АвторТема: Гаплогруппа J1 на Кавказе  (Прочитано 88435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #360 : 25 Апрель 2015, 09:43:53 »
Расстояние на 67 маркёрах у тебя с Кайа - 22. Т.е. ваш общий предок жил, по-моему, ещё в доисторический период.

Внёс его в базу. На 111 и 67 совпаденцев нет. На 37 их масса. Самое интересное - что тебя среди них нет, что подчёркивает всю приблизительность показаний по 37-маркёрным совпаденцам.

0   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   393253   Kaya
10   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   MR8WA   Hrechdakian
10   J1-Unknown   236302   Linton
11   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   313886   Velibekov
12   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   191383   Tanachian
12   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   252043   Sidorov
13   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   184389   Harutyunyan
13   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   271148   Timaev
13   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   82333   Garvey
13   J1-Z1842+ Unclustered   258982   Megrelian
13   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   N81007   Tinaz
14   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   177273   Aroyan
14   J1-Z1842+ Unclustered   258924   Laz
14   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   N63799   Normandin
14   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   259318   Janchurayev
14   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   280871   Taylor
14   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   258006   Sagalov
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   N12483   Chiotti
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   311333   Yeşilırmak
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   211325   Bibiluri
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   123058   Didigov
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   198558   Iordanidis
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   201636   Akhmetov
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   258931   Megrelian
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   322164   Buzurtanov
15   J1-Z1842+ Urartu-Caucasian   N26910   Giordano

Кайя... Где-то я эту фамилию, или что-то похожее, здесь на форуме уже встречал.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #361 : 25 Апрель 2015, 10:25:21 »
А вот Семаргл раскидал тебя и Kaya по разным ветвям. Ты оказался на одной ветви с аварцем Ментесом, а Kaya - с чантийцем Гилагаевым.

Я внёс гаплотипы Z18442, BY100 Cluster A и BY100 Cluster B. Отключил DYS464, в котором у 187238 Mentes и 178720 Aghamalian по 6 значений. А также отключил CDY, в котором реклох у Aghamalian. К сожалению, есть реклохи у 211325 Bibiluri, N63799 Normandin и 393253 Kaya в DYF395S1, а также у 187238 Mentes в DYS413, которые, к сожалению, пока что в Семаргле не отключаются.


Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #362 : 25 Апрель 2015, 11:07:07 »
Кайя... Где-то я эту фамилию, или что-то похожее, здесь на форуме уже встречал.

Вот, нашёл:

Кстати, Фаррух, хочу обратить Ваше внимание на 294186 Kayihan, Paternal Ancestor Name: Veliaga Miralayef, Country: Azerbaijan. Несмотря на его 12 маркёров, его распределили в PF7263 Cluster E3 вместе с 2-мя немцами (или ашкеназами ???, к сожалению, пока что не умею различать ашкеназские и немецкие фамилии) и неким 68439 Eric неизвестного происхождения. ВБОП людей в PF7263 Cluster E3 на дереве Виктара - около 1500 лет назад (STR marker phylogeny by Marko Heinila). 294186 Kayihan в азербайджанском проекте пока что, к сожалению, отсутствует.

Ответ уважаемого Фарруха:

Кайхан (Кайихан) идёт от названия племени Кайи. Судя по субкладу, он явно ближневосточного происхождения и к ЦА отношения не имеет. Если это фамилия, то скорее турецкая.

Вот информация из Википедии о племени Кайи.

Biaslan

  • Гость
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #363 : 25 Апрель 2015, 11:20:38 »
Спасибо за информацию, Ярослав).
Не так уж и близок он ко мне оказался. Только вот не пойму, почему админы J1 проекта разместили его со мно в одном кластере, когда к нему есть более близкие чем я. ???

Biaslan

  • Гость
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #364 : 25 Апрель 2015, 11:23:24 »
Кайя... Где-то я эту фамилию, или что-то похожее, здесь на форуме уже встречал.

Вот, нашёл:

Кстати, Фаррух, хочу обратить Ваше внимание на 294186 Kayihan, Paternal Ancestor Name: Veliaga Miralayef, Country: Azerbaijan. Несмотря на его 12 маркёров, его распределили в PF7263 Cluster E3 вместе с 2-мя немцами (или ашкеназами ???, к сожалению, пока что не умею различать ашкеназские и немецкие фамилии) и неким 68439 Eric неизвестного происхождения. ВБОП людей в PF7263 Cluster E3 на дереве Виктара - около 1500 лет назад (STR marker phylogeny by Marko Heinila). 294186 Kayihan в азербайджанском проекте пока что, к сожалению, отсутствует.

Ответ уважаемого Фарруха:

Кайхан (Кайихан) идёт от названия племени Кайи. Судя по субкладу, он явно ближневосточного происхождения и к ЦА отношения не имеет. Если это фамилия, то скорее турецкая.

Вот информация из Википедии о племени Кайи.

Он еще и из османских султанов).
Если я не ошибаюсь, Kaya с турецкого переводится как "скала".

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #365 : 25 Апрель 2015, 11:33:19 »
Только вот не пойму, почему админы J1 проекта разместили его со мно в одном кластере, когда к нему есть более близкие чем я. ???

Ну, это по 37. Нужно будет посмотреть, какие расстояния от него по 67, я думаю, на них ориентировались. Жаль эта функция сейчас в Семаргле не работает, придётся вручную считать. Сейчас в Семаргле по 67 рассматриваются только совпаденцы на расстояниях менее 20 включительно. Возможно, что ты самый ближайший к нему с расстоянием 22.

Он еще и из османских султанов).

Ну, не факт :) Это, насколько я понял, из племени Кайи были султаны. А гаплогрупп в этом племени, уверен, было несколько :) Если, конечно, этот новичок действительно из Кайи, а не просто созвучие фамилии, например.

Кстати, в английской статье о Кайи в Википедии перекидывается мостик от них на Северный Кавказ, к кайтагцам:

Цитировать
As a Kayitag (Russified Kaitag) group (Mountain Kayi) the Kayı tribe played a prominent role in the history of the Caucasus, and now the Kayitag language is classified as one of five dialects of the Kumyk language, which for ten centuries (10—19 cc.) was a lingua franca in the North Causacus. Kayitag principality was a leading component of the Shamkhalate of Kazi-Kumukh state on the Caspian western seaboard that in different forms lasted from the 8th to the 19th centuries.
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2015, 11:52:34 от Yaroslav »

Biaslan

  • Гость
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #366 : 25 Апрель 2015, 11:49:22 »
Да, да, извиняюсь, это султаны были из племени Кайи, а не наоборот). Бегло прочел.

Вот с кайтагцами интерсно... Только там указывается, что кайтагский язык классифицируется как один из пяти диалектов кумыкского языка, а он ведь вроде относится к нахско-дагестанским языкам.
« Последнее редактирование: 25 Апрель 2015, 11:59:01 от Biaslan »

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #367 : 25 Апрель 2015, 11:56:38 »
Только там указывается, что кайтагский язык классифицируется как один из пяти диалектов кумыкского языка, а он ведь вроде относится к насхо-дагестанским языкам.

Да, странно. Вики пишет:

Цитировать
Вопросы классификации
Традиционно кайтагский считается одной из диалектных групп «даргинского языка». Структурно довольно сильно отличается от других даргинских языков, образуя одну из четырёх подгрупп в их составе.

В общем, нужно глубже по истории кайтагцев и их этнонима копнуть.

Biaslan

  • Гость
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #368 : 25 Апрель 2015, 22:02:58 »
Добавил на дерево в Semargl, относительно близкие гаплотипы к Kaya, а это: 322164   Buzurtanov 18/67 и MR8WA   Hrechdakian 21/67, может где-то ошибся в подсчетах, но приблизительно верно. Так же добавил гаплотипы из кластера Z18442: 290337 Gilagaev, 211325  Bibiluri187238 Mentes и 178720 Aghamalian, так же из кластера BY100 A/B: E8CZN  Davenport, N63799   Normandin и 353803 Esekkuev.



Турецкий аварец Mentes оказался отдаленным от всех, армяне Aghamalian и Hrechdakian попали на одну ветку, что в принципе предсказуемо, турок Kaya оказался на одной ветке с грузином Бибилури, а вот ингуш Бузуртанов оказался ближе к французу Нормандину даже чем англичанин Дэвенпорт.

Biaslan

  • Гость
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #369 : 25 Апрель 2015, 22:16:08 »
Интересно заметить, что армяне Aghamalian и Hrechdakian в проетке  J1 раскиданы по разным кластерам, а здесь они попали в одну ветвь, на мой взгляд это более правдоподобно. Так же и Бузуртанов оказался ближе к Нормандину чем его "однокластерник" в проекте J1, - Дэвенпорт.

Biaslan

  • Гость
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #370 : 19 Май 2015, 03:51:00 »
Пришли 37 маркеров: 303949 Elikhanov Chechen Republic, Zumsoy-'Eli gar   Russian Federation   J-M267   12   23   14   10   12-18   11   13   11   13   11   29   19   8-9   11   11   26   14   21   29   15-16-16-17   10   10   20-22   15   12   18   19   33-36   12   10                                                                                                                                                                                                                                                                                               
 
На 37 маркерах самым близким оказался Бибилури, - 8 мутаций.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #371 : 19 Май 2015, 09:30:46 »
Пришли 37 маркеров: 303949 Elikhanov Chechen Republic, Zumsoy-'Eli gar   Russian Federation   J-M267   12   23   14   10   12-18   11   13   11   13   11   29   19   8-9   11   11   26   14   21   29   15-16-16-17   10   10   20-22   15   12   18   19   33-36   12   10                                                                                                                                                                                                                                                                                               
 
На 37 маркерах самым близким оказался Бибилури, - 8 мутаций.

Внёс его в Семаргл. С Бибилури получилось 10. Совпаденцев много, но Елиханов довольно далеко от всех. Из ближайших:

10   211325   Bibiluri Z18442
11   187238   Mentes Z18442
11   252794   Kurbanov CTS1460 Cluster A
11   N63799   Normandin BY100 Cluster A
12   201636   Akhmetov CTS1460 Cluster A
12   258931   Megrelian BY70
12   184389   Harutyunyan CTS1460 Cluster B1
12   198558   Iordanidis CTS1460 Cluster B2
12   258982   Megrelian Z1842 Unclustered

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #372 : 01 Июль 2015, 22:39:03 »
Уже долгое время обдумываю вопрос, пришли ли J1-Z1842 и J2-M67 на Северо-Восточный Кавказ вместе или порознь. В теме "Вайнахи J2a" сегодня нашёл сообщение уважаемого Zastrug'а почти трёхлетней давности:

Есть только пара вопросов - откуда пришли? И были ли эти  J2a теми "первоначальными" носителями нахских языков? Сплошь и рядом мы видим, что не обязательно самая многочисленная гаплогруппа в популяции относится к "нативным спикерам".
1. Откуда пришли?
"J2a4b* Highest frequencies associated with Nakh peoples. Found at very high (majority) frequencies among Ingush in Malgobek (87.4%), Chechens in Dagestan (58%), Chechens in Chechnya (56.8%) and Chechens in Malgobek, Ingushetia (50.9%).[5] In the Caucasus, it is found at significant frequencies among Georgians (13.3%),[1] Iron Ossetes (11.3%).....
 It is also found at notable frequencies in the Meditteranean and Middle East, including Cretans (10.2%), North-central Italians (9.6%), Albanian Calabrians (8.9%)....."
Да, совсем не обязательно что то что находится под звездочкой принадлежит к одной кладе, просто еще не найдено соответствующих снипов. Но к сожалению пока всего лишь звездочка..
По Кавказу на данный момент видно что пришли скорее всего с территории Грузии [выделено мной], но пришли ли как носители нахских языков или пришли уже в нахоязычную среду? Ответа на данный момент нет.

Если это так, и если в этих данных за прошедшее с тех пор время не произошло никаких изменений, значит J1-Z1842 и J2-M67 пришли на Северо-Восточный Кавказ порознь. Потому что для J1-Z1842 я вижу путь через территорию современного Азербайджана. Путь, от которого долго оставался след в виде цепочки родственных по языку народов: албанских племён -> нахско-дагестанских племён древности.

Тогда получается, что J1-Z1842, как я уже писал много раз ранее, принесли Куро-Аракс на Северо-Восточный Кавказ (вместе с другими гаплогруппами, о которых я пока не знаю), придя с юга через Азербайджан. В то время как J2-M67 пришли туда с юго-запада, с территории / через территорию Грузии.

Оффлайн Орстхо

  • Сообщений: 292
  • Страна: ru
  • Рейтинг +70/-2
  • I used to do drugs, I still do, but I used to too.
  • Y-ДНК: J1a*
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #373 : 02 Июль 2015, 01:25:11 »
Уже долгое время обдумываю вопрос, пришли ли J1-Z1842 и J2-M67 на Северо-Восточный Кавказ вместе или порознь. В теме "Вайнахи J2a" сегодня нашёл сообщение уважаемого Zastrug'а почти трёхлетней давности:

Есть только пара вопросов - откуда пришли? И были ли эти  J2a теми "первоначальными" носителями нахских языков? Сплошь и рядом мы видим, что не обязательно самая многочисленная гаплогруппа в популяции относится к "нативным спикерам".
1. Откуда пришли?
"J2a4b* Highest frequencies associated with Nakh peoples. Found at very high (majority) frequencies among Ingush in Malgobek (87.4%), Chechens in Dagestan (58%), Chechens in Chechnya (56.8%) and Chechens in Malgobek, Ingushetia (50.9%).[5] In the Caucasus, it is found at significant frequencies among Georgians (13.3%),[1] Iron Ossetes (11.3%).....
 It is also found at notable frequencies in the Meditteranean and Middle East, including Cretans (10.2%), North-central Italians (9.6%), Albanian Calabrians (8.9%)....."
Да, совсем не обязательно что то что находится под звездочкой принадлежит к одной кладе, просто еще не найдено соответствующих снипов. Но к сожалению пока всего лишь звездочка..
По Кавказу на данный момент видно что пришли скорее всего с территории Грузии [выделено мной], но пришли ли как носители нахских языков или пришли уже в нахоязычную среду? Ответа на данный момент нет.

Если это так, и если в этих данных за прошедшее с тех пор время не произошло никаких изменений, значит J1-Z1842 и J2-M67 пришли на Северо-Восточный Кавказ порознь. Потому что для J1-Z1842 я вижу путь через территорию современного Азербайджана. Путь, от которого долго оставался след в виде цепочки родственных по языку народов: албанских племён -> нахско-дагестанских племён древности.

Тогда получается, что J1-Z1842, как я уже писал много раз ранее, принесли Куро-Аракс на Северо-Восточный Кавказ (вместе с другими гаплогруппами, о которых я пока не знаю), придя с юга через Азербайджан. В то время как J2-M67 пришли туда с юго-запада, с территории / через территорию Грузии.
J1 и в Грузии не редкость, да и ряд наших J1 чисто в пластах преданий и легенд имеют упоминания о миграциях из(или через) Грузии(те же Чантий).

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12825
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2547/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Гаплогруппа J1 на Кавказе
« Ответ #374 : 02 Июль 2015, 09:48:13 »
J1 и в Грузии не редкость, да и ряд наших J1 чисто в пластах преданий и легенд имеют упоминания о миграциях из(или через) Грузии(те же Чантий).

Может быть. Пока что мысль о разных путях миграции J1-Z1842 и J2-M67 на Северо-Восточный Кавказ я специально выложил на обозрение для критики, т.к. сам могу не знать или упустить какие-либо факты.

Тогда тут нужно установить следующее:

1. Какой процент J1-Z1842 в Грузии.
2. Какой процент J2-M67 в Армении и в Азербайджане. Схаляхо, емнип, насчитала у азербайджанцев 15% J1*.

Я очень часто пишу, что кроме Куро-Аракса я пока что ничем не могу объяснить присутствие Z1842 на Северо-Восточном Кавказе. На период существования этой культуры в том числе приходится и время расхождения, в частности, вайнахских и армянских ветвей Z1842. Если не ошибаюсь, Куро-Аракс пришёл на Северо-Восточный Кавказ через территорию Азербайджана.

По поводу Чантий - конечно, четверо протестированных на сегодняшний день чантийца - Z1842, но, думаю, этого пока что мало, чтобы понять, является ли Z1842 у них доминирующей. Хотя и не исключаю этого.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100