АвторТема: Булгары  (Прочитано 16942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Таракан

  • "На стяге твоем такой же кот, лишь только цвет другой" (с)
  • Сообщений: 2130
  • Страна: ru
  • Рейтинг +248/-0
    • Татарский ДНК-проект "Идель"
  • Y-ДНК: R1a-YP5233
  • мтДНК: U4 (Ulrike)
Re: Булгары
« Ответ #375 : 22 Август 2019, 21:59:54 »
Люди изучают историю по монографиям, книгам и статьям. Если их нет, мало или невозможно достать, то изучать нечего.

Так что, монографий, книг и статей не было вообще?

Были, но не много. Пожалуй, кроме Усманова, по источниковедению, Мухамедьярову, по Казанскому ханству, частично Фахрутдинова, больше и вспомнить некого. Но они вместе взятые не были конкурентами одному только Халикову, книги которого наверное у большинства татар были... у кого были работы Усманова - я не представляю.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #376 : 23 Август 2019, 06:22:08 »
Были, но не много. Пожалуй, кроме Усманова, по источниковедению, Мухамедьярову, по Казанскому ханству, частично Фахрутдинова, больше и вспомнить некого. Но они вместе взятые не были конкурентами одному только Халикову, книги которого наверное у большинства татар были... у кого были работы Усманова - я не представляю.

Помимо татарских историков были другие авторы?

Писали, конечно, тенденциозно. Во всяком случае, тех, что я видел.

Заглянул в самый официозный советский официоз - БСЭ. Там в конце статьи в списке литературы дают две книги:

Цитировать
Лит.: Греков Б. Д. и Якубовский А. Ю., Золотая Орда и её падение, М. — Л., 1950; Сафаргалиев М. Г., Распад Золотой Орды, Саранск, 1960.

Скачал Грекова и Якубовского - со стр. 431 по стр. 443 идёт список литературы.

Книга Сафаргалиева тоже есть в сети, но литература там не вынесена отдельно, а даётся внизу каждой страницы.

Сам автор статьи в БСЭ, Виктор Иванович Буганов, насколько я понял по списку его трудов, на истории Орды не специализировался.
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 06:30:24 от Yaroslav »

Оффлайн Таракан

  • "На стяге твоем такой же кот, лишь только цвет другой" (с)
  • Сообщений: 2130
  • Страна: ru
  • Рейтинг +248/-0
    • Татарский ДНК-проект "Идель"
  • Y-ДНК: R1a-YP5233
  • мтДНК: U4 (Ulrike)
Re: Булгары
« Ответ #377 : 23 Август 2019, 07:34:21 »
Были, но не много. Пожалуй, кроме Усманова, по источниковедению, Мухамедьярову, по Казанскому ханству, частично Фахрутдинова, больше и вспомнить некого. Но они вместе взятые не были конкурентами одному только Халикову, книги которого наверное у большинства татар были... у кого были работы Усманова - я не представляю.

Помимо татарских историков были другие авторы?

Писали, конечно, тенденциозно. Во всяком случае, тех, что я видел.

Заглянул в самый официозный советский официоз - БСЭ. Там в конце статьи в списке литературы дают две книги:

Цитировать
Лит.: Греков Б. Д. и Якубовский А. Ю., Золотая Орда и её падение, М. — Л., 1950; Сафаргалиев М. Г., Распад Золотой Орды, Саранск, 1960.

Скачал Грекова и Якубовского - со стр. 431 по стр. 443 идёт список литературы.

Книга Сафаргалиева тоже есть в сети, но литература там не вынесена отдельно, а даётся внизу каждой страницы.

Сам автор статьи в БСЭ, Виктор Иванович Буганов, насколько я понял по списку его трудов, на истории Орды не специализировался.

Это не татарские, а конкретно татарстанские историки. Сафаргалиев - не татарстанский историк, Греков с Якубовским тоже. Речь идет о Постановлении 1946 года, касалась она не всего СССР.

Если помимо татарстанских, то можно вспомнить Федорова Давыдова, Григорьев, Владимирцев, и уже упомянутых Грекова, Якубовского, Сафаргалиева. Можно еще вспомнить, но на самом деле не так уж много. Но все это помимо пьесы - для татар роли они не играли, т.к. информации (можно сказать сигнала) из Казани по Золотой Орде было мало.

Если спросите: какую роль для татар играет сигнал из Казани, отвечу - очень большую. Собственно говоря, он и для специалистов по изучению тюркских народов в средневековье всего бывшего СССР играет не последнюю роль. С начала 2000-х годов Казань - один из центров по изучению Золотой Орды. Но, откровенно говоря, крен в изучение булгарского периода и сейчас есть.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #378 : 23 Август 2019, 07:53:31 »
Это не татарские, а конкретно татарстанские историки. Сафаргалиев - не татарстанский историк, Греков с Якубовским тоже. Речь идет о Постановлении 1946 года, касалась она не всего СССР.

Да, я и имел в виду не татарстанских и не татарских исследователей. Просто с самого начала речь зашла о том, что "татарам запретили изучать историю Золотой Орды", что и вызвало мой интерес, как конкретно этот запрет можно исполнить, при наличии того же Грекова, Насонова и др. Но, возможно под словом "изучать" имелось в виду "писать монографии, статьи и т.п."

Оффлайн ТУРИНГЕ

  • Из Рода ТУРИНККЕ/ЯВĂШ
  • Сообщений: 99
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • TURINGE
  • Y-ДНК: I-A7134 I2a1a2b1a1a4a Dinaric North
  • мтДНК: U5a1d2b
Re: Булгары
« Ответ #379 : 23 Август 2019, 08:06:25 »
Yaroslav  Вы абсолютно правильно пишете "а потом и сама партия и правительство помножили себя на ноль".., в том числе и различные "политизированные" научные исследования...
Как можно серьезно рассматривать выборку мишар в 36 человек, на фоне миллионов (это же цифра стремящаяся к НУЛЮ).., и говорить о 61,1% понтийского антропологического типа, распространяя это утверждение на весь Этнос.  Возьмите такое же количество мишар (или кого либо другого) из других населенных пунктов/регионов, и Вы получите совсем другие цифры (порой противоположные)... Цифра умноженная на НОЛЬ всегда будет НОЛЬ. Даже в десятки раз более точной науке Генетике и в десятки раз менее субъективной чем Антропология.., можно получить при выборке в 36 человек в какой нибудь "Родовой деревне-местности" с доминирующей Y гаплогруппой Отца Основателя (или Отцов Основателей, в таких деревнях как правило 1-2-3 преобладающие Y гаплогруппы ) до 70-80% процентов одной Y гаплогруппы (порой редкой, отличающейся от основных гаплогрупп этого этноса). И фактически может оказаться так, что выявленные в какой то  местности и выборке 70-80% определенной гаплогруппы.., по отношению ко всему Этносу, составят только еденицы процентов.
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 08:20:56 от ТУРИНГЕ »

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #380 : 23 Август 2019, 08:57:03 »
Yaroslav  Вы абсолютно правильно пишете "а потом и сама партия и правительство помножили себя на ноль".., в том числе и различные "политизированные" научные исследования...

Эта помножилась на ноль, возникли новые. Равно как и новые "политизированные" научные исследования, новые мифы и т.д. и т.п.

Причём, если к чужой мифологии отношение гневное, то к своей родимой мифологии - всегда очень даже нежное, любовное и бережное. И, конечно же, она ничуть не "мифология" - а труъ-ИстинаTM, причём что ни на есть в последней инстанции )))

Как можно серьезно рассматривать выборку мишар в 36 человек, на фоне миллионов (это же цифра стремящаяся к НУЛЮ).., и говорить о 61,1% понтийского антропологического типа, распространяя это утверждение на весь Этнос.  Возьмите такое же количество мишар (или кого либо другого) из других населенных пунктов/регионов, и Вы получите совсем другие цифры (порой противоположные)... Цифра умноженная на НОЛЬ всегда будет НОЛЬ. Даже в десятки раз более точной науке Генетике и в десятки раз менее субъективной чем Антропология.., можно получить при выборке в 36 человек в какой нибудь "Родовой деревне-местности" с доминирующей Y гаплогруппой Отца Основателя (или Отцов Основателей, в таких деревнях как правило 1-2-3 преобладающие Y гаплогруппы ) до 70-80% процентов одной Y гаплогруппы (порой редкой, отличающейся от основных гаплогрупп этого этноса). И фактически может оказаться так, что выявленные в какой то  местности и выборке 70-80% определенной гаплогруппы.., по отношению ко всему Этносу, составят только еденицы процентов.

Выборка - на то она и выборка, что не нужно тестировать всё население, или целыми тысячами. Правильно составленная выборка не требует большого количества. Ключевое слово - "правильно". Пример - выборки по социальным или политическим исследованиям.

Но, не хочу лезть в сеть, искать и находить Трофимову, изучать, как составлена её выборка. Ок. Допустим, неправильно. Почему я и спрашиваю, какие проценты у поволжских татар дают современные антропологические исследования, опровергающие Трофимову?
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 09:04:46 от Yaroslav »

Оффлайн ТУРИНГЕ

  • Из Рода ТУРИНККЕ/ЯВĂШ
  • Сообщений: 99
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • TURINGE
  • Y-ДНК: I-A7134 I2a1a2b1a1a4a Dinaric North
  • мтДНК: U5a1d2b
Re: Булгары
« Ответ #381 : 23 Август 2019, 09:25:01 »
Хотя я ранее и указывал.., что у Трофимовой очень маленькая-мизерная выборка (всего 269чел.).., что бы делать ВЫВОДЫ.., и что несерьезно рассматривать в том числе выборку мишар в 36 человек.., вернусь к этой теме..:
Беру цифры (примерные и в разных источниках они чуть разнятся) из переписи 1926г. относительно количества татар 3160000-90%, кряшен 102000-3%, Мишар 243000-7%, т.к. в переписи 1939г. кряшен и мишар уже включили в состав татар.., и сравниваю с процентом выборки Трофимовой: татар (144ч.- 53,53%выборки), кряшен (89ч.-33,09%выборки), мишар (36-13,38%выборки).., и становится очевидным "Лукавость" усредненных цифр Трофимовой по антропологическим типам...
P.S. Вывод: если бы Трофимова взяла в общую выборку 99% кряшен (а не 33%, при фактичесих 3% от общего числа) и размазала бы (усреднила) на всех татар.., то они-татары.., были бы еще ближе к "светлым европеидным-Арийцам".., тогда как если бы взяла в выборку 90% татар (пропорционально реальным 90%), то и получила бы реальные и фактические 19%-20% монголоидности...


Таблица 1. Распределение антропологических типов по этнографическим группам

(по Т. А. Трофимовой, 1948 г.[46])

Этнографические группы

Светлые европеоидные

Понтийские

Сублапоноидные

Монголоидные

количество обследованных %

Татары Арского района Татарии 12-25,5 % 14-29,8 % 11-23,4 % 10-21,3 %

Татары Елабужского района Татарии 10-16,4 % 25-41,0 % 17-27,9 % 9-14,8 %

Татары Чистопольского района Татарии 6-16,7 % 16-44,4 % 5 -3,9 % 9-25,0 %

Все татары 28-19,4 % 55-38,2 % 33-22,9 % 28-19,4 %

Кряшены Елабужского района Татарии 24-52,2 % 1-2,2 % 17-37,0 % 4-8,7 %

Кряшены Чистопольского района Татарии 15-34,9 % 12-27,9 % 13-30,2 % 3-7,0 %

Все кряшены 39-43,8 % 13-14,6 % 30-33,7 % 7-7,9 %

Мишари Чистопольского района Татарии 7-19,4 % 22-61,1 % 3-8,3 % 4-11,1 %

Все группы суммарно 74-27,5 % 90-33,5 % 66-24,5 % 39-14,5 %
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 12:12:23 от ТУРИНГЕ »

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #382 : 23 Август 2019, 09:49:08 »
Насчёт объёмов выборок. Вот, например, объёмы из нашумевшего исследования 2016 года Балановской со товарищи: ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ: СВОЕОБРАЗИЕ ГЕНОФОНДОВ КРЫМСКИХ, ПОВОЛЖСКИХ И СИБИРСКИХ ТАТАР.

Как видите, по две-три сотни человек, а у сибирских татар самая многочисленная. Какие пропорции у казанских, кряшен и мишарей - не знаю.

С наскоку пробовал найти что-то из антропологических исследований татар поновее, чем у Трофимовой. Наткнулся на обзор Антропологический облик татар (Научное пособие «Татары», отв. редакторы: Р.К. Уразманова, С.В. Чешко, рецензенты : к.и.н. Ш.Ф.Мухамедьяров к.и.н. Трепавлов, Институт этнологии и антропологии им.Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Институт истории Академия наук Татарстана, Москва «Наука» 2001 г.). Фамилия "Трофимова" упоминается 13 раз. Даны проценты из её публикации 1949 года. Критики её работ, что интересно, в данном тексте не нашёл.

« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 09:59:06 от Yaroslav »

Оффлайн ТУРИНГЕ

  • Из Рода ТУРИНККЕ/ЯВĂШ
  • Сообщений: 99
  • Страна: ru
  • Рейтинг +18/-0
  • TURINGE
  • Y-ДНК: I-A7134 I2a1a2b1a1a4a Dinaric North
  • мтДНК: U5a1d2b
Re: Булгары
« Ответ #383 : 23 Август 2019, 13:56:08 »
"Насчёт объёмов выборок. Вот, например, объёмы из нашумевшего исследования 2016 года Балановской со товарищи: ТАТАРЫ ЕВРАЗИИ: СВОЕОБРАЗИЕ ГЕНОФОНДОВ КРЫМСКИХ, ПОВОЛЖСКИХ И СИБИРСКИХ ТАТАР.
Как видите, по две-три сотни человек, а у сибирских татар самая многочисленная. Какие пропорции у казанских, кряшен и мишарей - не знаю."

Выборка в указанном исследовании (да и сами исследования разные) по сравнению с Трофимовой 3,7 раза больше.., но самое ГЛАВНОЕ в другом - результаты трех региональных групп не "УСРЕДНЯЮТСЯ" (как в случае с Трофимовой).., иначе картина по Поволжским Татарам (при наложении на них результатов сибирских) была бы совсем другая...
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 14:24:34 от ТУРИНГЕ »

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #384 : 23 Август 2019, 14:56:04 »
Выборка в указанном исследовании (да и сами исследования разные) по сравнению с Трофимовой 3,7 раза больше

Не пойму, почему в 3,7 раза больше ???

Вы говорили, что у Трофимовой 269 человек поволжских татар (казанские, мишари и кряшены):

у Трофимовой очень маленькая-мизерная выборка (всего 269чел.).., что бы делать ВЫВОДЫ.., и что несерьезно рассматривать в том числе выборку мишар в 36 человек.., вернусь к этой теме..:
Беру цифры (примерные и в разных источниках они чуть разнятся) из переписи 1926г. относительно количества татар 3160000-90%, кряшен 102000-3%, Мишар 243000-7%, т.к. в переписи 1939г. кряшен и мишар уже включили в состав татар.., и сравниваю с процентом выборки Трофимовой: татар (144ч.- 53,53%выборки), кряшен (89ч.-33,09%выборки), мишар (36-13,38%выборки)

У Балановской 310 человек поволжских татар (казанские, мишари и кряшены). Какие у Балановской пропорции каждой субэтнической группы я не знаю.

То, что исследования разные, на мой взгляд, не имеет значение. Главное - репрезентативность выборки.

но самое ГЛАВНОЕ в другом - результаты трех региональных групп не "УСРЕДНЯЮТСЯ" (как в случае с Трофимовой).., иначе картина по Поволжским Татарам (при наложении на них результатов сибирских) была бы совсем другая

По Трофимовой Вы говорили, что вся проблема в нарушении реальных пропорций казанцев, мишарей и кряшенов. Какие пропорции были у Балановской я не знаю, как я уже сказал.

И, опять же, повторюсь, почему-то Уразманова и Чешко в своей публикации 2001 года 13 раз упоминают Трофимову, приводят её проценты и ни словом не говорят о перекошенной выборке.

Оффлайн Таракан

  • "На стяге твоем такой же кот, лишь только цвет другой" (с)
  • Сообщений: 2130
  • Страна: ru
  • Рейтинг +248/-0
    • Татарский ДНК-проект "Идель"
  • Y-ДНК: R1a-YP5233
  • мтДНК: U4 (Ulrike)
Re: Булгары
« Ответ #385 : 23 Август 2019, 15:04:20 »
У Балановской 310 человек поволжских татар (казанские, мишари и кряшены). Какие у Балановской пропорции каждой субэтнической группы я не знаю.

То, что исследования разные, на мой взгляд, не имеет значение. Главное - репрезентативность выборки.

А в чем она репрезентативна? Для общего мазка, чтобы знать сколько R1a и N1a?

Когда Татарский ДНК-проект достиг 300 человек уже стало понятно, что ничего не понятно.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 5809
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2555/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Re: Булгары
« Ответ #386 : 23 Август 2019, 15:27:24 »
То, что исследования разные, на мой взгляд, не имеет значение. Главное - репрезентативность выборки.
Как не имеет? Для каждого используемого метода и для каждой допустимой погрешности будет свой необходимый объём выборки и они могут отличаться радикально. У нас же на форуме периодически обсуждают какую-то сферическую репрезентативность в вакууме, извините.

PS Конкретных цифр по нужным объёмам выборок для антропологии и Y-исследований тоже не знаю ;D

Возвращаясь к обсуждению предковых компонентов татар. У меня в прошлом месяце получалась такая картинка (казанцев Заказанья тут ещё нет):

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #387 : 23 Август 2019, 17:04:28 »
А в чем она репрезентативна?

Как не имеет? Для каждого используемого метода и для каждой допустимой погрешности будет свой необходимый объём выборки и они могут отличаться радикально. У нас же на форуме периодически обсуждают какую-то сферическую репрезентативность в вакууме, извините.

Я к тому, что неважно, что исследуется, антропология или генетика, но, чтобы понять процентный расклад антропологических типов или гаплогрупп, наверно не нужно набирать для этого по 100500 человек. То есть, она и не должна быть многотысячной, если не ошибаюсь.

Насколько репрезентативная выборка у Балановской - я не знаю, профессиональную критику не встречал. Но, как я показал выше, не тысячи человек.

О молчании Уразмановой и Чешко, равно как и их рецензентов Мухамедьярова и Трепавлова, по поводу репрезентативности выборки Трофимовой я уже говорил выше. Хотя странно, если Трофимова выполняла заказ партии и правительства, то почему это проигнорировали в 2001 году Уразманова и Чешко.

Оффлайн Srkz

  • Сообщений: 5809
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2555/-2
  • Y-ДНК: N-L1025*
  • мтДНК: U4a1e-pre T16093C T16311T
Re: Булгары
« Ответ #388 : 23 Август 2019, 17:46:47 »
Я к тому, что неважно, что исследуется, антропология или генетика, но, чтобы понять процентный расклад антропологических типов или гаплогрупп, наверно не нужно набирать для этого по 100500 человек. То есть, она и не должна быть многотысячной, если не ошибаюсь.
А если мы хотим понять, сколько среди татар людей с ВБОПами с прибалтами времен ливонской войны? :D Тут 100500 образцов могут пригодиться.

Мне тоже лень разбираться, почему у Трофимовой именно такие выборки, но судя по разбросу результатов между казанцами, увеличение объёма там бы не помешало. Такое чувство, что она просто хотела по возможности охватить все три подгруппы, поэтому кряшен оказалось так много. Задачи "вычислить процент монголоидности у татар в целом" могло и вообще не ставиться.

Оффлайн Yaroslav

  • Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам
  • Сообщений: 13744
  • Страна: ru
  • Рейтинг +2806/-10
  • 76% East Europe + 17% Finland
  • Y-ДНК: J1a2b1a-ZS3114 > ZS3084 > Y39893, ЖМ: I2a1a2b1a1a1a1-Z16971 > Y159653, МЖМ: G2a2b1a1a1a2b2a-FT40739
  • мтДНК: K1b1a1-T199C, МЖ: H13a1a1d
Re: Булгары
« Ответ #389 : 23 Август 2019, 18:06:44 »
А если мы хотим понять, сколько среди татар людей с ВБОПами с прибалтами времен ливонской войны? :D Тут 100500 образцов могут пригодиться.

Сам буду рад узнать методику определения количества потомков военнопленных времён Ливонской войны. Но, я говорил об определении процентного расклада антропологических типов или гаплогрупп :)

Мне тоже лень разбираться, почему у Трофимовой именно такие выборки, но судя по разбросу результатов между казанцами, увеличение объёма там бы не помешало. Такое чувство, что она просто хотела по возможности охватить все три подгруппы, поэтому кряшен оказалось так много. Задачи "вычислить процент монголоидности у татар в целом" могло и вообще не ставиться.

У меня складывается такое ощущение, что после неё подобные исследования не проводились. Пока что постоянно попадается информация со ссылкой на неё.
« Последнее редактирование: 23 Август 2019, 18:20:25 от Yaroslav »

 

© 2007 Молекулярная Генеалогия (МолГен)

Внимание! Все сообщения отражают только мнения их авторов.
Все права на материалы принадлежат их авторам (владельцам) и сетевым изданиям, с которых они взяты.


Rambler's Top100