являются профессиональные солдаты, в некоторых случаях по найму. Плотничное дело

и металлообработка все чаще становилась занятием по необходимости, хотя изготовление бочек

и существовало также много других квалифицированных профессий*13.


Многие албанцы (вероятно, большинство), которые не уехали из региона в Италию или Грецию в качестве арбереше

или арваниты, как их стали называть соответственно, приняли ислам в течение 15-го века.-

18 век14. Влахи, как правило, были православными, хотя некоторые общины меньшинств все же приняли христианство

также. Все это было вызвано расширением юрисдикции Османской империи, которая

захватил Константинополь в 1453 году, фактически положив конец любому продолжению

Римской империи, италийский или эллинский. Очевидно, что эффективный контроль

действия османов в разных регионах были различными*13.


Формальное школьное образование, выходящее за рамки базовых коммунальных навыков, было фактически запрещено, по крайней мере, тогда, когда

Османы знали об этом или чувствовали угрозу с его стороны. Со становлением Австрийской и Российской империй

более сильная и организованная, стремящаяся к увеличению влияния и мощи Османская империя

начинает угасать, хотя и оказывает влияние через своих новообращенных мусульман и набрасывается

нечасто в 18 веке*13.


Вероятно, он был у жителей Москополя или имевших с ним прямые связи в 17-м и начале 18-го веков

лучший. Будь то “греки”, албанцы или ароманы/влахи, они получали образование и структурную

общество, одно из самых примечательных между Адриатическим и Черным морями. Различные попытки

формализовать язык албанцев и ароманцев пытались на протяжении 16-го, 17-го веков,

и 18-го веков. Некоторые из этих документов сохранились до наших дней. Печатный станок сертифицирован, и

переводы, по крайней мере, частей Библии сделаны на некоторые местные языки в той или иной форме. То

население в то время, по самым скромным оценкам, превышало 20 000 человек, что больше, чем в наши дни

Афины, София или Белград, что делает этот город одним из крупнейших и наиболее влиятельных между

Адриатическое и Черное моря*13, 15, 16.


К сожалению, этот город стал объектом различных нападений повстанческих мусульманских банд, начиная с

середина 18 века (поскольку это был [возможно, единственный крупный город], управляемый ароманским большинством)

кульминацией стало разрушение значительной части города в 1769, 1788 годах и на протяжении всего начала 19-го века.

век. Это место едва ли является тенью своего прежнего "я", особенно со времен мировых войн

первая половина 20-го века. Грабова, Пикерас и так далее по-разному поддаются этим

те же самые первоначальные атаки. Это распространенная причина, по которой ароманы все чаще распространяются после

середина 18-го века. Османы натравили ароманцев и албанцев друг на друга,

и те, кто знал историю и знал ароманцев как латинян, не оценили этого

напоминание о превосходстве римского курсива*12, 13, 15.


Поскольку греческий стал престижным языком среди английских, немецких и французских дипломатов, ученых

и туристы, наконец-то посещающие регион с какой-либо периодичностью, стали относиться к другим с меньшим уважением,

это, наряду с некоторыми локализованными антилатинскими настроениями, привело к тому, что многие ароманцы и албанцы стали

особенно те, кто придерживается православной традиции и принимает греческую идентичность. Другие постепенно покидали свой язык

и культурные традиции остались позади, чтобы раствориться в большинстве, в котором они жили.

Исторически сложилось так, что большинство из этих общин имели давнюю традицию многоязычия

в любом случае, просто из-за природы большого региона*12, 13, 15.


В середине 19 века румынское государство создало несколько центральных школ (в основном языковых).

в Монастир/Битолу, чтобы обучать румынскому языку ароманцев, и еще один в Бухаресте

готовить учителей для этих школ в попытке “румынизировать” ароманийцев17, 18. Румынский в

этот пункт стал политическим языком, отбросив большую часть славянских заимствований, которые они приобрели

за последние тысячелетия и заменил их в основном итальянским и французским языками, претерпевая процесс

официально известная как “повторная латинизация”, которая включала в себя переход от написания кириллицей

поскольку до этого использовался исключительно румынский язык, к использованию латинского алфавита19.


Греческое государство и румынское государство по причинам территориальной экспансии и влияния,

продолжили борьбу за то, чтобы признать “влахов” частью своей собственной “диаспоры”. По иронии судьбы, этот

предки влахов так или иначе были гражданами италийского Рима на протяжении более 700 лет, в то время как

Рим ушел из Дакии самое большее через 170 лет, и все же это румыны к северу от Дуная

настаивание на создании ароманского ‘этногосударства’ в качестве подконтрольной Румынии территории,

в то время как греческое государство описывает их как “греков, говорящих на латыни”, желающих претендовать на этот регион

центральное место занимают сами озера Преспа и Охрид, а также Южная Албания и Северный Эпир.

Пропаганда ведется различными партиями. Влахи все еще занимались псевдокочевым скотоводством

были в целом против какого бы то ни было раздела территории*13, 17, 18. Опять же, примерно в это же время

многих, кто принадлежал к "ароманианам", стало трудно отличить от любых других

"Сербский", "албанский", "македонский", "румынский", "болгарский" или "греческий".


Это помогает объяснить большую часть исторической политической ситуации, сложившейся вокруг культурной среды

потомки и распределение J-Y80036/J-FT144865.



Примечание: Следует отдать должное Флор Весели и Хантеру Провину за их опыт в устном переводе

некоторые из представленных исходных данных, касающихся генетики, и для того, чтобы нечасто делиться некоторыми

об их исследованиях на различных форумах в Интернете. Оба были или в настоящее время работают в различных

о профессиональных услугах по генетическому тестированию. Где упоминаются влахи (также известные как ароманцы)

обеспокоены, я отдаю предпочтение сторонним исследователям, которые подробно изучали группы меньшинств в

академический потенциал. Об этой этнической группе написано много, начиная от слов, которые

никто не должен повторять в буквальном смысле “идеальным людям26” столь невежественное, абсурдное и

грандиозно настолько, что в равной степени бесполезно выражать словами (если принимать за чистую монету). Как указывает Хелен Абадзи

оказывается, они действительно неправильно поняты и обобщены до неузнаваемости. Благодаря этим

обстоятельства, я благоволил покойному Тому Уиннифриту, а теперь Теде Каль, оба из которых были

считались теми, кто был более информирован, чем я, передовыми сторонними исследователями в области

Влахи в тот или иной момент. Большинство книг, на которые даны ссылки, принадлежат мне лично или у меня есть копии в формате PDF.

Просто хочу сказать, что я подробно изучил это явление и сделал все возможное, чтобы быть объективным.


О цитатах: Вместо того, чтобы ставить цитату после каждого предложения, когда более одного утверждения

внутри содержится один абзац, основанный на предыдущей работе ученого, цитата находится в начале

последнее предложение в абзаце, содержащее эту ссылку, и включает “звездочку", например "Собаки

прыжок*8”. Когда утверждение дополнительно подкрепляется дополнительными научными источниками (в разумных пределах)

Я случайно наткнулся в своем чтении на цитату, в которой есть запятая, и соответствующую

ссылочный номер, например, “Собаки прыгают 8, 9, 10”, хотя это, безусловно, не является исчерпывающим.


Источники:

1 Весели, Флор Географическая база данных древних образцов J-L283 (2023)

google.com/maps/d/edit?mid=1luwBVUlmGoqbj7yzO2tyKKIJlvh7mtQX

2 Балди, Филип Основы латыни (1999)

3 Уилкс, Джон Иллирийцы (1992)

4 Томсон де Груммонд, Нэнси Древние италийские народы (Британника) (1999)

5 Маленьких горшочков Аластера, народы и места в Апулии четвертого века до н.э. (2014)

6 Псевдо-Сцилакс Периплюс Псевдо-Сцилакса (4 век)

7 https://muzejikotor.me/en/prehistoric-findings-from-kotor-region/velika-gruda/

8 Курганы Павловича, Горана Мала и Велика Груда (древнеевропейская культура) (2015)

oldeuropeanculture.blogspot.com/2015/09/mala-i-velika-gruda-tumuluses.html

9 Фронда, Майкл Ливи 9.20 и ранний римский империализм в Апулии (2006)

10 Уиннифрит, Том Ничейное королевство: история Северной Албании (2020)

11 Савицка, Ирена Перекресток между Западом, Востоком и западноевропейскими странами – пример албанской культуры (2013)

12 Уиннифрит, Том Влахи: История балканского народа (1995)

13 Богдан, Георге Мультидисциплинарная реконструкция этноистории Влахов (2011)

14 Манахаса, Эдмонд; Колай, Актуг Наблюдения о существующих османских мечетях в Албании (2015)

15 Абадзи, Хелен Влахс из Греции и их неправильно понятая история (2004)

16 Элси, Роберт Албанская литература на греческом языке: XVIII - начало XIX в. Православная традиция в албанской письменности (1991)

17 Уиннифрит, Том Бэдлендс, Пограничные земли: история Северного Эпира/Южной Албании (2002)

18 Каль, Теде Этническая принадлежность ароманцев после 1990 года: идентичность меньшинства, которое ведет себя как большинство (2002)

19 Бойя, Лучанская история и миф в румынском сознании (2001)

20 Комната, Словарь имен Адриана Брюера (1993), Комната, Адриан Топонимы мира (2006)

21 Стиллуэлл, Ричард; Макдональд, Уильям; Макалистер, Мэриан Принстонская энциклопедия классических сайтов (1976)

22 Файн, Джон "Древние греки: критическая история" (1985)

23 Истории Фукидида (vi.2 и vi.4.6)

24 Дзино, Даниэль Иллирикум в римской политике, 229 г. до н.э. - 68 г. н.э. (2010)

25 Плиний Старший "Естественная история", книга III

26 Биндер, Дэвид Влахс: Мирный балканский народ (2004)

27 Мегистий. Карта иллирийских племен https://commons.wikimedia.org/wiki/File:IllyrianTribes.jpg

28 Провин, Охотник phylogeographer.com , https://hras.yseq.net/?dna_type=y&map_type=alpha

29 Дройзенс, Исторический атлас Густава Дройзенса 1886 года

30 Фогт, Ингве https://www.apollon.uio.no/english/articles/2008/illyrer-english.html

31 Сенад.сирма1 https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Monedha_Labeate.jpg



Опубликовано 4/12/23


 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.