Понял, спасибо.
Гугл, помог найти наиболее полный текст его странствий.
Путешествия Гилльбера де-Ланноа в восточные земли Европы в 1413-14 и 1421 годах.
Путешествие Гилльбера де-Ланноа в 1412 году.
http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Lannoa/text2.phtml?id=1822Как оказалось в сети эта тема подымалась, но никаких ответов никто не дал, увы. Надо порыть спец литературу может что то и выплывет!?
Но и еще одно изображение на которое все ссылаются.
Молящиеся новгородцы с косами. Икона из церкви Св. Николы Кочанова в Новгороде, 1467 г.
http://icons.pstgu.ru/icon/3182?fbclid=IwAR3kdhs0363NGI_J3BZP9Hpm_-x2oPknr0UhZChCEQAYEL4d9Q_93Ywbewk http://www.wco.ru/biblio/books/novg-ic1/N04-T.htm В новгородских летописях упоминаются в 70-х годах XV века бояре Кузьмины: в 1476 году при встрече Ивана III присутствовали Василий, Иван и Тимофей Кузьмины. Вероятно, из этой же семьи вышел заказчик иконы - Антип Кузьмин. Он наказал художнику изобразить себя со всем своим семейством, включая и детей (посередине иконы идет выполненная полууставом надпись: "Молятся рабы Божий Григорий, Мария, Яков, Стефан, Евсей, Тимофей, Олфим и чада спасе и пречистой Богородицы о гресех своих"). Фигуры расположены рядком, в молитвенных позах. Они облачены в цветные одеяния и кафтаны с красными воротниками, на ногах сафьяновые сапожки, на стоящей справа женщине убрус, на ребятах - белые рубашки. У мужчин волосы заплетены в косички. Хотя в лицах нет ничего портретного, они отличаются большой живостью. Бояре Кузьмины поклоняются восседающему на троне Христу, которого окружают Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил и апостолы Петр и Павел. Мы видим здесь деисусный чин, перед которым молится боярская семья. Второй ярус иконы изображает более отдаленную от зрителя пространственную зону. Однако вместо того, чтобы разворачивать композицию в глубину, новгородский художник строит ее ввысь, по вертикали. В подборе красок он обнаруживает не меньшую восприимчивость к цвету, чем его предшественники: сочетание красных, зеленых, голубых, розовых, желтых и вишневых тонов поражает своей смелостью. Лики трактованы еще очень свободно, без всякой сухости. В понимании колорита и в манере письма сохраняется живая преемственная связь с традициями первой половины XV века. Но в пропорциях фигур есть много нового: появилась необычная для более раннего времени вытянутость, фигуры сделались изящными и хрупкими, они некрепко стоят на ногах, едва прикасаясь к земле и как бы балансируя. Эта характеристика особенно справедлива в отношении ангелов, в которых чувствуется приближение Дионисиевской эпохи. К концу XV века эти новые черты выступят в новгородской живописи еще сильнее. Именно вытянутость пропорций фигур заставляет относить к этому же времени, то есть примерно к 60-м годам, "праздники" из Волотовской церкви. В пользу такой сравнительно поздней датировки говорит и усложнение архитектурных фонов.