Этногенез - веселая штука, забористая ): берем городецкую основу, добавляем ананьинцев и иммигрантов с Минусинской, Алтая и Западной Сибири, подсыпаем чуток славяно-балтских именьковцев, перчим степью (та еще хмели-сунели). Пресновато - добавим восточных пряностей, завезенных купцами ордынских времен...
Интересно, когда общался с мишарями, они в основном отрицали возможность того, что у них могут быть местный генофонд в крови, особенно по отношению к современным народам. Прям прорыв.
Участие именьковцев в этногенезе волжских болгар пока до конца не доказано..На данный момент неизвестно , к какому этномассиву принадлежали именьковцы .
У татар-мишар-высокая доля понтийского типа -61% , который антропологи ,применительно к поволжским татарам, считают асским наследием..Асы - в Мещере -это БуртАсы(Асы у реки) Все это дает возможность признать,что основным компонентом мишарей является -буртасский ..Северо-европейский тип у татар-мишар -22 % , сублапаноидый --9%,-туранский(с монголоидной примесью) -8%,.Сублапоноидный тип у мишар -от местных финно-угорских народов, прежде всего от мокши .Туранский тип - от степных тюркских кочевников..Северо-европейский тип у мишар-от пленных в Ливонскую и другие войны - немцев,латышей ,литвинов(белорусов).Вполне возможно, что свой генетический вклад в формирование татар-мишар,прежде всего носителей северо-европейского типа , внесли также и эрзяне. .
Можно ссылки?
1.Про асов и Понтийской тип кто из учёных так считает.
2. Почему сублапоноидный тип от мокши, а не наоборот?
3. Ну и про Ливонские войны, как это чудесным образом вышеназванные повлияли на мишарей.
И не пытайтесь соскочить, как с сарматами, это будет роспись в вашей некомпетентности.
1. Алексеева, антрополог : "Необходимо отметить, что так называемый неопонтийский компонент, участие которого в формировании физических особенностей современных славян юга Восточной Европы считается бесспорным, мог быть связан и с другими группами предшествующего времени, среди которых можно упомянуть пласт аланского населения Верхнего Дона VIII-IX в. О том что аланы относились к понтийскому типу , писали также Трофимова и Балабанова .Известно что ранние аланы относились к каспийскому типу , но в результате смешения с кавказскими и восточноевропейскими народами они приобрели понтийский облик . Понтиийский тип мало отличается от каспийского и они оба относятся к средиземноморской подрасе
Асы -это самоназвание алан..Об этом написано в письменных источниках как раннего ,так и позднего средневековья
2.Предки мокша, финно-угорские племена жили в восточной Мещере задолго до появления буртасов, предков мишарей..Произошел некоторый обмен генофондами этих этномассов. Мокшане частично приобрели понтийский тип , а буртасы(предки мишар) сублапаноидный тип
3. Первоисточники об оседании военнопленных немцев , прибалтов , славянских народов среди поволжских татар приведены в теме :" Tatarstan DNA Project (Основная тема)".
1. Я имел в виду Асы - БуртАсы это что за такой лингвистический анализ? Мне кажется это из разряда Русские - этРуски. А дальше идет подтягивание Алексеевой.
2. Какие такие финно-угорские предки мокши имели сублапаноидный тип?
Антропологи говорят о том, что основа у мокши эрзянская, но модифицированная степным типом, а степной тип и несет в себе уралоидность или монголодиность, кому как нравится. К тому же у эрзян была бы такая же сублапоидность как у мокши, но ее нет, при общих финно-угорских предках.
Дерябин:
В юго-восточной зоне рассматриваемой территории расселены популяции, особого степного антропологического варианта, ранее выделявшегося Т.И.Алексеевой (1965, 1973). Здесь антропологическая южно-европеоидная (понтийская) основа модифицирова-на небольшим, но вполне отчетливым уралоидным или монголоидным (южно-сибирс-ким) влиянием. В Чувашии и Татарии распространены популяции особого волжско-камско-степного варианта, обнаруживающие и морфологическую и географическую промежуточность между двумя антропологическими членениями, давшими ему название. Наконец, у мордвы распространены сурской и мокшанский антропологические вариан-ты. Первый из них характерен для эрзянских групп, второй - для мокшанских. Последний, несет в своем составе те же расовые компоненты, что и степной тип, но, по-видимому, представленные в несколько иной комбинации.
3. Спасибо, что не дали прямую ссылку, но видимо про немцев это вот это:
Появление в качестве крепостного населения у татарских помещиков и служилых татар , немцев во многом объяснялось публикацией указа от 18 июля 1593 г., по которому татарские помещики лишались права владеть русскими людьми. Вместо них мурзам и служилым татарам предлагалось брать к себе в крестьянство военнопленных немцев ,литвинов , в также местную мордву. По указу 1628 г. татарские феодалы лишались права владения и «новокрещенами». Все это вынуждало служилых татар выкупать или же привозить из военных походов литвинов и немцев, Так, к середине ХVII в. «родом немчины» жили в поместьях казанских служилых татар Клевлейко (Тлевлейко) Токаева в д. Каирби Ногайской дороги , служилого мурзы Кулая Сабакаева сына Яникеева в д. Большая Елга Ногайской дороги , служилого татарина Келбиса Монашева в д. Новый Малим . У служилого татарина д. Утенгиш Казанского у. Уразлея Чиреева сына Шесламова во владении имелось восемь душ крестьян и дворовых людей, из которых двое показаны как «немецкого полону». Три «немчина» было во владении Ишкея мурзы князя Багишева сына Яушева [2]–1678 гг. – И.Г.) в с. Богородском Романовского у. в помещичьем дворе показаны латыши и немцы , которые к этому времени в основном носили татарские имена, например Танатарко Данилов, Курмаш Джанбороков и другие. Среди зависимых от князя Юсупова крестьян показаны и абызы (муллы). Абызы показаны как живущие «из воли». В то же время бобыли носили в основном русские имена[4]. Среди зависимого крестьянства и других мурз, князей и служилых татар Романовского у. часть носила татарские имена.. Необходимо отметить также то, что к 1646 г. эти «немчины» уже носили татарские имена.
Повторю вопрос, каким образом пленные повлияли на антропологический облик мишарей? Где показано достаточное количество таких пленных и где видно, что они принимали ислам и брали в жены мишарских женщин?