Здравствуйте. За дисскусиями на вашем форуме слежу уже пару месяцев, но написать решил только сейчас. Прошу строго не судить, так как в вопросах ДНК-генеалогии я ещё новичок. Все мои предки по мужской линии родом с Беларуси, из небольшой деревушки, расположенной неподалёку от города Новогрудок. Не так давно сделал тест У-12, который показал, что я принадлежу к гаплогруппе I2a. Вот моя генетическая подпись:
Locus 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
DYS# 393 390 19* 391 385a 385b 426 388 439 389-1 392 389-2
Alleles 13 24 16 11 14 15 11 13 12 13 11 32
Разумеется заинтересовался этой темой и всем, что с ней связано. Насколько я в курсе, наиболее распространена версия о том, что эпицентр этой гаплогруппы- Балканы и что на её основе возникли фракийские и иллирийские племена. Я знаю, что эта версия подвергается критике, в частности на вашем форуме, однако мне она интересна и если позволите, то я просто выскажу пару своих мыслей а вы их прокомментируете. Насколько мне известно пик I2a среди восточных славян приходится на Карпатский регион и Полесье, у поляков- на районы граничащие с этим регионом- юго-восток Польши, т.е. получается примерно в границах расселения племенного союза дулебов. Дреговичи были частью этого союза, а пик I2a в Беларуси(28%-Зап. Полесье и 23%- Вост. Полесье) почти полностью совпадает с ареалом их расселения. Историки утверждают, что, если я не ошибаюсь, в 6 в.н.э. на Балканах проживало племя Драгувитов, которых отождествляют с нашими Дреговичами, однако утверждается, что это именно Дреговичи(по крайней мере часть этого племени) пришли на Балканы с территории Беларуси и какое-то время там обитали. Не совсем понятно зачем они туда пошли, что они там делали и т.д. Однако если пойти от обратного и предположить, что Драгувиты- это местное, балканское, ославяненное, фракийское\иллирийское племя, которое именно с территории Балкан переселилось на территорию нынешней Беларуси, то тогда всё выглядит более-менее логично. По крайней мере это объясняет столь высокую концентрацию I2a в регионе. Можно также затронуть в этой связи тему фракийской мифологии. Как известно у фракийцев особо почитался Бог в образе Всадника, который даже называется в литературе фракийский герой. Исследователи порой отождествляют его с Залмоксисом, умирающим и воскресающим богом. На одной из плит, обнаруженных в фракийском регионе, под образом Героя сохранилась надписи, одна из них: «Херосу Перкуносу, который слушает», вторую привести не могу, но там также фигурирует «Херос Перкунос». Можно предположить, что это два имени(одно может быть эпитетом) Героя. Интересно, что все эти персонажи находят свои соответствия в белорусском фольклоре. В этнографических записях 19 века сохранились сведения о Яриле, который представлялся молодым юношей, в белых одеждах, едущем на белом коне. В правой руке он держал человеческую голову, в левой- снопик ржи(по одной из версий человеческая голова символизировала власть над миром мёртвых(фракийцы верили, что после смерти все они попадут к Залмоксису, т.е. он был, как и Один богом мёртвых), а снопик ржи- покровительство плодородию, т.е. власть над миром живых). Имена «Херос» и «Ярила» соответствуют друг другу и выводятся из одного и.е. языкового корня *jar. Вторая часть имени Героя Перкунос находит свои прямые аналогии в балтийском Перкунос и славянском Перун- бог грома. Ряд белорусских исследователей считает, что Ярила- ипостась Перуна, т.е. налицо соответствие Херос-Перкунос:Ярила-Перун.
В тоже время Ярила также как и Залмоксис является воскрешающим и умирающим богом. Насколько мне известно представления о Перуне и Яриле наиболее полно фиксируются именно на территории Беларуси, что касается собственно Ярилы, то более конкретно можно сказать, что топонимы и гидронимы, равно как и сами этнографические записи, связанные с ним фиксируются на западе, юго-западе Беларуси. К этому можно добавить, что с приходом христианства образы и Перуна и Ярилы были перенесены на святого Юрия. Тоже самое произошло на Балканах, где Героя также заменил святой Юрий.
В общем, подводя итого всему этому, я хотел бы сделать два осторожных предположения: Дреговичи- ославяненные ещё на Балканах фракийцы, известные там под именем Драгувитов, позже переселившиеся на земли Полесья.
Они принесли сюда свои древние фракийские верования, в уже славянской оболочке, которые фиксировались этнографами ещё в 19 веке.
Очень интересно было бы узнать ваше мнение обо всём этом.
Извините, что так многа букаф