Был в свое время прекрасный сайт с огромным количеством материала именно по этому региону, но сейчас он что-то не функционирует. Вот материал оттуда:
Комплекс предметов с городища Долматово Старожиловского района Рязанской области
И.Р. Ахмедов
В 2001 году в отдел археологических памятников ГИМ были переданы вещи, происходящие из случайной находки на городище Долматово, расположенном в междуречье правых притоков pp. Истья и Тысья, на западной границе Старожиловского и Пронского районов. (Археологическая карта... С.131. №1820) Описано В.П. Челяповым в 1986 г., при этом зафиксировано наличие на городище материалов городецкой культуры, первого тысячелетия н.э. и позднесредневековых - XIV-XVII вв. (Челяпов, 1986). По информации находчиков вещи располагались компактной кучкой на склоне мыса, образованного двумя оврагами, несколько ниже площадки городища.
...
Определение описанных кладов как комплексов ценностей, спрятанных в опасной ситуации, вряд ли будет правомерно, так как в подавляющем большинстве как андреевско-писеральских, так и рязано-окских, пензенских и пр. по-волжско-финских погребений содержится несоразмеримо большее число металлических украшений, являвшихся обязательной принадлежностью костюма взрослой женщины. Поэтому то сравнительно небольшое количество изделий, представляющих собой элементы декора головного убора, украшений шеи и груди, которое находится в «кладах» вряд ли составляли особую ценность для владельцев. Представляется, что эти «клады» несли иную, скорее идеологическую нагрузку, возможно, являясь жертвами при освоении нового места, или в других случаях, строительными или сакральными.
...
Несмотря на недостаточную изученность планомерными исследованиями поселений, содержащих городецкие и рязано-окские напластования на территории среднего течения Оки, и отсутствие подробных публикаций даже небольших раскопочных работ, следует все же указать на находки отдельных предметов андреевско-писеральского и раннекошибеевского облика и на этих памятниках. На Троице-Пеленицком городище найдена бронзовая круглая бляха с петельками на обороте, ажурная литая круглая бляшка и пронизи колодочки в виде полуцилиндриков происходят из находок на Шатрищенском городище, «бляхи и пряжки, прямо увязывающиеся с культурой рязано-окских могильников» известны в слое с рогожной керамикой на Мелеховском городище (Монгайт, 1953. С. 160-161 Рис.11; Монгайт, 1961. Рис. 17,4; С. 50-51,74;). Наиболее западные находки этого горизонта на правобережье р. Оки: крупная ранняя сюльгама, ажурная круглая бляха, подвеска в виде утиной лапки, ажурная пронизь, прорезной колокольчик - происходят с городища Ростиславль (коллекции Румянцевского музея) (Aspelin, 1878. Р. 197. №№917-921). Отдельные предметы этого горизонта известны и в погребальных комплексах рязано-окских могильников (Ахмедов, Белоцерковская, 1998).
Характер освоения новой территории андреевско-писеральсккими племенами еще не понят исследователями. Небольшое количество открытых к настоящему времени памятников пока не может объяснить причин прекращения существования позднегородецких памятников и образование древнемордовс-кой культуры. Однако, характер памятников андреевско-писеральского круга, наличие строгих культурных индикаторов, таких как погребальный обряд, устойчивый, самобытный комплекс женского костюма, высокая военизирован-ность носителей культуры, позволяет предположить, что эти памятники оставлены группами населения, появившимися в течении сравнительно небольшого отрезка времени, сразу в нескольких точках среднего Поволжья в результате серии военных походов. По определению С.Э. Зубова - это «военные выплески», источником которых могло быть пограничье Татарии и Башкирии, где в настоящий момент изучается более ранний памятник II-I вв. до н.э. - Кипча-ковский могильник, в материалах которого представлено множество прототипов андреевско-писеральских древностей (Зубов, 1998. С.46-49).
Таким образом, находки предметов с городища Долматово позволяют по новому поставить вопросы изучения этнической истории бассейна Средней Оки в начале I тыс. н.э. и могут рассматриваться в контексте освоения новых территорий предками рязано-окского финского населения.http://culture.rinfotels.ru/COKN/Izdan/Arh_sb_2003/128-139.htmДля меня примечательно, что Долматово опять таки не далеко от Рязани, кстати Стенькино откуда корни Мич Глича совсем рядом, а бабушка у него "мордовка" (скорее всего эрзя). Возможно существовала какая-то единая общность которая позже разделилась на мещеру, мурому, эрзю, рязано-окцев, нижнеклязьминцев и мокшу.