АвторТема: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?  (Прочитано 12338 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14413
  • Страна: id
  • Рейтинг +937/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #15 : 18 Январь 2015, 20:37:06 »
Железо одинакого называют все Вост.Иранцы
Это можно и заимствовать. Помнится, у финно-угров пермян вроде как осетиноподобное железо, точнее сталь.

Оффлайн aeppaАвтор темы

  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Рейтинг +15/-18
  • Y-ДНК: J2a
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #16 : 18 Январь 2015, 20:52:43 »
Железо одинакого называют все Вост.Иранцы
Это можно и заимствовать. Помнится, у финно-угров пермян вроде как осетиноподобное железо, точнее сталь.
Скандинавы больше смахивают на готов, чем нынешние германцы. Как известно был контакт алан с готами.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14413
  • Страна: id
  • Рейтинг +937/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #17 : 18 Январь 2015, 21:58:38 »
Как известно был контакт алан с готами.
В Причерноморье, надо полагать.

Оффлайн Ильгиз

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +85/-13
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #18 : 19 Январь 2015, 12:23:48 »
Может Сарматы это южные иранцы (G2 встречается у иранских персов и пуштунов и т.д) , R1a насколько я знаю встречается только у северных иранцев. Но возможно и R1a у скифов была не скифской, R1a до Скифов на Алтае была местной Бронзовая эпоха Алтая R1a + Q1a + C, R1a + Q1a + C очень похоже на Селькупский набор гаплогрупп.
Даже у Клесова видел предложение "Либо аланы (сарматы) не скифы". Прошу не удалять тему, очень интересно.
Цитировать
Л. Бартуц исследовал палеоантропологический материал, соотносимый археологически с
сарматами из могильников Ходмезёвасархели-Фехерто (Hódmezővásárhely-Feherto) и Сзентес-
Кистоке (Szentes-Kistoke) [Bartusz, 1961].
Исходя из данных Л. Бартуца мы можем говорить о том, что у сармат-языгов Венгрии были
представлены в основном те же антропологические типы, что и у сармат Саратовского Заволжья, а
именно: северный, памиро-ферганский (раса Среднеазиатского междуречья), средиземноморский.
Памиро-ферганский тип встречался также у сармат Нижнего Поволжья, Подонья.
А. Марчик (A. Marcsik) был исследован палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений в Пуспокладани-Горепарт (Puspokladany-Gorepart) [Marcsik, 1974]. Для изучения оказал-
ся пригодным мужской череп из погребения № 4, который характеризовался брахикранией и при-
надлежал представителю андроновского антропологического типа
[Marcsik, 1974, с. 195].
Присутствие данного антропологического типа у сарматов Венгрии вполне объяснимо. Ан-
дроновский антропологический тип был отмечен у сарматов Нижнего Поволжья, Подонья, Са-
ратовского Заволжья и Украины, Западного Казахстана
[Вуич, 1958; Гинзбург, Фирштейн, 1958;
Дебец, 1948; Кондукторова, 1972; Тот, Фирштейн, 1970].
Антрополог И. Пап (I. Pap) изучила палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений в Эндрёд-Сзуйокерецти (Endrőd-Szujókereszti) [Pap, 1983]. Было исследовано три
мужских черепа. Из них черепа из погребения № 83 и 116 принадлежали представителям про-
тоевропеоидного типа, а череп из погребения № 108 относился к андроновскому антропологи-
ческому типу
[Ibid., p. 126].
Следует отметить, что все эти антропологические типы были представлены у сармат Ук-
раины, Поволжья, Подонья.

О. Димени (O. Dimeny) исследовал палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений могильника Мадарас-Халмок (Madaras-Halmok) [Dimeny, 2003].
Могильник Мадарас-Халмок датируется II — серединой V в. н.э. Материал очень плохой
сохранности [Marcsik, Paja, 2009, р. 65]. Этот могильник связывается со второй волной сармат-
ского расселения в Венгрии, с роксоланами. Население, оставившее его, было гетерогенным. В
составе материала — европеоидные и европеоидно-монголоидные черепа [Ibid., p. 71]. На
4 черепах (1 детском, 2 женских и 1 мужском) отмечены следы искусственной деформации лоб-
но-затылочного типа [Ibid., p. 69–70]. На женском деформированном черепе из погребения № 160 и
209 (рис. 1) отмечен легкий монголоидный налет. Мужской деформированный череп из погребения
№ 583 (рис. 2) также имеет монголоидные черты.
А. Марчик (A. Marcsik) исследовала палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений в Сзегед-Кискундорозсма (Szeged-Kiskundorozsma) [Marcsik, 2011]. Материал очень
плохой сохранности. Было изучено 49 черепов: 16 мужских, 18 женских и 15 детских. Черепа в
целом европеоидные, однако часть их имеют некоторые монголоидные признаки (женский че-
реп из погребения № 355, мужской из погребения № 425, женский из погребения № 921). А. Мар-
чик выделяет черепа средиземноморского типа (женский из погребения № 305), атланто-
средиземноморского (мужской из погребения № 374), памирского (памиро-ферганский)
из муж-
ского погребения № 307.
Анализируя и суммируя сведения венгерских исследователей, приходим к выводу, что сар-
маты Венгрии были крайне смешанны в антропологическом отношении. Среди них присутство-
вали как чисто европеоидные, так и смешанные европеоидно-монголоидные типы.

http://www.ipdn.ru/rics/va/_private/a22/103-112.pdf САРМАТЫ ВЕНГРИИ ПО ДАННЫМ АНТРОПОЛОГИИ

Оффлайн aeppaАвтор темы

  • Сообщений: 82
  • Страна: ru
  • Рейтинг +15/-18
  • Y-ДНК: J2a
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #19 : 19 Январь 2015, 17:48:56 »
Может Сарматы это южные иранцы (G2 встречается у иранских персов и пуштунов и т.д) , R1a насколько я знаю встречается только у северных иранцев. Но возможно и R1a у скифов была не скифской, R1a до Скифов на Алтае была местной Бронзовая эпоха Алтая R1a + Q1a + C, R1a + Q1a + C очень похоже на Селькупский набор гаплогрупп.
Даже у Клесова видел предложение "Либо аланы (сарматы) не скифы". Прошу не удалять тему, очень интересно.
Цитировать
Л. Бартуц исследовал палеоантропологический материал, соотносимый археологически с
сарматами из могильников Ходмезёвасархели-Фехерто (Hódmezővásárhely-Feherto) и Сзентес-
Кистоке (Szentes-Kistoke) [Bartusz, 1961].
Исходя из данных Л. Бартуца мы можем говорить о том, что у сармат-языгов Венгрии были
представлены в основном те же антропологические типы, что и у сармат Саратовского Заволжья, а
именно: северный, памиро-ферганский (раса Среднеазиатского междуречья), средиземноморский.
Памиро-ферганский тип встречался также у сармат Нижнего Поволжья, Подонья.
А. Марчик (A. Marcsik) был исследован палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений в Пуспокладани-Горепарт (Puspokladany-Gorepart) [Marcsik, 1974]. Для изучения оказал-
ся пригодным мужской череп из погребения № 4, который характеризовался брахикранией и при-
надлежал представителю андроновского антропологического типа
[Marcsik, 1974, с. 195].
Присутствие данного антропологического типа у сарматов Венгрии вполне объяснимо. Ан-
дроновский антропологический тип был отмечен у сарматов Нижнего Поволжья, Подонья, Са-
ратовского Заволжья и Украины, Западного Казахстана
[Вуич, 1958; Гинзбург, Фирштейн, 1958;
Дебец, 1948; Кондукторова, 1972; Тот, Фирштейн, 1970].
Антрополог И. Пап (I. Pap) изучила палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений в Эндрёд-Сзуйокерецти (Endrőd-Szujókereszti) [Pap, 1983]. Было исследовано три
мужских черепа. Из них черепа из погребения № 83 и 116 принадлежали представителям про-
тоевропеоидного типа, а череп из погребения № 108 относился к андроновскому антропологи-
ческому типу
[Ibid., p. 126].
Следует отметить, что все эти антропологические типы были представлены у сармат Ук-
раины, Поволжья, Подонья.

О. Димени (O. Dimeny) исследовал палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений могильника Мадарас-Халмок (Madaras-Halmok) [Dimeny, 2003].
Могильник Мадарас-Халмок датируется II — серединой V в. н.э. Материал очень плохой
сохранности [Marcsik, Paja, 2009, р. 65]. Этот могильник связывается со второй волной сармат-
ского расселения в Венгрии, с роксоланами. Население, оставившее его, было гетерогенным. В
составе материала — европеоидные и европеоидно-монголоидные черепа [Ibid., p. 71]. На
4 черепах (1 детском, 2 женских и 1 мужском) отмечены следы искусственной деформации лоб-
но-затылочного типа [Ibid., p. 69–70]. На женском деформированном черепе из погребения № 160 и
209 (рис. 1) отмечен легкий монголоидный налет. Мужской деформированный череп из погребения
№ 583 (рис. 2) также имеет монголоидные черты.
А. Марчик (A. Marcsik) исследовала палеоантропологический материал из сарматских по-
гребений в Сзегед-Кискундорозсма (Szeged-Kiskundorozsma) [Marcsik, 2011]. Материал очень
плохой сохранности. Было изучено 49 черепов: 16 мужских, 18 женских и 15 детских. Черепа в
целом европеоидные, однако часть их имеют некоторые монголоидные признаки (женский че-
реп из погребения № 355, мужской из погребения № 425, женский из погребения № 921). А. Мар-
чик выделяет черепа средиземноморского типа (женский из погребения № 305), атланто-
средиземноморского (мужской из погребения № 374), памирского (памиро-ферганский)
из муж-
ского погребения № 307.
Анализируя и суммируя сведения венгерских исследователей, приходим к выводу, что сар-
маты Венгрии были крайне смешанны в антропологическом отношении. Среди них присутство-
вали как чисто европеоидные, так и смешанные европеоидно-монголоидные типы.

http://www.ipdn.ru/rics/va/_private/a22/103-112.pdf САРМАТЫ ВЕНГРИИ ПО ДАННЫМ АНТРОПОЛОГИИ
Ну венгерских сарматов много раз истребляли (турки), изгоняли (из ясшага несколько раз) и шла сильнейшая ассимиляция с венграми. Я думаю что следует исследовать сарматов на их исторической территории, тогда получим меньше погрешности.

Оффлайн Ильгиз

  • Сообщений: 1126
  • Страна: ru
  • Рейтинг +85/-13
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #20 : 20 Январь 2015, 17:44:08 »
Ну венгерских сарматов много раз истребляли (турки), изгоняли (из ясшага несколько раз) и шла сильнейшая ассимиляция с венграми. Я думаю что следует исследовать сарматов на их исторической территории, тогда получим меньше погрешности.
Какие турки и венгры во времена сарматов?
Ну ладно, если допустить ассимиляцию местных сарматами то придется вычеркнуть из списка "истинных сармат" атланто-средиземноморский тип, еще динарский, еще может некоторые подтипы средиземноморского.
Остаются андроновский и памиро-ферганский типы, с монголоидной примесью. :-X

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #21 : 02 Февраль 2019, 13:24:50 »
Другие темы закрыты оставлю здесь
Цитировать
Персидский, белуджский, таджикский, ваханский и осетинский разошлись менее 2000 лет назад или на рубеже эр.
Разошлись более 3000 лет назад. Название "Иранская группа языков" сбивает с толку и формирует некую иллюзию общности похожих языков. На самом деле, персидский также "близок" осетинскому, как русский литовскому.
Западноиранские и восточноиранские языки вполне можно выделить в самостоятельные группы калибра славянской и балтийской.
3000 это много.
Скифы Мидяне Персы были в одном государстве 2700-2600 лет назад,
Остатки Скифов, Скифы-Амурги и Саки оставались  и позже в этом государстве.
Без сомнений они влияли на лексику и фонетику друг друга
У северных Скифов/или у Скифов севера, Лурестанская фонетика(Юго-Западно Иранский субстрат в восточно-Иранском Скифском согласно работе Кулунда) это не странно ведь и политический Центр первого Царя Скифов Прототия/Партитавы в Саккезе который на границе с Лурестаном.
Парфяне это Скифские "беглецы" повлияли явно на лексику Средне-Персидского
Язык Авесты изначально более родственный Скифскому чем Персидскому, влиял постоянно на Персидский на древний средний и современный, тоесть Авеста постоянно приближала Персидский язык к изначальному Скифскому.
Среди Белуджей Сарматский род,
Эфталиты и Кидариты результат скорее всего обратной миграции Гуннов, но уже Иранизированных Скифо-Сарматами Европейских Гуннов, а Эфталиты влияли на Памир Афганистан и на Сасанидскую Персию.
Скифы 2500-2600 лет назад не нуждались в Толмачах в их разговорах с Персами, но Скифы нуждались в семи Толмачах в Степи от Дона до Южного Урала до Агрипеев.
Предки Алан последние вышли примерно 2000-2200 лет назад из региона где были  те самые остатки Саков и Скифов-Амургов из Туркмении(в основном)



Точно там же были Иранцы и до Алан были Саки и Сакасена, и чуть восточнее Маскуты
(Маскутов не считаю Массагетами, название Маскуты ближе к Скуты(Скифы) и к Аскуза/Ашкуза)

Я так понял, что Кириченко больше о культурной преемственности азербайджанских курганников первых веков нашей эры.



Скифы Амурги - Саки в Туркменистане , и Сираки на западном Кавказе пользовались словом Сарапары=Головорезы для обозначения соседнего племени так они могли называть других близких племен себе либо не родственных к себе.
Несомненно поблизости к Армении и Мидии обитали Скифо-Сиракские племенна и во время Страбона
---
У Страбона(чуть ранее Алан западного Азербайджана)
"По рас­ска­зам, какие-то фра­кий­цы, так назы­ва­е­мые сара­па­ры, «отру­ба­ю­щие голо­вы», посе­ли­лись над Арме­ни­ей по сосед­ству с гура­ни­я­ми и мидя­на­ми; эта зве­ро­по­доб­ное, неукро­ти­мое пле­мя гор­цев, сди­ра­ю­щих кожу с чере­пов и отру­ба­ю­щих голо­вы, так как это и зна­чит «сара­па­ры>>
----

Сарапары Армении по соседству с Мидией тоесть где-то на Юго-Западе Азербайджана а одна из Сакских Сакасен была чуть севернее на западе Азербайджана, значит со времен Сакасены до времен Страбона до Алан в Западном Азербайджане там обитали Скифо-Сиракские племена
С Осетинского кстате Сар-аппар =Голову Скидывать

Ранние Аланы "Поздние Сарматы" в западном Азербайджане
Аланы Катакомбники в Северо-Западном Азербайджане на Куре(по источникам мы знаем что Аланы остановились на Куре когда нападали на Армению в первых веках)
Слабо деформированные в среднем Ч.У. 71.8% , не деформированные Ч.У. 71.9%, сильно деформированные 74%
http://www.protobulgarians.com/Russian%20translations/Kirichenko%20Dmitriy-Baku/Kirichenko%20Dmitriy-Sarmati.htm


« Последнее редактирование: 02 Февраль 2019, 14:11:51 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #22 : 20 Апрель 2020, 02:13:00 »
Образец  - 7; Заюково-3; U5a1a1h; U5a1a2; G2a1a1a2-Z6553> Z6744> Z6653> Z6679> FGC1159 археолог относит к скифской эпохе (см.41.53)


Оффлайн G-Man

  • Сообщений: 678
  • Страна: ru
  • Рейтинг +644/-1
  • Y-ДНК: G-Z6700
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #23 : 20 Апрель 2020, 07:11:55 »
Образец  - 7; Заюково-3; U5a1a1h; U5a1a2; G2a1a1a2-Z6553> Z6744> Z6653> Z6679> FGC1159 археолог относит к скифской эпохе (см.41.53)


"… но это изделие не скифских мастеров, это изделие местных горцев, которые где-то видели предмет в скифском зверином стиле…" – прям там же про бутероль из этого захоронения.

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #24 : 20 Апрель 2020, 08:37:55 »
Образец  - 7; Заюково-3; U5a1a1h; U5a1a2; G2a1a1a2-Z6553> Z6744> Z6653> Z6679> FGC1159 археолог относит к скифской эпохе (см.41.53)


"… но это изделие не скифских мастеров, это изделие местных горцев, которые где-то видели предмет в скифском зверином стиле…" – прям там же про бутероль из этого захоронения.
Это значит что местные мастера знали язык, и понимали весь этот духовный мир этого воина Скифского времени, и если Заюковцы из Терезе, то и зооморфные изделия у них раньше эпохи Скифов,
Скифы это в первую очередь религиозное движение (на подобии Христиан Мусульман и Иудеев) которое сопровождалось скорее всего и языком, их религия видна в изделиях, и ранние ее изображения на Ближнем Востоке

Генетически аутосомно почти одни и те же люди но культурно и по языку разные после Катакомбной КИО на территории западных и среднеазиатских Степей.
Первые Срубно-Алакульцы с почитанием змей по всей степи,
Потом Геометрический период вместе с культурой Валиковой керамики и культуры вокруг нее.
Потом Абии-Гиппимолги из восточных Степей ушедшие на запад до Черногоровской Культуры.
Потом Киммерийцы с появлением зооморфных изделий в Новочеркасской культуре.
Потом Скифы со своими Акинаками и звериным стилем праобразы которых на Ближнем востоке.
« Последнее редактирование: 20 Апрель 2020, 09:21:57 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #25 : 12 Январь 2021, 15:58:07 »
По Сакасене из древних данных это "Саки занявшие лучшие территории Армении"(Сегодня Западный Азербайджан)
А Сиракена на юге юго-востоке Грузии это те же люди (Сираки) 
Да, это те же люди R1b, которые были албаны или удины.

У Азербайджанцев (потомки частично Сакасенцев) много  не Арабских и не Еврейских:

а)J1c2d* что их сближает с восточно-Казахстанским Скифом Загроского происхождения аутосомно

б)E1b-M34 что их сближает с Уральским "Скифо-Сарматом"(точнее с Исседоном) и с "Центральным Саком"(точнее с Массагетом)

в)T1a   что их сближает с Кангьюйцем

г)J2a (разновидных не Кавказских и не Семитских)
что их сближает со "Скифами" около Алтая(точнее с Аримаспами) с "Саками" Тянь-Шаня
и с северо-Украинским "Скифом"(либо Гелон либо Андрофаг)

д) G2a1a1a2-FGC1159 что их сближает с Кобанским Скифом ( который около Коракских и Скифских гор) наверно они местные до-Скифские/до-Сакские в Азербайджане и далекие родственики Гамеров
(Гамеры на них напали Урартийцы и после их мобилизации они стали Царями Саков и Урартийцев, после чего появляются первые Скифы Аскуза)
« Последнее редактирование: 12 Январь 2021, 16:04:53 от Fire »

Оффлайн Fire

  • 100% child of stardust
  • Сообщений: 9685
  • Страна: gr
  • Рейтинг +904/-133
  • Y-dna G2a1a1a1a1a1b1 Z7947
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #26 : 17 Сентябрь 2021, 13:56:45 »
Иранские заимствования в Картвельский считаются Юго-Западно Иранскими из за фонетики
Но у Скифов то фонетика общая с Юго-Западно Иранскими а не с предком Осетинского языка который имеет восточно-Иранскую фонетику.


Studies on Scythian-Alanic Onomastics in Kartvelian Languages, "The Caucasian Languages: Genetic-Typologic Communities and Areal Relations", Mahachkala Conference, June, 2012
« Последнее редактирование: 17 Сентябрь 2021, 22:19:39 от Fire »

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1449
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1508/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Сарматы и Скифы разные иранские племена ?
« Ответ #27 : 06 Декабрь 2022, 12:17:51 »
"… но это изделие не скифских мастеров, это изделие местных горцев, которые где-то видели предмет в скифском зверином стиле…" – прям там же про бутероль
Зооморфные сакральные ручки-обереги на пивных чашах символизируют Фарн и являются одним из религиозно-культурных отличительных признаков осетин.

Неоригинальные подделки-реплики от неумёх-инородцев можно легко отличить не только по  более примитивным формам их изготовления, но и выбивающимися по назначению от своих традиционных ритуальных и сакральных функций практиками применения.

Масштабная археологическая экспедиция продолжается в Кабардино-Балкарии. Следы древних цивилизаций на территории Баксанского района ищут специалисты из Ростовской области.До настоящего времени, что именно покоится здесь, под землей, и к какому временному отрезку относится, никто не знал. Теперь это больше не тайна.
«Небольшие фрагменты из бронзы, фрагменты битой посуды – ну, все это очень хорошо можно продатировать и потом сделать определенные выводы, что здесь именно находится могильник ранней аланской культуры, до сего времени было неизвестно. Могильник второй половины III-IV веков нашей эры», — считает старший археолог организации по проведению археологических изыскательных работ Лариса Нидзельницкая.
После детального исследования каждого из найденных предметов и публикации научного отчета об экспедиции, все артефакты передадут в Национальный музей Кабардино-Балкарии.

В Баксанском районе полным ходом идут археологические раскопки на курганном могильнике «Куба-Таба-2». 
Руководитель отряда, сотрудник научно-производственного отдела ЗАО «ОКН-проект» Лариса Нидзельницкая рассказала   о проделанной работе и найденных уникальных артефактах.
На указанной территории, в погребении, был найден домашний инвентарь (кувшины, чаши, женские украшения) предположительно периода бронзового века (IV – III тыс. до н.э) и III-Iтыс. до н.э. Археологи полагают, что найденные предметы представляют собой подношения умершим и характеризуют социальный статус, который занимал житель племени при жизни в древнем обществе.
Л. Нидзельницкая отметила, территория Баксанского района уникальна и богата для археологических поисковиков и отрядов, хранит много тайн, имеет неизведанные уникальные места.
Кружка аналогична посуде из Дзивгиса

Истоки этой традиции в Кобанской культуре и в Северной Бактрии
"Сам факт компактного распространения этих изделий на небольших и на столь отдаленных друг от друга территориях  (Восточный Крым, северо-западная Бактрия, Восточный Туркестан) в одно и тоже время дает основание выдвинуть гипотезу о том, что эти ручки в определенной степени являются этно-культурным индикатором.  Если принять положение, о том, что эти ручки появились на территории Бактрии в результате инновации, то можно поставить вопрос о проникновении каких групп, не обязательно сарматского населения на территории Бактрии в эпоху правления Великих Кушан.  Появление всех этих животных, в качестве оберегов на ручках сосудов   и на курильницах, вполне убедительно,  объяснял Б.А. Литвинский, который объяснял семантику этих изображений с религиозными и культовыми представлениями индо-иранцев, распространенными в среде скотоводческого населения Евразии от низовьев Дона до предгорий Алтая. Видимо эти представления, уходящие корнями в глубокую древность и связанные изначально с тотемическими культами, впоследствии нашли свое отражение в авестийских гимнах, что дало основание соотносить почти все изображения указанных животных с персонажами авестийского пантеона, в большинстве случаев с Фарном или Вертрагной. По мнению Б.А Литвинского зооморфные ручки Средней Сырдарьи появились на керамике на основе местных верований связанных с Фарном".

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.