АвторТема: Популяционная генетика мира викингов(препринт, 2019)  (Прочитано 11196 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deus

  • Сообщений: 176
  • Страна: ua
  • Рейтинг +27/-6
Из 17 варяжских(восточно викингских) образцов I1-12,r1b-2,N1a-1 и только 2 r1a(при том что это могут быть скандинавские субклады),ну теперь антинорманизм окончательно мертв :'(
Не могли бы пояснить свою мысль?
Присутствие скандинавов на руси очевидно,причем именно в составе элиты,норманская теория полностью подверждена  не только лингвисткой(ономастика),анализом источников но теперь и генетикой.
« Последнее редактирование: 19 Июль 2019, 21:51:38 от Deus »

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10401
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1783/-45
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
Присутствие скандинавов на руси очевидно,причем именно в составе элиты,норманская теория полностью подверждена  не только лингвисткой(ономастика),анализом источников но теперь и генетикой.
Археологией и частично антропологией нескольких центров Руси.

Оффлайн Asmat headhunter

  • Биохимическая субстанция
  • Сообщений: 10054
  • Страна: id
  • Рейтинг +539/-34
  • И того казака те тунгусы пальмами тут искололи
Археологией и частично антропологией нескольких центров Руси.
А скандинавские божества на Руси присутствовали? :)

Оффлайн zastrug

  • ...
  • Сообщений: 10401
  • Страна: tt
  • Рейтинг +1783/-45
  • I2b1c (P78+)=I2a2a1b1a
  • Y-ДНК: I2b1c
  • мтДНК: T2a1a
А скандинавские божества на Руси присутствовали? :)
В виде амулетов в захоронениях местами присутствовали. Те же молоточки Тора.

Оффлайн Laszcz

  • von Wrbna, von Würben, de Vrbna, h. Wierzbna (de Verbno)
  • Сообщений: 1141
  • Страна: ru
  • Рейтинг +285/-31
    • laszczynski.pl
  • Y-ДНК: E-V13 (E-CTS9320*)
  • мтДНК: J1c2r
Так в принципе образцы из Сааремаа уже закрывают этот вопрос. Там поздний Вендел и ранняя Эпоха Викингов
А там N вместе с I1?  Да, тогда да, хороший факт.
Там если ещё снип Рюриковичей попадётся, то дедушку Толика можно тут же отправлять на его пенсию в США. Хотя и без этого давно пора

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 5514
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2298/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Так в принципе образцы из Сааремаа уже закрывают этот вопрос. Там поздний Вендел и ранняя Эпоха Викингов
А там N вместе с I1?  Да, тогда да, хороший факт.
Там если ещё снип Рюриковичей попадётся, то дедушку Толика можно тут же отправлять на его пенсию в США. Хотя и без этого давно пора
В классификации дедушки Толика скандинавская N-L550 это же "южно-балтийские славяне" ;D Ну раньше было так, по крайней мере.

upd Даже стало интересно. Погуглил, в 2015 году начал уже переобуваться - всё так же называет L550 южно-балтийской веткой и пишет, что
Цитировать
В итоге «южно-балтийская» часть мигрантов прибыла на берега Балтики примерно в середине I тыс. до н.э., а «финская» часть мигрантов – в начале I тыс. нашей эры. Южные балты смешались с индоевропейской (по языку) гаплогруппой R1a, и в итоге сами перешли на индоевропейский язык.
но уже славянами не зовёт. Видать, правда дело к пенсии )
« Последнее редактирование: 20 Июль 2019, 05:33:07 от Srkz »

Оффлайн Pamir

  • Сообщений: 22
  • Страна: mt
  • Рейтинг +12/-0
  • Y-DNA: L1a2-m357 (L3 L1c)
VK538   Italy_Foggia-1249   Italy   Foggia   Cancarro   11-13th centuries CE   1.203   Male   L1a1b   H+16291

У него в таблице где у остальных написано viking - указано medievil (средневековье). Посмотрел по археологии, и написано что это кладбище использовалось в период завоевания Италии Норманнами судя по найденным артефактам... Тоесть авторы не уверены что это вообще викинг или кто? Это юг Италии рядом с городом Троя.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 5514
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2298/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
У него в таблице где у остальных написано viking - указано medievil (средневековье). Посмотрел по археологии, и написано что это кладбище использовалось в период завоевания Италии Норманнами судя по найденным артефактам... Тоесть авторы не уверены что это вообще викинг или кто?
Ну так правильно. Италию завоевывали уже не норманны, а нормандцы из Франции. Даже если это не местный, он всё равно может быть не потомком викингов.

Оффлайн Tambio

  • Сообщений: 338
  • Страна: ru
  • Рейтинг +70/-0
  • Y-ДНК: R-L1280
Из 17 варяжских(восточно викингских) образцов I1-12,r1b-2,N1a-1 и только 2 r1a(при том что это могут быть скандинавские субклады),ну теперь антинорманизм окончательно мертв :'(
Не могли бы пояснить свою мысль?
Присутствие скандинавов на руси очевидно,причем именно в составе элиты,норманская теория полностью подверждена  не только лингвисткой(ономастика),анализом источников но теперь и генетикой.
А как генетика определила, что они именно скандинавы, а не потомки людей, которые могли иметь с жителями Скандинавии какое-то родство (как о примерно том же написано в предыдущем сообщении)?

Вот вы написали: "только 2 r1a(при том что это могут быть скандинавские субклады)". Мне кажется, что слово могут и фраза полностью подтверждена  далеко не синонимичны.
« Последнее редактирование: 20 Июль 2019, 10:51:29 от Tambio »

Оффлайн Andvari

  • Сообщений: 148
  • Страна: ru
  • Рейтинг +60/-0
  • Y-ДНК: R1a - Y10802 (predicted)
В статье указывается, что викинги распадаются на три кластеры - даны, древние шведы и древние норвежцы. При этом подтвердилось, что восточные викинги были древними шведами, в основном. Хотя один из гнездовцев - генетический дан. Какие ещё подтверждения нужны, если и археология, и антропология, и генетика говорят одни и те же вещи?

Оффлайн Oxon

  • Сообщений: 895
  • Страна: gb
  • Рейтинг +196/-0
 VK542 Gleb Svyatoslavich
Ukraine_Chernigov 11th century  Male I2a1a2b1a1a   
Autosomal 0.711   0.246 Polish/Southern European
Мито H5a2a
263G 456T 750G 1438G 3310T 4336C 4769G 5839T 8860G 15326G 16304C

Мать должна быть Киликия, Cecilia von Dithmarschen.

Бабка его Ida von Еlstorf из семьи, которая оприходовала пол аристократической Европы от Капетингов до англичан, не считая разных немцев.  Там по мито можно выверить по множеству возможных линий.  Родословные бесконечные.  Но уже наверно видно, что аутосомно череп на полунемца вроде никак не тянет.


Оффлайн Oxon

  • Сообщений: 895
  • Страна: gb
  • Рейтинг +196/-0
Isotope analysis performed on a number of skeletons, suggests they were a disparate group of people in terms of their origins, migratory histories and dietary habits, although a general emphasis on Arctic and sub-Arctic areas of Scandinavia, northern Iceland, the Baltic States, Belarus and Russia, and on terrestrial food sources, are suggested. It would appear that the majority were not living in the British  Isles in the years leading to their deaths.

Изотопный анализ показал, что это разнородная группа с уклоном в Арктические и Субарктические зоны Скандинавии, Сев Исландии, Балтики, Беларуссии (как писать-то щас надо, не знаю) и России, жившие на континентальной диете вне Британских островов.

Ребята из отряда викингов, которых нашли с отрубленными головами на Риджхилле около Уэймута наши.  Дошли!   ;D

Оффлайн Oxon

  • Сообщений: 895
  • Страна: gb
  • Рейтинг +196/-0
VK256   UK_Dorset-3722   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   R1a1a1b1a3a1   H1c7
VK257   UK_Dorset-3723   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   I1a1   H5a1c1a
VK258   UK_Dorset-3733   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   R1a1a1b1a3a   K1a4a1
VK259   UK_Dorset-3734   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   R1b1a1b1a1a1b1a   I2
VK260   UK_Dorset-3735   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   Q1b   H1e1a
VK261   UK_Dorset-3736   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   R1b1a1b1a1a2   H52
VK262   UK_Dorset-3739   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   I1a2a   J1c4
VK263   UK_Dorset-3742   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   R1b1a1b1a1a2c1a2b2b   K1a4d
VK264   UK_Dorset-3744   Ridgeway_Hill_Mass_Grave_Dorset   10-11th centuries CE   Male   R1a1a1b1a3a   N1a1a1a2

Оффлайн Oxon

  • Сообщений: 895
  • Страна: gb
  • Рейтинг +196/-0
Аутосомно они же.  Странное у исследователей впечатление о России.

1. "UK "British-like"/"North Atlantic""   
2. "Denmark "Danish-like""   
3. "Sweden "Swedish-like""   
4. "Norway "Norwegian-like""   
5. "Poland "Polish-like""   
6. "Italy "Southern European-like""   
7. "Finland "Finnish-like""

           1.           2.           3.          4.           5.           6.          7. 

VK256   0.321   0.324   0.008   0.244   0.007   0.095   0
VK257   0.33   0.032   0.003   0.346   0.028   0.146   0.116
VK258   0.625   0.126   0.052   0.147   0.001   0.035   0.015
VK259   0.48   0.011   0.003   0.313   0.02   0.063   0.11
VK260   0.258   0.221   0.08   0.094   0.009   0.322   0.016
VK261   0.354   0.321   0.005   0.039   0.026   0.246   0.009
VK262   0.305   0.246   0.054   0.151   0.017   0.183   0.043
VK263   0.355   0.056   0.036   0.383   0.051   0.1           0.019
VK264   0.117   0.267   0.146   0.244   0.01   0.21   0.006



Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 12705
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2524/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
VK542 Gleb Svyatoslavich
Ukraine_Chernigov 11th century  Male I2a1a2b1a1a   
Autosomal 0.711   0.246 Polish/Southern European
Мито H5a2a
263G 456T 750G 1438G 3310T 4336C 4769G 5839T 8860G 15326G 16304C

Мать должна быть Киликия, Cecilia von Dithmarschen.

Бабка его Ida von Еlstorf из семьи, которая оприходовала пол аристократической Европы от Капетингов до англичан, не считая разных немцев.  Там по мито можно выверить по множеству возможных линий.  Родословные бесконечные.  Но уже наверно видно, что аутосомно череп на полунемца вроде никак не тянет.

Это Глеб Святославич, который в Новгороде волхва завалил?

О его маме, если не ошибаюсь, есть упоминание только в Любецком синодике, который, опять же, если не ошибаюсь, написан в XVII веке. И по-моему там просто указано то ли Киликия, то ли Кикилия (Цецилия), а происхождение неизвестно.

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100