АвторТема: Народные ептимологии  (Прочитано 4785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Народные ептимологии
« Ответ #15 : 03 Декабрь 2019, 21:34:16 »
Для слова "обман" также есть тождественное однокоренное в осетинском "маенг"  означающее  ненастоящее, недействительное, виртуальное.
Если маенг означает не настоящее, то настоящее это аецаег, но до тех пор пока не происходит переход между мирами(рождение,смерть) тогда для человеческой души этот мир считается виртуальным (маенг), а тот мир настоящим(аецаег)  похоже на инь-янь, но не дуализм. Чистилище и рай один мир , только людские души в зависимости от наличия грехов чувствуют себя там по разному, светлым легко, темным тяжко.

Оффлайн sommer

  • Сообщений: 665
  • Страна: ru
  • Рейтинг +186/-2
  • Y-ДНК: R-YP4444
Re: Народные ептимологии
« Ответ #16 : 03 Декабрь 2019, 22:21:42 »
Обменивать - обманывать  - tauschen - täuschen короче не обманешь не продашь.
bad (англ) - бад (фарси) - бедный
Шумер - Schummern - сумерки
Стоны (лат. Stoni/Stoeni/Styni/Steoni) - стонать - stöhnen

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Народные ептимологии
« Ответ #17 : 04 Декабрь 2019, 20:28:56 »
В русском языке слово "жид" не исконное, а заимствование из балканороманского источника.
Восходит к иудею? :)
да
имхо
можно было бы согласиться с лингвистами, что великом и могучем исконное от жаждать, которое (жаден, нажива) ??? стало донором для осетинского иронского, но при всём уважении к лингвистам при чём тут жарко, ярко или гнить,  латышское gint — «погибать, портиться, томиться»?
Вот в осетинском как раз исконное, т.е. самоназвание народа-племени с определёнными характеристиками, при этом для жадного, точнее скупого есть ещё аналогичное характерное слово "чъынды"(китаёза) дословно "скупой" (чын-китай, чынта-китайцы), более того это определённая закономерность и правило: "хин æмæ кæлæн" - дословно  хитрость и колдовство,т.е. индусы и каланцы. Кто такие калане-колдуны не скажу, но хин(хитро) это индусы хинди.
Слово "хитрый" также как и "жадный" только у "южных" славян у латышей или в европейских языках имеются или сохранились свои слова характеризующие такие качества. Не буду приводить более наглядные примеры "исконных" слов из за их неприличности.
С колдунами и лингвисты не определились https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki%2F%25D0%259A%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE
Если взять колядки то от греческого календаря, а если от колеса коловрата , то клятва и проклятья мешают.

Оффлайн kardesАвтор темы

  • Сообщений: 1143
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1682/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Народные ептимологии
« Ответ #18 : 05 Декабрь 2019, 01:54:21 »

С колдунами и лингвисты не определились 
Скорее колдуны с лингвистами определились, Ломоносова на них нет ) Трубачёв перевёл Фасмера, которому досталось приданное от Куртенэ́ и при всём уважении к Срезневскому, он тоже начинал путь с такой фольклорной филологии, так что приведённые народные ептимологии закладывались и в основу трудов Боппов , Прейсов  и Францев.

имхо ептимология для "кæлæн"(колдовство, чары) в осетинском от слова кæлын(чертыхаться,спотыкаться) для транса или зикр, а на самом деле "кæлæн"(колдовство, чары) от слова кале.

к
а
 л
и
и
и

Кали тоже из неприкасаемых?
« Последнее редактирование: 15 Август 2020, 19:24:27 от kardes »

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Народные ептимологии
« Ответ #19 : 05 Декабрь 2019, 09:53:40 »
Похоже действительно с санскритского кала коло кале. Надо поправить лингвистов. Колдуны от коловрата, типа звездочеты или хранители времени.

Оффлайн kardesАвтор темы

  • Сообщений: 1143
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1682/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Народные ептимологии
« Ответ #20 : 05 Декабрь 2019, 11:30:37 »
Похоже действительно с санскритского кала коло кале. Надо поправить лингвистов. Колдуны от коловрата, типа звездочеты или хранители времени.
Моня, я вас умоляю, сказал Фасмер нет колдунов в русском, значит и Трубачёв подтвердит, Срезневских не осталось, а оные до народных ептимологий не опустятся, пока не появится более жадного предложения из хотоносакского.

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Народные ептимологии
« Ответ #21 : 05 Декабрь 2019, 11:41:04 »
Это на которого Леонарда вы сейчас намекаете нашего или ненашего?

Оффлайн kardesАвтор темы

  • Сообщений: 1143
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1682/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Народные ептимологии
« Ответ #22 : 05 Декабрь 2019, 11:52:20 »
) Разумеется нашего, хотя нам, как видим, достаточно мнения и ненашего.

Оффлайн kardesАвтор темы

  • Сообщений: 1143
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1682/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Народные ептимологии
« Ответ #23 : 06 Декабрь 2019, 16:24:42 »
Похоже действительно с санскритского кала коло кале. Надо поправить лингвистов. Колдуны от коловрата, типа звездочеты или хранители времени.
Макс и ко не только с колдунами, но и калекой-каликой не определились "Кале́ка. Происхождение неясно. Скорее всего, преф. производное от лека (с «ять») «леченье, лекарство, лекарь» (ср. одноструктурные каверза, калякать, кацап и т. д.). В таком случае первоначально — «тот, кто лечится, больной», затем — «калека». См. лечить."
) значит нет в русском и калик ( коло коловрата полное колесо -зенит, кале коловрата половина колеса-полночь)

Три глаза богини управляют тремя силами: творением, сохранением и разрушением. Они также соответствует трем временам: прошлому, настоящему и будущему, и являются символами Солнца, Луны и молнии. На ней пояс из человеческих рук, которые обозначают неумолимое действие кармы.

Оффлайн Kambic

  • Сообщений: 1460
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1513/-34
  • Y-ДНК: r1b
  • мтДНК: H
Re: Народные ептимологии
« Ответ #24 : 06 Декабрь 2019, 17:56:29 »

С колдунами и лингвисты не определились 
Скорее колдуны с лингвистами определились, Ломоносова на них нет ) Трубачёв перевёл Фасмера, которому досталось приданное от Куртенэ́ и при всём уважении к Срезневскому, он тоже начинал путь с такой фольклорной филологии, так что приведённые народные ептимологии закладывались и в основу трудов Боппов , Прейсов  и Францев.

имхо ептимология для "кæлæн"(колдовство, чары) в осетинском от слова кæлын(чертыхаться,спотыкаться) для транса или зикр, а на самом деле "кæлæн"(колдовство, чары) от слова кале.
Фасмеру простительно, он же не знал осетинского , а другие языковеды молчат или замалчивают из соображений политкорректности, не барское это дело колдунов, калек и всяких пацаков трансклюкировать.

Оффлайн kardesАвтор темы

  • Сообщений: 1143
  • Страна: ru
  • Рейтинг +1682/-11
  • Y-ДНК: G2a1
Re: Народные ептимологии
« Ответ #25 : 07 Декабрь 2019, 01:32:34 »

) Кое кому, не будем показывать пальцем, не зазорно иметь в предках швайнштайгеров, а другим надо колдунов и калек  стесняться? Эти калики перехажие на телеге с полуколесом и коровёнкой раньше Жириновского ещё 5 т.л.н. докандылябили до океана и так ऋग्वेद заморочили тамошним хитрецам головы, что там до сих пор боятся коровёнку тронуть и хаты для Калик строят-
কলকাতা получил своё название от деревни  কলিকাতা (Каликата). Почитание Кали особенно распространено в Бенгалии, где находится один из старейших, посвящённый ей, храм КалигХата (город Калькутта)
Но если вы склонны к сентиментам, проще последовать совету профессора и не читать Веды и Нартскии эпос, там нет места для политкорректности. И, кстати, в нартском эпосе нет немцев, нет италиков, нет славян, нет армян, есть мир от нартов до китайцев, и от греков до египтаян.
имхо ептимология для "кæлæн"(колдовство, чары) в осетинском от слова кæлын(чертыхаться,спотыкаться) для транса или зикр, а на самом деле "кæлæн"(колдовство, чары) от слова кале.
Итак однозначно имеем не только однокоренные тождества, но и одинаковые по смысловому значению слова в осетинском, славянских и санскрите:
"хин æмæ кæлæн" - дословно  хитрость и колдовство,т.е. хин- хинди-индусы
"кæлæн"(колдовство,) родственно санскритскому кале.
кæлы(спотыкаться) калека тоже родственно санскритскому Кали,
 ??? но только ли протопиешным языком это обусловлено, если корни этих в чём то нелицеприятных слов отражают самоназвание племён? пысы зэ пэ тэ

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14451
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Народные ептимологии
« Ответ #26 : 07 Декабрь 2019, 10:58:52 »
Колдуны от коловрата, типа звездочеты или хранители времени.
А я кумекаю, что колдуны - это колотуны. Но тут два варианта: или они колотят клиентов, или их колотит в трансе. 8)

Оффлайн Tibaren

  • Сообщений: 1375
  • Страна: ru
  • Рейтинг +340/-11
Re: Народные ептимологии
« Ответ #27 : 07 Декабрь 2019, 11:36:48 »
Фасмеру простительно, он же не знал осетинского
Главная его беда в том, что он не знал диалектов чукотского. Иначе бы не сомневался в происхождении калека от к'ылык'ынгытгыргын "странствующий человек с лицом, похожим на детородный орган старого моржа" и колдун от ык'элъытыынмынгыргык "произносить заклинания над телом убитого тюленя".

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 14451
  • Страна: id
  • Рейтинг +939/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Re: Народные ептимологии
« Ответ #28 : 07 Декабрь 2019, 11:40:42 »
к'ылык'ынгытгыргын
ык'элъытыынмынгыргык
почему вообще в чукотском столько ы? :o

Оффлайн Tibaren

  • Сообщений: 1375
  • Страна: ru
  • Рейтинг +340/-11
Re: Народные ептимологии
« Ответ #29 : 07 Декабрь 2019, 11:51:10 »
почему вообще в чукотском столько ы? :o
:) Полисинтетическое аналогическое выравнивание. На примере русского, берётся корень вер-, добавляются префиксы пере-, про- и суффикс -ка, получается перепроверка, далее под влиянием фонетической реализации гласного центрального слога регрессивная и прогрессивная ассимиляция вокализма соседних слогов > пырыпрывыркэ.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.